В целях совершенствования механизма предоставления мер государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного производства Правительство Самарской области постановляет:
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат на реконструкцию и (или) модернизацию перерабатывающих предприятий, убойных пунктов (цехов), в том числе предназначенных для вынужденного убоя сельскохозяйственных животных и последующей глубокой переработки продуктов убоя.";
дополнить Порядком предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат на реконструкцию и (или) модернизацию перерабатывающих предприятий, убойных пунктов (цехов), в том числе предназначенных для вынужденного убоя сельскохозяйственных животных и последующей глубокой переработки продуктов убоя, в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УБОЙНЫХ ПУНКТОВ (ЦЕХОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЫНУЖДЕННОГО УБОЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКТОВ УБОЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях финансового обеспечения затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реконструкцию и (или) модернизацию перерабатывающих предприятий, убойных пунктов (цехов), в том числе предназначенных для вынужденного убоя сельскохозяйственных животных и последующей глубокой переработки продуктов убоя (далее соответственно - объект производства, субсидия).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
В целях настоящего Порядка под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее на территории Самарской области производство и (или) первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованном имуществе) сельскохозяйственной продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.
Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области (далее - производители).
4. Субсидии предоставляются производителям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые на определенные производителями даты, но не позднее 30 дней до даты обращения в министерство для предоставления субсидий:
не имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов (за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеют недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, задолженность по пеням и штрафам в Фонд социального страхования Российской Федерации (если производитель зарегистрирован в Фонде социального страхования Российской Федерации).
5. Субсидии предоставляются производителям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), которые на дату обращения в министерство для предоставления субсидий соответствуют следующим критериям:
не имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность производителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (если производитель является юридическим лицом);
не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (если производитель является индивидуальным предпринимателем);
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
имеют в собственности объекты производства в действующем или недействующем состоянии;
имеют в наличии земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет и принадлежащие производителям на праве собственности или аренды на срок не менее пяти лет, на которых расположены объекты производства.
6. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям и критериям пунктов 3 - 5 настоящего Порядка (далее - получатели), в целях финансового обеспечения затрат на реконструкцию и (или) модернизацию объектов производства (за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством).
7. После получения субсидии получатель должен соблюдать следующие условия их предоставления:
исполнение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение);
представление получателями в органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области, на территории которых получатели осуществляют деятельность, по итогам текущего и последующего финансовых годов отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателем в орган местного самоуправления по месту нахождения получателя, указанному в соглашении (далее - место нахождения), в случае если местом нахождения получателя является городской округ или городское поселение Самарской области, данная отчетность представляется получателем в орган местного самоуправления согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в случае если место нахождения получателя за территорией Самарской области, получатель представляет заверенную копию данной отчетности в министерство);
запрет на приобретение получателем иностранной валюты за счет средств субсидии;
расходование субсидии в срок, не превышающий 18 месяцев с даты ее получения;
возврат субсидии (остатка субсидии), не использованной по целевому назначению, в областной бюджет не позднее 30 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце пятом настоящего пункта;
расходование собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов от затрат, предусмотренных в соответствии с проектно-сметной документацией (если получателю предоставлена субсидия на реконструкцию объекта производства) и (или) реестром расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - реестр расходов) (если получателю предоставлена субсидия на модернизацию объекта производства);
осуществление убоя, в том числе вынужденного, сельскохозяйственных животных и последующей глубокой переработки продуктов убоя на объекте производства после проведенной на нем реконструкции и (или) модернизации;
достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 19 настоящего Порядка;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в представленных в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Порядка документах, а также фактов неправомерного получения субсидии.
8. После получения субсидии получатель обязан представить в министерство:
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение всего периода проведения реконструкции и (или) модернизации объекта производства:
копии документов, подтверждающих проведение работ по реконструкции объекта производства (договор на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг), акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100), заверенные получателем (если получателю предоставлена субсидия на реконструкцию объекта производства);
копии документов, подтверждающих проведение работ по модернизации объекта производства (договор на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг), акт о приеме-передаче технологического оборудования в монтаж по унифицированной форме N ОС-15, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), заверенные получателем (если получателю предоставлена субсидия на модернизацию объекта производства);
не позднее 60 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце пятом пункта 7 настоящего Порядка:
отчет о расходовании субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копию документа, подтверждающего наличие у реконструированного и (или) модернизированного в предыдущем финансовом году объекта производства ветеринарно-санитарных условий для осуществления убоя сельскохозяйственных животных, в том числе предназначенного для вынужденного убоя сельскохозяйственных животных и последующей глубокой переработки продуктов убоя, выданного государственной ветеринарной службой, заверенную получателем.
Получатель, понесший затраты в связи с реконструкцией объекта производства, дополнительно к документам, указанным в абзацах третьем, шестом настоящего пункта, не позднее 60 дней со дня истечения срока, указанного в абзаце пятом пункта 7 настоящего Порядка, представляет следующие документы:
копия разрешения на ввод в эксплуатацию объекта производства, заверенная получателем;