ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года N 1


Об утверждении Правил подготовки органами местного самоуправления документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение отдельных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций



В соответствии с пунктом 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 N 76, департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - департамент) постановляет:


1. Утвердить Правила подготовки органами местного самоуправления документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение отдельных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление департамента от 29.12.2014 N 5 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".


2.2. Постановление департамента от 30.03.2016 N 2 "О внесении изменений в постановление департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области от 29.12.2014 N 5".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Директор
С.П.ПАНОВ



Приложение
к постановлению
департамента по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ростовской области
от 29.05.2020 N 1



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РАЗМЕРОВ ЗАПРАШИВАЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области (далее - резервный фонд) на проведение отдельных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - ЧС), предусмотренных постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 N 76 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций" (далее - обосновывающие документы), а также перечень документов и требования к документам, обосновывающим следующие мероприятия, связанные с ликвидацией ЧС:


1.1.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 N 76.


1.1.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню, установленному постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 N 76.


1.1.3. Развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан в течение необходимого срока (далее - ПВР), но не более 6 месяцев (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).


1.1.4. Оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.


1.1.5. Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).


1.1.6. Закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.


1.2. Документы для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела, представляются органом местного самоуправления в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее - Департамент) на бумажном носителе в виде подлинников или надлежащим образом заверенных копий либо по межведомственной системе электронного документооборота "Дело" в виде электронных образов, заверенных электронной подписью уполномоченного должностного лица.


1.3. Обосновывающие документы на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего раздела, представляются органом местного самоуправления в Департамент одновременно с обращением к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС (далее - обращение на имя Губернатора).


1.4. Сроки подготовки обосновывающих документов, их проверки, согласования и утверждения, предусмотренных разделами 2 - 7 настоящих Правил, определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом того, что обращение на имя Губернатора может быть направлено не позднее одного месяца со дня введения режима ЧС.


1.5. Последовательность направления обосновывающих документов должностным лицам на проверку и согласование в случаях, предусмотренных пунктами 2.4 раздела 2, 3.8 раздела 3, 4.5 раздела 4, 5.6, 5.12 раздела 5 настоящих Правил, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.


1.6. Если объем необходимых для ликвидации ЧС бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, запрошенных в первичном обращении на имя Губернатора, и срок действия режима ЧС составляет более одного месяца, сроки подготовки обосновывающих документов, их проверки, согласования и утверждения, предусмотренных разделами 2 - 7 настоящих Правил, определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом того, что органы местного самоуправления могут повторно обратиться к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда:


1.6.1. На финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.1.1, 1.1.4, 1.1.5 пункта 1.1 настоящего раздела, - в период действия режима ЧС.


1.6.2. На финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 настоящего раздела, - не позднее одного месяца со дня отмены режима ЧС.


1.7. Если в ходе проверки обосновывающие документы не могут быть согласованы или утверждены должностным лицом, которому такие документы направлены для проверки, согласования и утверждения в случаях, предусмотренных разделами 2 - 6 настоящих Правил, такие документы подлежат возвращению для устранения допущенных нарушений с указанием таких нарушений и последующего направления на проверку, согласование и утверждение в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


1.8. Хранение документов, подтверждающих сведения, указанные в обосновывающих документах, которые в Департамент не направляются, обеспечивается местной администрацией муниципального района (городского округа), направившей обращение на имя Губернатора.



2. Подготовка обосновывающих документов на проведение аварийно-спасательных работ


2.1. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ в Департамент представляется заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, утвержденная главой местной администрации, по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 N 76 (далее в настоящем разделе - Заявка).


2.2. К Заявке прилагаются следующие документы (их заверенные копии):


2.2.1. Договоры между органом местного самоуправления и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ.


2.2.2. Акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам.


2.2.3. Первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ.


2.2.4. Другие документы (по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципального образования).


2.3. Организация подготовки Заявки и документов, прилагаемых к ней, осуществляется КЧС и ПБ муниципального образования, если такая подготовка не поручена главой местной администрации муниципального района (городского округа) органу местного самоуправления, муниципальному учреждению, должностным лицам местной администрации.


2.4. Проект Заявки подлежит проверке и согласованию:


2.4.1. Руководителем муниципального учреждения (структурного подразделения местной администрации) муниципального района (городского округа), осуществляющего полномочия по гражданской обороне, защите населения и территории от ЧС (далее - орган по делам ГО и ЧС).


2.4.2. Руководителем финансового органа муниципального района (городского округа).


2.5. После прохождения согласования, указанного в пункте 2.4 настоящего раздела, проект Заявки направляется главе местной администрации муниципального района (городского округа) для утверждения.


2.6. Заявка, утвержденная главой местной администрации муниципального района (городского округа), направляется в Департамент для согласования.



3. Подготовка обосновывающих документов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ


3.1. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в Департамент представляются:


3.1.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ, утвержденная главой местной администрации, по форме, установленной постановлением Правительства Ростовской области от 13.02.2019 N 76 (далее в настоящем разделе - Заявка).


3.1.2. Заключение министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, с присвоенными им в установленном порядке адресами местонахождения.


3.2. К Заявке прилагаются следующие документы (их заверенные копии):


3.2.1. Акты обследования поврежденного объекта (примерная форма приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).


3.2.2. Сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.


3.2.3. Другие документы (по решению КЧС и ПБ муниципального образования, Ростовской области).


3.3. Организация подготовки Заявки и документов, прилагаемых к ней, осуществляется КЧС и ПБ муниципального образования, если такая подготовка не поручена главой местной администрации муниципального района (городского округа) органу местного самоуправления, муниципальному учреждению, должностным лицам местной администрации.


3.4. Акт обследования поврежденного объекта составляется на каждый поврежденный объект в отдельности. Ответственным за обоснованность актов обследования поврежденных объектов и сметных расчетов на неотложные аварийно-восстановительные работы является орган местного самоуправления, составивший и утвердивший их.


3.5. В акт обследования поврежденного объекта подлежит включению следующая информация:


3.5.1. Наименование и адрес объекта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»