Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2020 года N 393-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п "Об утверждении регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области"



В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", письмом Главного государственного санитарного врача по Ивановской области от 24.08.2020 N 37-00-02/21-1563, указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности", с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ивановской области, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п "Об утверждении регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области" следующие изменения:


1. Дополнить пунктом 22 следующего содержания:


"22. Регламент порядка работы организаций, расположенных на территории Ивановской области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования), в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области (приложение 22).".


2. Дополнить приложением 22 согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 27.08.2020 N 393-п



Приложение 22
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п



РЕГЛАМЕНТ ПОРЯДКА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-2019) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области, обеспечения безопасности участников образовательных отношений в условиях действия на территории Ивановской области режима повышенной готовности организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования), расположенные на территории Ивановской области (далее - образовательные организации), обязаны:


1. Назначить приказом руководителя образовательной организации сотрудника, ответственного за обеспечение выполнения санитарно-эпидемиологических требований, мероприятий и положений настоящего Регламента в образовательной организации, из числа заместителей руководителя образовательной организации.


2. Закрепить на период действия в Ивановской области режима повышенной готовности за каждым классом отдельный учебный кабинет, в котором обучение проводится по всем предметам. Исключение могут составлять занятия, требующие использования специального оборудования.


Обеспечить при использовании учебных кабинетов, оснащенных специальным оборудованием, после каждого их посещения обработку всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму, сквозное проветривание помещений.


3. Организовать допуск обучающихся к занятиям в составе класса на основании ежедневно представляемых чек-листов о состоянии здоровья (далее - чек-листы), заполненных и подписанных:


родителями (законными представителями) обучающихся, не достигших 16-летнего возраста, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;


обучающимися, достигшими 16-летнего возраста, самостоятельно по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.


Чек-листы хранятся в образовательной организации в течение периода действия режима повышенной готовности.


4. Организовать проведение термометрии обучающихся в случае непредставления заполненных чек-листов и (или) при выявлении признаков инфекционных заболеваний.


5. Не допускать к занятиям лиц с признаками инфекционных заболеваний. Допуск обучающихся к занятиям в образовательной организации после перенесенного заболевания осуществлять при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.


6. Обеспечить по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся возможность обучения ребенка в период действия в Ивановской области режима повышенной готовности без посещения образовательной организации посредством изменения формы обучения ребенка и (или) формы получения образования, применения технологии опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающегося и педагогических работников, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, организации иных условий.


7. Обеспечить разделение потоков и минимизацию контактов обучающихся во время их прибытия (убытия) в образовательную организацию (в том числе на территории, прилегающей к зданию образовательной организации) и в период нахождения в образовательной организации (посещения раздевальных помещений, помещений для приема пищи, нахождения в рекреациях) путем:


7.1. Организации образовательного процесса по специально разработанному временному расписанию (графику) уроков с разведением времени прибытия (убытия) обучающихся из разных классов, начала (окончания) занятий и перемен.


7.2. Разработки маршрутов входа (выхода) в здание образовательной организации, передвижения внутри образовательной организации для каждого класса (проход в раздевальные помещения, закрепленные учебные кабинеты, помещения для приема пищи, иные помещения и обратно), исключающих пересечение обучающихся из разных классов, а также размещения соответствующих навигационных материалов.


7.3. Размещения в рекреациях либо иных помещениях образовательной организации, в том числе учебных кабинетах, дополнительных гардеробов, соответствующих установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям их обустройства.


7.4. Организации дежурства сотрудников при входе и внутри здания образовательной организации, а также в течение недели с начала учебного года на территории, прилегающей к зданию образовательной организации.


7.5. Вариативного установления продолжительности уроков от 30 до 45 минут.


7.6. Увеличения времени нахождения обучающихся на свежем воздухе (открытом пространстве) с учетом тематики уроков и внеурочных занятий в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.


7.7. Включения в образовательную программу технологии опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся и педагогических работников, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.


7.8. Проведения сдвоенных уроков для обучающихся основного общего и среднего общего образования с учетом установленных санитарно-эпидемиологических требований к объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.


8. Обучающимся и сотрудникам образовательной организации при входе в образовательную организацию, учебные кабинеты, помещения для приема пищи, санитарные узлы в обязательном порядке осуществлять обработку рук с применением кожных антисептиков либо антибактериального мыла (в помещениях с водоснабжением).


9. Обеспечить использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) в обязательном порядке:


педагогическими работниками и административно-управленческим персоналом в возрасте 65 лет и старше;


иными педагогическими работниками и административно-управленческим персоналом в случае контакта с лицами, находящимися в образовательной организации (за исключением проведения уроков педагогическими работниками).


10. Рекомендовать использование по желанию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие):


обучающимся во время нахождения в образовательной организации;


педагогическим работникам во время проведения уроков.


11. Обеспечить проведение в образовательной организации противоэпидемических мероприятий, включающих:


уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств по вирусному режиму и очисткой вентиляционных решеток (генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования образовательной организации, в последующем - не реже одного раза в неделю;


регулярную влажную уборку (не реже 1 раза в 2 часа) санитарных узлов с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;


ежедневную влажную уборку всех помещений с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;


обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для обучающихся и сотрудников, учебных кабинетах, помещениях для приема пищи антибактериального мыла (в помещениях с водоснабжением), а также кожных антисептиков для обработки рук;


регулярное проветривание помещений в соответствии с графиками учебного, иных организационных процессов и режима работы образовательной организации, в том числе проветривание рекреаций и коридоров образовательной организации во время уроков, учебных кабинетов - во время перемен;


регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях, проветривание которых невозможно вследствие конструктивных особенностей здания, в иных помещениях использование оборудования по обеззараживанию воздуха при наличии возможности.


12. При организации питания обучающихся:


12.1. Организовать посещение помещения для приема пищи по специально разработанному временному расписанию (графику) с разведением времени прибытия (убытия) обучающихся из разных классов (с учетом санитарно-эпидемиологических требований ко времени начала и продолжительности большой перемены), исключить посещение помещения для приема пищи вне установленного расписания (графика).


12.2. Обеспечить единовременное заполнение помещения для приема пищи не более 50% посадочных мест в соответствии с проектной вместимостью помещения для приема пищи.


12.3. Закрепить в помещении для приема пищи за каждым классом обеденные столы.


12.4. Организовать расстановку обеденных столов с соблюдением дистанцирования (расстояния) между столами для обучающихся разных классов не менее 1,5 м.


12.5. Осуществить вариативную рассадку за обеденными столами обучающихся из одного класса с учетом достижения максимально возможного расстояния между закрепленными за классом обеденными столами.


12.6. Обеспечить использование лицами, участвующими в приготовлении и раздаче пищи, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи рук с учетом положений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента.


12.7. Организовать мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществлять ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание обучающихся и питьевой режим организовать с использованием одноразовой посуды.