Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 от 23 июля 2020 года N 287-РП



[О совершенствовании документационного обеспечения управления, повышении его эффективности и внедрении юридически значимого электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Камчатского края]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Камчатского края от 16.05.2022 N 276-РП.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования документационного обеспечения управления, повышения его эффективности и внедрения юридически значимого электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Камчатского края


Внести изменение в приложение к Распоряжению Правительства Камчатского края от 12.11.2018 N 460-РП "Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Камчатского края", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.



Временно исполняющий обязанности
председателя Правительства -
первого вице-губернатора
Камчатского края
А.О.КУЗНЕЦОВ



Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 23.07.2020 N 287-РП



"Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 12.11.2018 N 460



ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ



1. Общие положения


1.1. Типовая инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Камчатского края (далее - Типовая инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст, ГОСТ Р 7.0. 97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст (далее - ГОСТ Р 7.0.97-2016), Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526, Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76.


1.2. Типовая инструкция устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края (далее - исполнительные органы) несекретных документов и порядок документооборота в процессе осуществления функций по обеспечению деятельности губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края.


1.3. Положения Типовой инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида их носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, регистрацию, обработку, хранение и использование документов, контроль хода и результатов исполнения документов, рассмотрение обращений граждан и организаций. Другие процедуры документооборота осуществляются с использованием государственной информационной системы Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края" (далее - ЕСЭД). Правила работы в ЕСЭД определяются Положением о государственной информационной системе Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края", утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 17.06.2020 N 241-П.


На бухгалтерскую и другую специальную документацию требования Типовой инструкции распространяются в части, касающейся общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.


Положения Типовой инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. Организация работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1.


1.4. Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения и информацию о персональных данных регулируется отдельными нормативными правовыми актами Камчатского края.


1.5. Организация, ведение системы документационного обеспечения управления и контроль соблюдения установленного порядка работы в исполнительном органе осуществляется его структурным подразделением либо специалистами, на которых возложены функции документационного обеспечения управления (далее - служба ДОУ), что надлежащим образом отражается в должностных регламентах указанных специалистов.


1.6. В целях сохранности и своевременного исполнения документов при освобождении работника от должности, нахождении его в отпуске, в том числе в учебном, а также в случае его временного отсутствия по иным уважительным причинам все находящиеся у него на исполнении служебные документы по указанию соответствующего руководителя передаются другому работнику.


1.7. При утрате документов работник информирует руководителя исполнительного органа, после чего организуется розыск документов. Если розыск документов не дает результата, составляется акт, в котором указываются данные утраченного документа, а также обстоятельства, при которых произошла утрата, после чего принимаются меры по замещению данного документа заверенной копией документа.


1.8. В случае утраты или неисправимого повреждения документа, нарушения правил работы с документами, установленных Типовой инструкцией, руководитель исполнительного органа вправе назначить служебную проверку.


1.9. Правила работы с документами в ЕСЭД и иных информационных системах, в которых осуществляется создание (включение) и хранение документов, не должны входить в противоречие с положениями Типовой инструкции.


1.10. Методическое руководство организацией, ведением и совершенствованием делопроизводства на основе единой политики и принципов, применения современных информационных технологий в работе с документами, а также контроль соблюдения требований Типовой инструкции в исполнительных органах осуществляется Аппаратом губернатора и Правительства Камчатского края.


1.11. Типовая инструкция размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет.



2. Правила подготовки и оформления документов


2.1. Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме, должны иметь установленный состав реквизитов, расположенных и оформленных с соблюдением правил оформления документов, установленных Типовой инструкцией.


2.2. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов.


2.3. Внутренние документы, авторами которых являются отдельные лица, допускается писать от руки (заявление, объяснительная записка и т.п.). Внутренние документы исполнительных органов, оформляемые не на бланке, должны содержать соответствующие виду документа реквизиты.


2.4. Вносить какие-либо изменения, исправления или добавления в подписанные (утвержденные) документы не допускается.


2.5. Бланки документов


2.5.1. Документы исполнительного органа должны оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016.


2.5.2. Бланки документов исполнительного органа разрабатываются на основе углового или продольного варианта расположения реквизитов. При угловом варианте реквизиты бланка располагаются в верхнем левом углу листа, при продольном варианте реквизиты бланка располагаются посередине листа вдоль верхнего поля.


2.5.3. Реквизиты бланка и ограничительные отметки для реквизитов в пределах границ зон расположения реквизитов размещают центрованным способом (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов) или флаговым способом (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).


2.5.4. Конкретные виды и формы бланков, применяемых в исполнительном органе, определяются инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах (далее - Инструкция) в соответствии с Типовой инструкцией и утверждаются руководителем исполнительного органа.


2.5.5. Использование бланков, не утвержденных Инструкцией, не допускается. Предложения о введении в обращение новых бланков вносятся руководителем службы ДОУ исполнительного органа или специалистом, отвечающим за ДОУ в исполнительном органе, вместе с образцами предлагаемых бланков.


2.6. Общие требования к созданию документов


2.6.1. При подготовке текстовых служебных документов используется шрифт размером NN 12-14, NN 10-12 (для оформления табличных материалов), NN 8-11 (для отметки об исполнителе).


2.6.2. Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться полужирное начертание или смещение относительно границ основного текста. Использовать курсив при оформлении реквизитов документа не рекомендуется.


2.6.3. Каждый лист документа, оформленный на бланке или без него, должен иметь поля не менее: 20 мм - левое, 10 мм - правое, 20 мм - верхнее, 20 мм - нижнее. Документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм.


2.6.4. При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.


2.6.5. Допускается создание документов, за исключением правовых актов, на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.


2.6.6. Абзацный отступ текста документа - 1,25 см.


2.6.7. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.


2.6.8. Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.


2.6.9. Текст документа печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала. Если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала.


Интервал между буквами в словах - обычный. Интервал между словами - один пробел.


Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).


2.6.10. Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см.


Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.


2.6.11. Многостраничные документы, в том числе приложения к правовым актам, могут оформляться с титульным листом. Титульный лист документа оформляется в соответствии с приложением 1.


2.7. Состав реквизитов документов


2.7.1. При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:


01 - герб Камчатского края;


02 - наименование исполнительного органа - автора документа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»