ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 августа 2020 года N 86-р


О внесении изменений в распоряжение от 29.06.2012 N 8-р



1. Приложение N 9 к распоряжению Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 29.06.2012 N 8-р "Об утверждении административных регламентов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Начальнику управления жилищной политики Главного управления строительства Тюменской области:


- в течение 3 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за регулярное размещение (обновление) информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.12.2014 N 1249-од, текста настоящего распоряжения для размещения (опубликования) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) в подразделе "Опубликование законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов" раздела "Законодательство";


- в течение 7 рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить направление настоящего распоряжения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;


- в течение 10 календарных дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить представление лицу, ответственному за размещение в электронном региональном реестре государственных услуг (функций), осуществляемых Главным управлением строительства Тюменской области, в соответствии с приказом ГУС и ЖКХ ТО от 20.06.2011 N 324-од, сведений о государственной услуге для внесения необходимых изменений (исключение) о государственной услуге в электронном региональном реестре государственных услуг (функций), а также для внесения изменений в сведения о государственной услуге на Портале услуг Тюменской области.


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления жилищной политики Главного управления строительства Тюменской области.



Заместитель Губернатора области,
начальник Главного управления
С.В.ШУСТОВ



Приложение
к распоряжению ГУС ТО
от 18.08.2020 N 86-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ВЕТЕРАНАМ, ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий" (далее - устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - социальная выплата, государственная услуга соответственно).



Круг заявителей государственной услуги


1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, постоянно проживающие в Тюменской области и относящиеся к одной из следующих категорий (далее - заявитель, гражданин):


1.2.1. нуждающиеся в улучшении жилищных условий:


инвалиды Великой Отечественной войны;


участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах");


военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившие в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;


лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";


лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;


члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;


1.2.2. нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года:


инвалиды боевых действий;


ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";


инвалиды боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;


военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);


члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;


1.2.3. нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года:


инвалиды;


семьи, имеющие детей-инвалидов.


1.3. Применительно к Регламенту под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане:


указанные в абзацах втором, третьем, седьмом пункта 1.2.1 Регламента, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) или признанные для цели участия в мероприятии на получение социальной выплаты, предусмотренной Регламентом, органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также:


указанные в абзацах четвертом - шестом пункта 1.2.1 Регламента и признанные для цели участия в мероприятии на получение социальной выплаты, предусмотренной Регламентом, органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.


1.4. К членам семей лиц, указанных в абзаце седьмом пункта 1.2.1 и абзаце шестом пункта 1.2.2 Регламента, относятся граждане, указанные в статье 21 Федерального закона "О ветеранах".


1.5. В случае наличия у гражданина оснований для отнесения его к нескольким категориям граждан, установленным пунктами 1.2.1 - 1.2.3 Регламента, граждане имеют право на предоставление социальной выплаты только по одному из оснований.


1.6. От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.



Справочная информация


1.7. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги, а также государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" и его территориальных обособленных структурных подразделениях размещена на Официальном портале органов государственной власти в сети Интернет по адресу: https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал), а также в электронном региональном реестре государственных услуг (далее - Портал услуг) в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (далее - Постановление N 173-п).



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


2.1. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий.



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением строительства (далее - Главное управление), органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).


Структурным подразделением Главного управления, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является отдел жилищных программ управления жилищной политики (далее - Структурное подразделение).


Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ).



Описание результата предоставления государственной услуги


2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:


- принятие органом местного самоуправления решения о признании заявителя претендентом на получение социальной выплаты либо об отказе в признании заявителя претендентом на получение социальной выплаты с последующим направлением в адрес заявителя уведомления о принятом решении (далее - 1 этап);


- выдача органом местного самоуправления справки о приобретаемом (построенном) жилом помещении (далее также - справка о жилом помещении) (далее - 2 этап);


- принятие Главным управлением решения о перечислении средств социальной выплаты с последующим перечислением социальной выплаты либо принятие решения об отказе в перечислении средств социальной выплаты с последующим направлением в адрес заявителя уведомления об отказе (далее - 3 этап).



Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


2.4. Решение о признании заявителя претендентом на получение социальной выплаты либо об отказе в признании заявителя претендентом на получение социальной выплаты с последующим направлением уведомления о принятом решении, принимается органом местного самоуправления в срок не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - заявление о предоставлении государственной услуги, заявление).


2.5. Оформление и выдача справки о жилом помещении осуществляется органом местного самоуправления, выдавшим свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее также - свидетельство), в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче справки о жилом помещении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»