ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2020 года N 514-п


О внесении изменений в постановление от 09.06.2012 N 217-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 09.06.2012 N 217-п "О дополнительных мерах социальной поддержки семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел" внести следующие изменения:


пункт 1 дополнить словами "к настоящему постановлению";


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 18 августа 2020 г. N 514-п



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет размер, порядок и условия предоставления социальной поддержки, осуществляемой в форме пособия для проживающих в Тюменской области:


а) родителей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву при исполнении обязанностей военной службы;


б) родителей и вдов офицеров и прапорщиков (мичманов), военнослужащих рядового состава, проходивших военную службу по контракту, погибших (умерших) при прохождении военной службы в ходе вооруженных конфликтов на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств;


в) родителей и вдов сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей.


2. Пособие не выплачивается, если будет установлено, что родители или один из них уклонялись от выполнения обязанностей родителей либо были лишены родительских прав, вдовы вступили в повторный брак.


3. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) - размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Пособие назначается в размере 5000 рублей в месяц каждому из родителей погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел, вдове, проживающим в Тюменской области.


В случае гибели (смерти) в одной семье нескольких военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел пособие выплачивается их родителям отдельно за каждого погибшего (умершего) военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел.



II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ


5. Для получения пособия гражданин или представитель гражданина от его имени (далее - представитель) подает заявление о назначении пособия по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждение, Центр или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.


6. С заявлением о назначении пособия в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);


б) документы, подтверждающие родственные отношения с погибшим (умершим) военнослужащим, сотрудником органов внутренних дел: свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если соответствующие факты зарегистрированы за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина, указанным в свидетельстве о рождении;


в) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае если гражданином, представителем выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);


г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области, - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта, имеющего юридическое значение, заверенная в установленном законом порядке.


7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:


а) документы, подтверждающие родственные отношения с погибшим (умершим) военнослужащим, сотрудником органов внутренних дел: свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018 - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина, указанным в свидетельстве о рождении;


б) справка военного комиссариата, подтверждающая прохождение погибшим (умершим) военной службы по призыву (контракту) и наступление смерти военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы либо в ходе вооруженного конфликта на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств;


в) справка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, подтверждающая прохождение погибшим (умершим) службы в органах внутренних дел и наступление смерти сотрудника органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей;


г) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);


д) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.


8. При личном приеме для установления личности гражданина, представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности гражданина, представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


9. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Положения, по почте не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанные в подпунктах "а", "в", "г" пункта 6 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.


10. При личном приеме заявления о назначении пособия специалист Учреждения, Центра, работник МФЦ:


а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия назначения и выплаты пособия;


б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.


11. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.


В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.


12. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 9 настоящего Положения, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала.


В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 9 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, Управление (Учреждение, Центр) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


13. Соответствующие документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 11 или абзаце втором пункта 12 настоящего Положения. Также гражданин, представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, его представителю. Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия в данном случае исчисляется со дня представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.


14. Информацию о ходе рассмотрения заявления о назначении пособия гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления о назначении пособия в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.


15. В случае подачи заявления о назначении пособия без приложения документа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указанного в подпункте "д" пункта 7 настоящего Положения, Управление (Центр, Учреждение) в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.


Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.


При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о документах, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, Управление (Центр, Учреждение) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»