ДЕПАРТАМЕНТ ЮСТИЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 февраля 2020 года N 1-р


Об организации системы внутреннего обеспечения требованиям соответствия антимонопольного законодательства в Департаменте юстиции Владимирской области



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", постановлением администрации Владимирской области от 28.10.2019 N 750 "Об утверждении Положения о Департаменте юстиции Владимирской области":


1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте юстиции Владимирской области согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.



Директор Департамента
Г.А.ГУНБА


Владимир
10 февраля 2020 года
N 1-р



Приложение
к распоряжению
Департамента юстиции
Владимирской области
от 10.02.2020 N 1-р



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЮСТИЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте юстиции Владимирской области (далее - антимонопольный комплаенс).


2. Для целей Положения используются следующие понятия:


"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;


"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;


"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;


"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте юстиции Владимирской области (далее - Департамент);


"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;


"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;


"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;


"уполномоченное подразделение" - подразделение (должностное лицо) Департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Департаменте антимонопольного комплаенса.


3. Цели антимонопольного комплаенса:


а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;


б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.


4. Задачи антимонопольного комплаенса:


а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;


б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;


в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;


г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.


5. Принципы антимонопольного комплаенса:


а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;


б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;


в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;


г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;


д) совершенствование антимонопольного комплаенса.



II. Организация антимонопольного комплаенса


6. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется директором Департамента, который:


а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;


б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Департамента акта об антимонопольном комплаенсе;


в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;


г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.


7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на консультанта, юриста отдела анализа и методического обеспечения управления записи актов гражданского состояния Департамента (далее - консультант, юрист).


8. К компетенции консультанта, юриста относятся следующие функции:


а) подготовка и представление директору Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;


б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;


в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;


г) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;


д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;


е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;


ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;


з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;


и) информирование директора Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;


к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.


9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Департаменте юстиции Владимирской области.


10. К функциям коллегиального органа относиться:


а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;


б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.



III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства


11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:


а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);


б) анализ нормативных правовых актов Департамента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»