1) совершенствование системы пространственного размещения предприятий, обеспечивающих баланс спроса и предложения на уровне Российской Федерации, а также Республики Башкортостан в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Данный вопрос детально рассмотрен в Стратегии развития промышленности строительных материалов Российской Федерации. Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" предусматривается создание государственной информационной системы промышленности, на основе которой предполагается разработать интерактивную карту промышленности строительных материалов Российской Федерации.
Применительно к Республике Башкортостан с учетом высокой стоимости транспортных перевозок целесообразно размещение относительно небольших по мощности современных производств (прежде всего это относится к наиболее крупнотоннажной продукции: сборному железобетону, товарному бетону и другим) рядом с основными потребителями. Также целесообразным является широкое внедрение мобильных установок по производству строительных материалов;
2) обеспечение условий для снижения транспортной составляющей в стоимости продукции для потребителей.
Для перевозки строительных материалов, в частности, цемента, нерудных строительных материалов, готовых бетонов и растворов, извести строительной, необходимо учитывать отраслевую специфику локальных автомобильных перевозок.
Целесообразным представляется обеспечение снижения стоимости перевозки железнодорожным транспортом за счет регулирования тарифов на государственном уровне.
Также целесообразным представляется возрождение речного транспорта по рекам Белая и Уфа;
3) стимулирование внутреннего спроса на продукцию.
Возможными путями стимулирования спроса на продукцию промышленности строительных материалов являются:
увеличение объемов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений промышленного, гражданского и транспортного назначения с применением современных строительных материалов (например, высококачественных бетонов, новых видов арматуры, широкого спектра полимерных композитных материалов и изделий из них) за счет средств федерального и регионального бюджетов;
увеличение объемов строительства автомобильных дорог с цементобетонным покрытием. Согласно Стратегии развития промышленности строительных материалов Российской Федерации доля ввода в эксплуатацию автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в общем объеме строительства автомобильных дорог в России должна увеличиться с 2% в 2016 году до 35% к 2025 году и до 50% к 2030 году;
4) строительство новых современных предприятий по производству строительных материалов, ускорение технологического перевооружения и модернизации существующих предприятий отрасли. Снижение негативного воздействия предприятий - производителей строительных материалов на окружающую среду.
Строительство новых современных предприятий по производству строительных материалов, ускорение процесса технологического перевооружения и модернизации существующих предприятий отрасли позволит:
повысить качество выпускаемой продукции;