МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2020 года N 205-н
О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.08.2012 N 129-н
Приказываю:
1. Внести изменения в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.08.2012 N 129-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 04.06.2013 N 72-н, от 21.08.2013 N 94-н, от 25.12.2015 N 172-н, от 28.04.2016 N 74-н, от 16.06.2016 N 98-н, от 11.10.2016 N 49-н, от 13.02.2017 N 22-н, от 13.08.2018 N 128-н, от 22.10.2018 N 207-н, от 20.11.2019 N 199-н) (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. подраздел 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Сахалинской области, усыновившие или удочерившие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - ребенок (дети)).
Полномочиями выступать от имени граждан, указанных в абзаце первом настоящего подраздела административного регламента, при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают их представители.";
1.2. пункты 2.2.2 и 2.2.3 подраздела 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, органы опеки и попечительства муниципальных образований Сахалинской области, федеральный реестр инвалидов.";
1.3. Подразделы 2.3 и 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 25 рабочих дней после дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.2. Срок принятия решения - в течение 15 рабочих дней после дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
2.4.3. Срок направления (вручения) заявителю извещения о предоставлении либо отказе в предоставлении ЕДВ - в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения.
2.4.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.";
1.4. подраздел 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
с разделением на документы и информацию, которые заявитель
должен представить самостоятельно, и документы, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для назначения ЕДВ заявитель представляет в Учреждение:
- заявление о назначении ЕДВ (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего гражданство Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П));
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию решения суда об усыновлении (удочерении), вступившего в законную силу не ранее 23 марта 2011 года;
- реквизиты кредитной организации и банковского счета, открытого в российской кредитной организации;
- документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц) - в случае если от имени заявителя обращается его представитель;
- решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Сахалинской области.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы (сведения):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- сведения об инвалидности ребенка (справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности);
- сведения о регистрации заявителя по месту жительства на территории Сахалинской области (документ органа (организации), имеющего(-й) сведения о факте проживания на территории Сахалинской области и уполномоченного(-ой) на его выдачу) - в случае отсутствия сведений о регистрации заявителя по месту жительства на территории Сахалинской области в документе, удостоверяющем личность.
Документ органа (организации), имеющего(-й) сведения о факте проживания на территории Сахалинской области и уполномоченного(-ой) на его выдачу, должен быть выдан не ранее чем за один месяц до даты обращения заявителя за предоставлением единовременной денежной выплаты.
2.6.3. Копии документов, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляются с предъявлением оригиналов.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела административного регламента, могут представляться в Учреждение лично или почтовым отправлением, либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением.
При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. Способом получения форм заявлений заявителем является его обращение в Министерство или в Учреждение через сеть Интернет на официальный сайт Министерства, на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.6. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, Учреждения, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника Учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, Учреждения, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
1.5. абзацы второй и третий подраздела 2.7 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы;
- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.";