СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2020 года N 461


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года N 41



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка ведения очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности" следующие изменения:


в постановлении:


в подпункте 3.2 пункта 3 слова "ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта" заменить словами "ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд";


пункт 5 признать утратившим силу;


пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Анюхину А.В.";


в приложении к постановлению:


в разделе I:


в пункте 1.1 слова "ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта" заменить словами "ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд";


в пункте 1.2 слова "ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта" заменить словами "ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд";


раздел II изложить в следующей редакции:


"2.1. Прием и регистрация заявлений


2.1.1. Прием заявлений о постановке в очередь и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд (далее - Заявление) осуществляется уполномоченными органами по месту жительства заявителей.


Уполномоченные органы определяют не менее 2 рабочих дней в неделю для приема Заявлений.


Для включения в Список заявитель или его представитель подает в уполномоченный орган по месту своего жительства в письменном виде Заявление:


для категорий граждан, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 4 Закона, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;


для категории граждан, указанной в пункте 8 части 1 статьи 4 Закона, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;


для категории граждан, указанной в пункте 9 части 1 статьи 4 Закона, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;


для категории граждан, указанной в пункте 10 части 1 статьи 4 Закона, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.


В Заявлении также указываются сведения о лицах, совместно проживающих с заявителем:


1) фамилия, имя и отчество (при наличии);


2) дата и место рождения;


3) документ, удостоверяющий личность (вид, серия и номер, когда и каким органом, учреждением выдан);


4) степень родства.


2.1.2. К Заявлению прилагаются следующие документы:


1) копия паспорта заявителя (всех его страниц) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;


2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если Заявление предоставлено представителем заявителя;


3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в части 1 статьи 4 Закона;


4) копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления.


В случае если место регистрации заявителя не совпадает с местом проживания, прилагается решение суда;


5) копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей, копии паспортов членов семьи;


6) расписка супруга (супруги) (если имеется) об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;


7) расписка совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (если таковые имеются), обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения на бюджетной основе, при условии совместного проживания заявителя и его детей, об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (для категории граждан, указанной в пункте 8 части 1 статьи 4 Закона);


8) расписка проживающих совместно с заявителем в жилом помещении, в том числе жилом доме, его совершеннолетних детей, родителей, а также иных лиц, признанных членами семьи заявителя в судебном порядке, об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (для категории граждан, указанной в пункте 9 части 1 статьи 4 Закона);


9) копия решения суда об усыновлении ребенка (в случае усыновления несовершеннолетнего ребенка);


10) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае установления опеки и попечительства над несовершеннолетним ребенком).


Уполномоченный орган получает сведения об инвалидности из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", а в случае отсутствия указанных сведений - на основании представленных заявителем или его представителем документов.


Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подачи Заявления запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в территориальном органе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.


Заявитель или его представитель вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя, а также сведения об инвалидности.


2.1.3. Копии документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела, представляются при личном обращении заявителя (его представителя) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками или их заверенными нотариально копиями, для их сверки и заверения копий. Копия решения суда должна быть заверена судом, его принявшим.


2.1.4. Непредставление документов, указанных в подпунктах 1 - 10 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела, является основанием для отказа в приеме Заявления.


2.1.5. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений о постановке в очередь граждан с целью бесплатного получения в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд (далее - Книга регистрации заявлений) уполномоченным органом в день его поступления, с указанием даты и времени приема Заявления.


Заявителю выдается уведомление о приеме Заявления с указанием даты и времени его приема по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.


Форма Книги регистрации заявлений представлена в приложении 7 к настоящему Порядку.


2.1.6. Ведение Книги регистрации заявлений осуществляется уполномоченным органом посредством автоматизированной информационной системы (далее - АИС) и в бумажном виде.


Каждый том Книги регистрации заявлений должен содержать не более 150 листов.


При ведении Книги регистрации заявлений в бумажном виде листы подшиваются в книгу после их распечатки из АИС в конце рабочего дня с указанием должностного лица, ответственного за ведение книги в бумажном виде, и заверения этим должностным лицом каждого распечатанного листа.


На оборотной стороне листа с последней записью в томе Книги регистрации заявлений проставляются печать уполномоченного органа и подпись должностного лица органа местного самоуправления, а также указывается количество пронумерованных и сшитых листов книги.


Датой закрытия тома Книги регистрации заявлений является дата внесения в него последней записи.


2.1.7. В Книге регистрации заявлений в бумажном виде не допускаются подчистки, допускается внесение изменений должностным лицом, ответственным за ведение книги в бумажном виде, в уже существующие записи в графе Примечание, с одновременным внесением изменения в Книгу регистрации заявлений в АИС.


2.1.8. Записи, внесенные в Книгу регистрации заявлений в АИС, должны соответствовать записям, внесенным в Книгу регистрации заявлений в бумажном виде. При наличии разночтений в записях в Книге регистрации заявлений в АИС и бумажном виде правильной считается запись в Книге регистрации заявлений в бумажном виде.


2.1.9. На каждого заявителя, представившего Заявление, формируется учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Должностное лицо уполномоченного органа обеспечивает хранение учетных дел граждан.


Учетное дело подлежит хранению постоянно.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»