В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка ведения очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности" следующие изменения:
в постановлении:
в подпункте 3.2 пункта 3 слова "ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта" заменить словами "ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд";
пункт 5 признать утратившим силу;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Анюхину А.В.";
в приложении к постановлению:
в разделе I:
в пункте 1.1 слова "ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта" заменить словами "ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд";
в пункте 1.2 слова "ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта" заменить словами "ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд";
раздел II изложить в следующей редакции:
"2.1. Прием и регистрация заявлений
2.1.1. Прием заявлений о постановке в очередь и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд (далее - Заявление) осуществляется уполномоченными органами по месту жительства заявителей.
Уполномоченные органы определяют не менее 2 рабочих дней в неделю для приема Заявлений.
Для включения в Список заявитель или его представитель подает в уполномоченный орган по месту своего жительства в письменном виде Заявление:
для категорий граждан, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 4 Закона, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
для категории граждан, указанной в пункте 8 части 1 статьи 4 Закона, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
для категории граждан, указанной в пункте 9 части 1 статьи 4 Закона, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
для категории граждан, указанной в пункте 10 части 1 статьи 4 Закона, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В Заявлении также указываются сведения о лицах, совместно проживающих с заявителем:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии);
2) дата и место рождения;
3) документ, удостоверяющий личность (вид, серия и номер, когда и каким органом, учреждением выдан);
4) степень родства.
2.1.2. К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта заявителя (всех его страниц) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если Заявление предоставлено представителем заявителя;
3) копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в части 1 статьи 4 Закона;
4) копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления.
В случае если место регистрации заявителя не совпадает с местом проживания, прилагается решение суда;
5) копия свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей, копии паспортов членов семьи;
6) расписка супруга (супруги) (если имеется) об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
7) расписка совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (если таковые имеются), обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения на бюджетной основе, при условии совместного проживания заявителя и его детей, об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (для категории граждан, указанной в пункте 8 части 1 статьи 4 Закона);
8) расписка проживающих совместно с заявителем в жилом помещении, в том числе жилом доме, его совершеннолетних детей, родителей, а также иных лиц, признанных членами семьи заявителя в судебном порядке, об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (для категории граждан, указанной в пункте 9 части 1 статьи 4 Закона);
9) копия решения суда об усыновлении ребенка (в случае усыновления несовершеннолетнего ребенка);
10) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае установления опеки и попечительства над несовершеннолетним ребенком).
Уполномоченный орган получает сведения об инвалидности из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", а в случае отсутствия указанных сведений - на основании представленных заявителем или его представителем документов.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подачи Заявления запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в территориальном органе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя.
Заявитель или его представитель вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя, а также сведения об инвалидности.
2.1.3. Копии документов, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела, представляются при личном обращении заявителя (его представителя) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками или их заверенными нотариально копиями, для их сверки и заверения копий. Копия решения суда должна быть заверена судом, его принявшим.
2.1.4. Непредставление документов, указанных в подпунктах 1 - 10 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела, является основанием для отказа в приеме Заявления.
2.1.5. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений о постановке в очередь граждан с целью бесплатного получения в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд (далее - Книга регистрации заявлений) уполномоченным органом в день его поступления, с указанием даты и времени приема Заявления.
Заявителю выдается уведомление о приеме Заявления с указанием даты и времени его приема по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Форма Книги регистрации заявлений представлена в приложении 7 к настоящему Порядку.
2.1.6. Ведение Книги регистрации заявлений осуществляется уполномоченным органом посредством автоматизированной информационной системы (далее - АИС) и в бумажном виде.
Каждый том Книги регистрации заявлений должен содержать не более 150 листов.
При ведении Книги регистрации заявлений в бумажном виде листы подшиваются в книгу после их распечатки из АИС в конце рабочего дня с указанием должностного лица, ответственного за ведение книги в бумажном виде, и заверения этим должностным лицом каждого распечатанного листа.
На оборотной стороне листа с последней записью в томе Книги регистрации заявлений проставляются печать уполномоченного органа и подпись должностного лица органа местного самоуправления, а также указывается количество пронумерованных и сшитых листов книги.
Датой закрытия тома Книги регистрации заявлений является дата внесения в него последней записи.
2.1.7. В Книге регистрации заявлений в бумажном виде не допускаются подчистки, допускается внесение изменений должностным лицом, ответственным за ведение книги в бумажном виде, в уже существующие записи в графе Примечание, с одновременным внесением изменения в Книгу регистрации заявлений в АИС.
2.1.8. Записи, внесенные в Книгу регистрации заявлений в АИС, должны соответствовать записям, внесенным в Книгу регистрации заявлений в бумажном виде. При наличии разночтений в записях в Книге регистрации заявлений в АИС и бумажном виде правильной считается запись в Книге регистрации заявлений в бумажном виде.
2.1.9. На каждого заявителя, представившего Заявление, формируется учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Должностное лицо уполномоченного органа обеспечивает хранение учетных дел граждан.
Учетное дело подлежит хранению постоянно.