АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2020 года N 151


О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 11 ноября 2014 года N 230 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа "Город Белгород"



В целях приведения ресурсного обеспечения мероприятий программы в соответствие с решениями Белгородского городского Совета от 24 декабря 2019 года N 188 "О внесении изменений в решение Белгородского городского Совета от 25 декабря 2018 года N 40 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов", от 24 декабря 2019 года N 187 "О бюджете городского округа "Город Белгород" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов" постановляю:


1. Внести в постановление администрации города Белгорода от 11 ноября 2014 года N 230 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа "Город Белгород" (в редакции постановлений администрации города Белгорода от 8 июля 2015 года N 77, от 9 сентября 2015 года N 110, от 17 августа 2016 года N 141, от 27 февраля 2017 года N 52, от 24 мая 2017 года N 127, от 3 августа 2017 года N 160, от 9 февраля 2018 года N 16, от 16 февраля 2018 года N 20, от 18 июля 2018 года N 115, от 16 ноября 2018 года N 189, от 22 мая 2019 года N 68, от 5 сентября 2019 года N 149) изменения следующего содержания:


1.1. В муниципальной программе "Развитие образования городского округа "Город Белгород" (далее - Программа):


1.1.1. Пункт 3 паспорта Программы изложить в новой редакции:

3.

Участники муниципальной программы

Управление образования администрации города Белгорода

МКУ "Управление капитального строительства"


1.1.2. В пункте 5 паспорта Программы:


- подпункты 54, 55 исключить;


- дополнить новыми подпунктами следующего содержания:


"57. Создание рекреационных зон в образовательных учреждениях города.


58. Внедрение новых форм и содержания воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города Белгорода ("Вместе идем дорогой добра").


59. Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет в городе Белгороде ("Дети в приоритете").


60. Организация работы общеобразовательных учреждений города Белгорода в режиме "Школа полного дня".


61. Организация комплексной работы с учащимися общеобразовательных организаций города Белгорода, испытывающими трудности с освоением основной общеобразовательной программы ("К успеху вместе!").


62. Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций города Белгорода "Дети-наставники".


63. Внедрение новых форм и направлений деятельности дополнительного образования детей на территории города Белгорода.


64. Создание комплексной многоуровневой модели профориентационной работы с обучающимися в образовательных организациях города Белгорода "Профессиональный старт в будущее".


65. Создание центров цифрового развития на территории города Белгорода.


66. Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательных организаций города Белгорода "Бережливое образование" ("Бережливая школа", "Бережливый детский сад", "Бережливое дополнительное образование").


67. Разработка и внедрение системы работы по профилактике профессионального выгорания педагогов образовательных организаций города Белгорода.


68. Создание единого электронного платежного документа на базе платформы "Виртуальная школа".


69. Комплексная реорганизация системы школьного питания на территории города Белгорода ("Школьный ресторан").


70. Внедрение системы электронной очереди при выдаче путевок в загородные лагеря и лагеря с дневным пребыванием на территории города Белгорода.".


1.1.3. Пункт 9 паспорта Программы изложить в новой редакции:

9.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования программы в 2015 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 73809890,8 тыс. рублей.

Планируемый общий объем финансирования программы на I этапе (2015 - 2020 годы) за счет всех источников финансирования составит 32614129,8 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составит 672393,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 37441 тыс. рублей;

2016 год - 467884 тыс. рублей;

2017 год - 117662 тыс. рублей;

2018 год - 46724,4 тыс. рублей;

2019 год - 885,0 тыс. рублей;

2020 год - 1797,2 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 17885942,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 2432884 тыс. рублей;

2016 год - 2665551 тыс. рублей;

2017 год - 3077551 тыс. рублей;

2018 год - 2728558,6 тыс. рублей;

2019 год - 3184150,8 тыс. рублей;

2020 год - 3797246,8 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 12188779 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 1776413 тыс. рублей;

2016 год - 1951505 тыс. рублей;

2017 год - 2045167 тыс. рублей;

2018 год - 2090112 тыс. рублей;

2019 год - 2082869 тыс. рублей;

2020 год - 2242713 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет иных источников составит 1867015 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 296393 тыс. рублей;

2016 год - 294500 тыс. рублей;

2017 год - 313100 тыс. рублей;

2018 год - 313100 тыс. рублей;

2019 год - 324611 тыс. рублей;

2020 год - 325311 тыс. рублей.

Планируемый общий объем финансирования программы на II этапе (2021 - 2025 годы) за счет всех источников финансирования составит 41195761 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 30648632 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 4397536 тыс. рублей;

2022 год - 6305928 тыс. рублей;

2023 год - 6379571 тыс. рублей;

2024 год - 6644504 тыс. рублей;

2025 год - 6921093 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" составит 8920074 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 2132236 тыс. рублей;

2022 год - 1633833 тыс. рублей;

2023 год - 1674628 тыс. рублей;

2024 год - 1716879 тыс. рублей;

2025 год - 1762498 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования программы за счет иных источников составит 1627055 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 325411 тыс. рублей;

2022 год - 325411 тыс. рублей;

2023 год - 325411 тыс. рублей;

2024 год - 325411 тыс. рублей;

2025 год - 325411 тыс. рублей


1.1.4. Пункт 10.2 Паспорта Программы изложить в новой редакции:

10.2

Показатели эффективности реализации программных мероприятий

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (создано от 80 до 100% условий), в общей численности муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 100% в 2025 году.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОУ к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Белгородской области - 100% в 2025 году.

Доля педагогических работников МДОУ, аттестованных на квалификационные категории, - 75% в 2025 году.

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 73 в 2025 году. Количество дополнительно введенных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - 3251 к 2025 году.

Доля детей дошкольного возраста, посещающих частные дошкольные организации, в общей численности детей, охваченных услугами дошкольного образования, - 8% в 2025 году. Сохранение доли дошкольных организаций, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организаций к новому учебному году), - 100% в 2025 году.

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений города к средней заработной плате в экономике региона - 100% в 2025 году.

Доля обучающихся, обеспеченных учебниками, соответствующими требованиям ФГОС, в общей численности обучающихся - 100% к 2025 году.

Сохранение доли учреждений общего образования, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организаций к новому учебному году), - 100% в 2025 году.

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений - 20,4% в 2025 году.

Доля педагогов общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационные категории, в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений - 75,5% в 2025 году.

Доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (создано от 80% до 100% современных условий), в общей численности школьников - 100% в 2025 году.

Количество пользователей-учащихся на 1 персональный компьютер - 7 чел. в 2025 году. Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, оборудованных автоматизированным рабочим местом учителя, - 100% в 2025 году.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, получающих коррекционную помощь, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста - 100% в 2025 году.

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, получающих двухразовое питание, - 76% в 2025 году.

Доля обучающихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья, - 75% в 2025 году.

Доля учащихся, совершивших правонарушения и преступления, - 0,76% в 2025 году.

Доля учащихся 9 - 11 классов школ города, ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - 50,5% в 2025 году.

Доля детей из многодетных семей, получающих социальную поддержку, - 100% в 2025 году. Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования, подведомственных управлению образования, - 55% в 2025 году.

Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей города Белгорода - 100% в 2025 году.

Доля учреждений дополнительного образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, - 50% в 2025 году.

Доля педагогов учреждений дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях по различным аспектам развития образования, - 54% в 2025 году.

Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве детей, проживающих в муниципалитете "Городской округ "Город Белгород", - 40% в 2025 году.

Доля образовательных организаций, на базе которых созданы структурные подразделения "Центр дополнительного образования", - 43% в 2025 году.

Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня, от общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам - 51% в 2025 году.

Сохранение доли учреждений дополнительного образования, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организаций к новому учебному году), - 100% в 2025 году.

Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в некоммерческих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, - 2,0% в 2025 году.

Количество загородных оздоровительных лагерей, отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности по результатам оценки условий при приемке организаций к новому оздоровительному сезону, - 5 единиц в 2025 году.

Доля детей школьного возраста, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием, - 65% к 2025 году.

Доля детей школьного возраста, оздоровленных в загородных оздоровительных лагерях, - 11% в 2025 году.

Доля воспитанников загородных лагерей с выраженным оздоровительным эффектом - 92,6% в 2025 году.

Охват детей школьного возраста различными формами занятости - 20% в 2025 году.

Степень достижения показателей муниципальной программы и ее подпрограмм - 95% ежегодно.

Доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, - 100% в 2025 году.

Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общем количестве участников из числа обучающихся общеобразовательных учреждений города Белгорода - 36,2% в 2025 году.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 1,3 в 2025 году.

Проведение общегородских мероприятий не менее 5 в год в 2025 году


1.1.5. В подразделе 2 "Подпрограмма "Развитие общего образования" раздела 4 "Обоснование выделения подпрограмм" абзац 21 исключить.


1.1.6. В подразделе 3 "Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" раздела 4 "Обоснование выделения подпрограмм абзацы 11 - 12 изложить в следующей редакции:


"- доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве детей, проживающих в муниципалитете "Городской округ "Город Белгород", - 40%;


- доля образовательных организаций на базе которых созданы структурные подразделения "Центр дополнительного образования", - 43%;


- доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня, от общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам - 51%;


- доля учреждений дополнительного образования, в которых обеспечено соблюдение требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке организации к новому учебному году), - 100%;


- доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в некоммерческих организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, - 2,0%.".


1.1.7. В подразделе 5 "Подпрограмма "Организация реализации муниципальной программы" раздела 4 "Обоснование выделения подпрограмм" абзац 13 исключить.


1.1.8. В раздел 5 "Перечень проектов муниципальной программы":


- пункты 54, 55 исключить.


- дополнить новыми пунктами следующего содержания:


"57. Создание рекреационных зон в образовательных учреждениях города.


Реализация проекта позволит обеспечить создание в муниципальных образовательных учреждениях рекреационных зон образовательной, двигательной активности и психологического комфорта.


Финансирование проекта предусмотрено на уровне 4100,00 тыс. руб. за счет внебюджетных средств.


58. Внедрение новых форм и содержания воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях города Белгорода ("Вместе идем дорогой добра").


Реализация проекта позволит реализовать в общеобразовательных учреждениях систему мероприятий, направленных на формирование качеств личности учащихся в соответствии с Кодексом доброжелательности.


Финансирование проекта не предусмотрено.


59. Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет в городе Белгороде ("Дети в приоритете").


Реализация проекта позволит увеличить доступность услуг дошкольного образования для детей раннего возраста с 79 до 100%.


Финансирование проекта предусмотрено на уровне 8646,00 тыс. руб. из федерального и регионального бюджета.


60. Организация работы общеобразовательных учреждений города Белгорода в режиме "Школа полного дня".


Реализация проекта позволит организовать режим работы "Школа полного дня" во всех общеобразовательных учреждениях города.


Финансирование проекта предусмотрено на уровне 600,00 тыс. руб. за счет внебюджетных средств.


61. Организация комплексной работы с учащимися общеобразовательных организаций города Белгорода, испытывающими трудности с освоением основной общеобразовательной программы ("К успеху вместе!").


Реализация проекта позволит оказать комплексную социально-психологопедагогическую помощь учащимся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций города Белгорода, имеющих трудности в освоении основной общеобразовательной программы.


Финансирование проекта не предусмотрено.


62. Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций города Белгорода "Дети-наставники".


Реализация проекта позволит увеличить долю обучающихся общеобразовательных организаций города Белгорода, вовлеченных в систему наставничества и шефства, до 70%.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»