ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2020 года N 391


Об установлении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми и перечня категорий риска, применяемого при осуществлении указанного надзора



В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Установить критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми и перечень категорий риска, применяемый при осуществлении указанного надзора, согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр финансов
Республики Коми
Г.РУБЦОВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 31 июля 2020 г. N 391



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ РИСКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УКАЗАННОГО НАДЗОРА


1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми (далее соответственно - субъекты надзора, региональный государственный надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В".


1.1. К группе тяжести "А" относится деятельность, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники при погрузке-разгрузке, перевозке опасных веществ и грузов;


1.2. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:


а) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением указанных в подпункте "б";


б) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;


в) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;


г) деятельность, связанная с использованием гусеничных машин с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;


д) деятельность, связанная с использованием самоходных сельскохозяйственных машин.


1.3. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:


а) деятельность, связанная с использованием внедорожных мототранспортных средств;


б) деятельность, связанная с использованием внедорожных автотранспортных средств, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;


в) деятельность, связанная с использованием гусеничных и колесных машин с двигателем мощностью до 25,7 кВт;


г) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.


1.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.


2. С учетом возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности 1, 2, 3.


2.1. К группе вероятности 1 относится деятельность субъектов надзора при наличии неисполненных постановлений об административном правонарушении в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.


2.2. К группе вероятности 2 относится деятельность субъектов надзора при наличии нарушений обязательных требований в части прохождения технического осмотра в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.


2.3. К группе вероятности 3 относится деятельность субъектов надзора, связанная с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники только на территории предприятия - субъекта надзора.


2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.


3. Категории риска, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора: высокий, значительный, средний, умеренный, низкий.


4. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий

А

1

А

2

Значительный

А

3

Средний

Б

1

Б

2

Умеренный

Б

3

В

1

В

2

Низкий

В

3


5. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.


При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом надзора, к определенной категории риска деятельность субъекта надзора считается отнесенной к категории низкого риска.


Решение об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - орган надзора), который принимается в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.


Орган надзора ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов надзора).


Включение в перечень субъектов надзора осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора об отнесении деятельности, осуществляемой субъектами надзора, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.


Перечень субъектов надзора содержит следующую информацию:


а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


б) местонахождение субъекта государственного надзора;


в) основной государственный регистрационный номер;


г) идентификационный номер налогоплательщика;


д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).


На официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности субъектов надзора к категории высокого, значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного риска, содержащаяся в перечне субъектов надзора:


а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


б) местонахождение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;


в) основной государственный регистрационный номер;


г) идентификационный номер налогоплательщика;


д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).


Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


6. Субъект надзора вправе подать в орган надзора заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.


Заявление должно содержать следующие сведения:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»