АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2020 года N 7/1710


О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 13.07.2017 N 7/2494



Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:


1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 13.07.2017 N 7/2494 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2021 годов и признании утратившим силу постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.12.2015 N 12/4020" следующие изменения:


1.1. Наименование изложить в редакции "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2024 годов".


1.2. Преамбулу изложить в редакции:


"Руководствуясь распоряжением Правительства Республики Коми от 29.03.2017 N 151-р "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2024 годов", в соответствии со ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар" администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:".


1.3. В пункте 1 слова "на период 2017 - 2021 годов" заменить словами "на период 2017 - 2024 годов".


1.4. Пункт 4 изложить в редакции:


"4. Главным распорядителям бюджетных средств до 30 июля 2020 года актуализировать планы мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям с обязательным включением мероприятий, отражающих бюджетный эффект, на период 2020 - 2024 годы.".


1.5. Пункт 6 изложить в редакции:


"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.".


1.6. В приложении:


1.6.1. Наименование изложить в редакции "Программа оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2024 годов".


1.6.2. Раздел I изложить в редакции:


"I. Общие положения



Программа оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2024 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 29.03.2017 N 151-р об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2024 годов в целях формирования бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар", ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление муниципального образования, для укрепления устойчивости бюджетной системы и ее синхронизации с бюджетной политикой Республики Коми.


Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами и эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования в финансовой и бюджетной сферах, мобилизацию доходов, оптимизацию и приоритизацию расходов, сокращение дефицита бюджета, снижение долговой нагрузки, на период до 2024 года.".


1.6.3. Приложения 1 - 3 к Программе оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2024 годов изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.



И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -
руководителя администрации
А.МОЖЕГОВ



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июля 2020 г. N 7/1710



"Приложение N 1
к Программе
оздоровления
муниципальных финансов
МО ГО "Сыктывкар"
на период
2017 - 2024 годов



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

N п/п

Наименование мероприятия

Способы реализации мероприятий

Ответственные исполнители

Срок реализации

Индикатор (показатель) исполнения мероприятия

Наименование

Единица измерения

Значение, в том числе по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Актуализация действующих муниципальных правовых актов на предмет возможного пересмотра налоговых ставок, льгот по местным налогам

Внесение изменений в муниципальные правовые акты об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц

Управление экономики и анализа

2017 - 2024 годы

Наличие муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц (или аналитическая записка с обоснованием отсутствия необходимости актуализации муниципальных правовых актов - ежегодно не позднее 20 октября)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

2.

Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам уплаты имущественных налогов

Подготовка материалов и опубликование их на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар", в официальных сообществах "Вконтакте", в средствах массовой информации

Администрация (Управление информации и организационной работы), УФНС России по Республике Коми

2017 - 2024 годы (ежегодно, в течение года)

Публикация в СМИ

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.

Проведение работы по контролю за постановкой на налоговый учет обособленных подразделений организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"

1. Представление в Департамент финансов списков иногородних организаций, с которыми заключены муниципальные контракты на выполнение работ (услуг), заключены договоры о выделении данной категории лиц земельных участков под строительство, в аренду и др.

Главные распорядители бюджетных средств (с учетом подведомственных учреждений), МУПы, организации, акции или доля уставного капитала которых находится в собственности МО ГО "Сыктывкар"

2017 - 2020 годы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)

Представление списков иногородних организаций в Департамент финансов

Да/нет

Да

Да

Да

Да

-

-

-

-

2. Направление в ИФНС России по г. Сыктывкару для проведения мероприятий по привлечению к налоговой ответственности

Департамент финансов

2017 - 2020 годы (ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)

Письмо в ИФНС с представлением списков иногородних организаций, с которыми заключены муниципальные контракты на выполнение работ (услуг)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

-

-

-

-

3. Осуществление контроля за постановкой на налоговый учет обособленных подразделений организаций по итогам мониторинга представленных списков

ИФНС России по г. Сыктывкару

2017 - 2020 годы

Письмо об итогах проведенной работы за отчетный год (ежегодно до 1 февраля)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

-

-

-

-

4.

Проведение мероприятий по легализации налоговой базы, базы по страховым взносам, сокращению задолженности по налоговым доходам и страховым взносам, снижению неформальной (теневой) занятости

Осуществление деятельности Комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (при администрации МО ГО "Сыктывкар"), Комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное страхование и налогу на доходы физических лиц (при администрации Эжвинского района)

Комиссия по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (при администрации МО ГО "Сыктывкар"), Комиссия по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное страхование и налогу на доходы физических лиц (при администрации Эжвинского района)

2017 - 2024 годы (ежемесячно)

Проведение заседаний Комиссии

Кол-во заседаний

Не менее 24

Не менее 24

Не менее 24

Не менее 24

Не менее 24

Не менее 24

Не менее 24

Не менее 24

5.

Осуществление муниципального земельного контроля

Организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства;

систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

организация и осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, являющихся предметом муниципального земельного контроля

Управление контроля

2017 - 2024 годы (постоянно)

Представление информации об итогах проведенных мероприятий в адрес Департамента финансов

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

6.

Продолжение работы по сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества

Продолжение работы Рабочей группы по проведению сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества на территории МО ГО "Сыктывкар"

Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, администрация Эжвинского района, территориальные органы администрации

2017 - 2024 годы

Аналитическая записка (ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

7.

Увеличение имущественной базы для привлечения дополнительных неналоговых доходов МО ГО "Сыктывкар"

Систематизация сведений о наличии и использовании муниципального имущества (проведение комплекса мероприятий по выявлению и учету муниципального имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений)

Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, отраслевые (функциональные) органы администрации, имеющие подведомственную сеть учреждений, администрация Эжвинского района

2017 - 2024 годы (постоянно)

Аналитическая записка (ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

8.

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством передачи в казну непрофильного и не используемого в уставной деятельности имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, для дальнейшего распоряжения

Проведение работы по передаче в казну непрофильного и не используемого в уставной деятельности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных предприятий.

Определение способа дальнейшего целевого использования (передача в аренду, продажа).

Обеспечение контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями

Комитет по управлению муниципальным имуществом, отраслевые (функциональные) органы администрации, имеющие подведомственную сеть муниципальных учреждений, администрация Эжвинского района

2017 - 2024 годы

Аналитическая записка (ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

9.

Инвентаризация рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар"

Систематизация данных о рекламных конструкциях и их учет

Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, администрация Эжвинского района

2017 - 2020 годы (постоянно)

Аналитическая записка (ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

-

-

-

-

10.

Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий. Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью перечисления чистой прибыли в местный бюджет в соответствии с установленным нормативом

Реализация форм контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия, мониторинг расчетов с бюджетом

Управление экономики и анализа, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление жилищно-коммунального хозяйства, администрация Эжвинского района, администрация

2017 - 2024 годы (ежегодно, в течение года)

Аналитическая записка (ежегодно, до 1 июля)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

11.

Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет дивидендов хозяйственными обществами

Мониторинг деятельности организаций, акции, доля уставного капитала в которых принадлежит МО ГО "Сыктывкар";

мониторинг расчетов с бюджетом

Комитет по управлению муниципальным имуществом, администрация Эжвинского района

2017 - 2024 годы

Аналитическая записка (ежегодно до 1 сентября)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

12.

Проведение мероприятий по сокращению задолженности по неналоговым доходам бюджета МО ГО "Сыктывкар"

1. Проведение заседаний комиссий по снижению задолженности по неналоговым платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар"

Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, Управление жилищно-коммунального хозяйства, администрация Эжвинского района

2017 - 2024 годы

1. Заседания комиссии

Кол-во заседаний

Не менее 4

Не менее 4

Не менее 4

Не менее 4

Не менее 4

Не менее 4

Не менее 4

Не менее 4

2. Утверждение Плана мероприятий по снижению задолженности по неналоговым доходам

Департамент финансов

2017 - 2024 годы

2. Наличие утвержденного Плана мероприятий

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3. Обеспечение выполнения Плана мероприятий по снижению задолженности по неналоговым доходам

Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, администрации Эжвинского района

2017 - 2024 годы

3. Объем задолженности по администрируемым доходам (без учета задолженности, безнадежной к взысканию)

Рост/снижение

снижение

снижение

снижение

снижение

снижение

снижение

снижение

снижение

13.

Пересмотр порядка (методики) расчета платы за пользование муниципальным имуществом

Установление нового порядка расчета размера платы с учетом Методических рекомендаций установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда

Комитет по управлению муниципальным имуществом, администрация Эжвинского района

В течение 2017 года

Наличие утвержденного нормативного правового акта о внесении изменений в порядок расчета платы за наем жилых помещений

Да/нет

Да

-

-

-

-

-

-

-

13.1

Пересмотр порядка (методики) расчета платы за пользование муниципальным имуществом

Внесение изменений или установление нового порядка (методики) расчета размера платы за пользование муниципальным имуществом:

- жилые помещения,

- нежилые помещения, здания, сооружения,

- земельные участки,

- места установки рекламных конструкций,

- иное муниципальное имущество

Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, администрация Эжвинского района

2020 - 2024

Аналитическая записка

Да/нет

-

-

-

Да

Да

Да

Да

Да

14.

Пересмотр размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов

Установление нового размера платы (при целесообразности)

Управление экономики и анализа, Администрация Эжвинского района

2018 - 2024 годы

Наличие утвержденного нормативного правового акта об изменении размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов, который предполагает проведение конкурсов на право размещения нестационарного торгового объекта с определением победителя по результатам аукциона с повышением цены от базовой

Да/нет

-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

15.

Пересмотр размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности МО ГО "Сыктывкар" (при необходимости)

Внесение изменений в:

- Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом

- Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городского округа "Сыктывкар"

КУМИ, Администрация Эжвинского района, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования

2017 - 2019 годы

Наличие утвержденного нормативного правового акта о внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом

Да/нет

Да

Да

Да

-

-

-

-

-

16.

Предложения по дополнительным источникам доходов местного бюджета

Выработка предложений и направление в Департамент финансов

Главные администраторы бюджетных средств

2017 - 2024 годы

Аналитическая записка (ежегодно до 1 августа)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да



Приложение N 2
к Программе
оздоровления
муниципальных финансов
МО ГО "Сыктывкар"
на период
2017 - 2024 годов



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ

N п/п

Наименование мероприятия

Способы реализации мероприятий

Ответственные исполнители

Срок реализации

Индикатор (показатель) исполнения мероприятия

Наименование

Единица измерения

Значение, в том числе по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1. Оптимизация расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" в части исключения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

1.1.

Оптимизация расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" в части исключения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми к полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

1. Инвентаризация реестра расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар"

2. Формирование перечня расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми к полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

3. Подготовка предложений по оптимизации расходов на осуществление несвойственных полномочий

Главные распорядители бюджетных средств

2017 - 2018 годы

Отчет главных распорядителей бюджетных средств Департаменту финансов с обязательным указанием бюджетного эффекта

Да/нет

Да

Да

-

-

-

-

-

-

2. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

2.1.

Установление запрета на увеличение штатной численности муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар"

Включение статьи в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар"

Департамент финансов

2017 - 2024 годы

Статья об ограничении штатной численности служащих МО ГО "Сыктывкар" включена в проект решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

2.2.

Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих, установленных Правительством Республики Коми

Включение положения в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о мерах по реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар"

Департамент финансов

2017 - 2024 годы

Положение о соблюдении нормативов формирования расходов на оплату труда включено в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о мерах по реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар"

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

2.3.

Проведение детального анализа существующих функций органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

Подготовка запроса, сбор и свод информации от органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" на предмет осуществления дублирующих функций с органами исполнительной власти Республики Коми (по запросу органов исполнительной власти Республики Коми)

Правовое управление администрации совместно с органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

2018 год

Аналитическая записка (отчет)

Да/нет

-

Да

-

-

-

-

-

-

1. Сравнительный анализ и правовая экспертиза полномочий органов местного самоуправления, утвержденных законодательно, и полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления "Сыктывкар"

2. Формирование заключения и предложений в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации предложений по исключению (перераспределению) дублирующих функций

Правовое управление администрации совместно с органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар"

2018 год

Аналитическая записка

Да/нет

-

Да

-

-

-

-

-

-

2.4.

Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар"

1. Изучение нормативно-правовых актов и опыта муниципальных образований

2. Взаимодействие с Администрацией Главы Республики Коми на предмет формирования перечня непрофильных специалистов

3. Проведение анализа и формирование предложений в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации о возможности выведения непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар"

Отдел муниципальной службы и кадров администрации

2018 год

Аналитическая записка отдела муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар"

Да/нет

-

Да

-

-

-

-

-

-

2.5.

Оптимизация расходов в части служебного автотранспорта, обслуживающего работников органов местного самоуправления

1. Проведение анализа

2. Подготовка предложений

Главные распорядители бюджетных средств формируют предложения в адрес ДФ

2017 год

Аналитическая записка

Да/нет

Да

-

-

-

-

-

-

-

3. Оптимизация расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"

3.1.

Достижение (непревышение) значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, науки и культуры

Разработка и реализация мероприятий по выполнению целевых показателей заработной платы

Соответствующие отраслевые органы администрации, в том числе:

2017 - 2024 годы

Достижение значений целевых показателей заработной платы за счет:

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Управление образования

повышения эффективности использования бюджетных средств

тыс. руб.

149,5

0

0

0

0

0

0

0

повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности

тыс. руб.

9 000,0

9 000,0

9 000,0

13500,0

13500,0

14000,0

14500,0

15000,0

Управление дошкольного образования

повышения эффективности использования бюджетных средств

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности

тыс. руб.

11 700,0

11 900,0

11 900,0

12 300,0

12 300,0

12 700,0

12 700,0

13 100,0

Управление культуры

повышения эффективности использования бюджетных средств

тыс. руб.

439,0

0

0

0

0

0

0

0

повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности

тыс. руб.

9 304,7

9 304,7

8 901,7

8 901,7

9 000,0

9 000,0

9 000,0

9 000,0

Управление физической культуры и спорта

средства местного бюджета

тыс. руб.

80,3

0

0

0

0

0

0

0

повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности

тыс. руб.

806,5

806,5

822,8

822,8

822,8

839,4

839,4

839,4

Мониторинг реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям

Главные распорядители бюджетных средств

В рамках представления ежеквартального отчета по Плану мероприятий по оптимизации расходов

Отчет главных распорядителей бюджетных средств в Департамент финансов о реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы в разрезе муниципальных учреждений с указанием бюджетного эффекта (сокращения бюджетных расходов)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.2.

Разработка и реализация мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям, включающих мероприятия:

а) ликвидацию муниципальных учреждений, их преобразование в иные организационно-правовые формы (в том числе учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям МО ГО "Сыктывкар" и не соответствует сфере деятельности органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя);

б) укрупнение (объединение, присоединение) муниципальных учреждений;

в) кооперацию и интеграцию учреждений дополнительного образования, культуры и спорта;

г) анализ муниципальных услуг (работ) на предмет:

- целесообразности их оказания (выполнения) муниципальными учреждениями;

- возможности их оказания иными методами, способами (дистанционное обучение, выездное (мобильное) оказание услуг и т.п.);

д) обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений не более 40%;

е) соблюдение нормативов нагрузки на основной персонал;

ж) соблюдение коэффициента кратности руководителей и работников учреждений;

з) передачу несвойственных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг;

и) создание межотраслевых централизованных бухгалтерий;

централизованных информационно-методических центров;

централизованных хозяйственных учреждений;

к) реализацию (продажу), консервацию излишнего (неиспользуемого) имущества учреждений;

л) развитие приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, расширение перечня платных услуг;

м) сокращение расходов на аренду недвижимого имущества

Разработка мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям

Главные распорядители бюджетных средств

30.07.2017

Утверждение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям, актуализация планов мероприятий по оптимизации бюджетных расходов до 2024 года

Да/нет

Да

-

-

Да

-

-

-

-

Мониторинг реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям

Главные распорядители бюджетных средств

Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Отчет о реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям с указанием бюджетного эффекта (сокращения бюджетных расходов)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.3.

Мониторинг выполнения муниципальных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в случае его невыполнения в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.12.2015 N 12/3780 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"

Проведение мониторинга. Обеспечение возврата субсидий

Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений

2017 - 2024 годы (в сроки, установленные Порядком)

Размещение результатов мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.4.

Оптимизация расходов на опубликование муниципальных правовых актов

1. Формирование предложений по оптимизации расходов, связанных с официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов, в том числе поиск альтернативных механизмов

2. Направление предложений в виде аналитических записок в адрес Департамента финансов.

3. Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений аналитических записок

Правовое управление, Управление делами, Управление информации и организационной работы

Сентябрь 2018 год

Аналитическая записка Правового управления, Управления делами, Управления информации и организационной работы

Да/нет

-

Да

-

-

-

-

-

-

3.5.

Осуществление инвентаризации расходов муниципальных заданий муниципальных учреждений в части расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов

1. Анализ расходов муниципальных заданий муниципальных учреждений в части расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов в разрезе учреждений и отраслей в динамике лет (в сравнении с первоначально запланированными объемами)

2. Выявление объема неэффективных бюджетных расходов

3. Сокращение объемов муниципальных заданий на сумму неэффективных расходов при формировании расходов бюджета на плановый период

Отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений

2017 - 2024 годы

Аналитическая записка главных распорядителей бюджетных средств

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.6.

Оптимизация расходов на возмещение коммунальных услуг и содержание помещений за счет бюджетных средств

1. Анализ объемов расходов по возмещению коммунальных услуг и содержанию помещений муниципальных учреждений за счет бюджетных средств в зависимости от сезонности и каникулярного времени

2. Представление предложений по оптимизации указанных расходов

Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений

2017 - 2024 годы

Аналитическая записка, содержащая в обязательном порядке предложения по возмещению коммунальных услуг и содержанию помещений средств в зависимости от сезонности выполняемых работ, в каникулярное время

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

1. Повышение эффективности использования доходов от внебюджетной деятельности

2. Проведение мероприятий по сокращению объемов потребления коммунальных ресурсов, в том числе объемов по твердым бытовым отходам

Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений

2018 - 2024 годы

Аналитическая записка, содержащая в обязательном порядке бюджетный эффект от проводимых мероприятий

Да/нет

-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.7.

Переход к системе стандартизации качества управления ресурсами в муниципальных учреждениях МО ГО "Сыктывкар"

1. Изучение опыта муниципальных образований

2. Формирование плана мероприятий по переходу к внедрению системы стандартизации качества управления ресурсами

Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, Управление экономики и анализа, Департамент финансов

2017 год

Аналитическая записка

Да/нет

Да

-

-

-

-

-

-

-

3.8.

Выявление неиспользуемых основных фондов и принятие мер по их продаже, сдаче в аренду либо перепрофилированию в целях сокращения расходов на их содержание

1. Проведение инвентаризации основных фондов;

2. Разработка предложений

Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия

Постоянно

Аналитическая записка

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.9

Проведение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности

1. Проведение мероприятий, способствующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия

Постоянно

Аналитическая записка (с учетом информации подведомственных учреждений и предприятий)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.10.

Привлечение средств организаций на реализацию социальных и экономически значимых мероприятий на территории МО ГО "Сыктывкар" в рамках действующего законодательства и заключенных договоров (соглашений) о социально-экономическом сотрудничестве

1. Заключение соглашений о социальном партнерстве с организациями, предприятиями, функционирующими на территории МО ГО "Сыктывкар"

2. Анализ и формирование перечня расходов, финансирование которых возможно за счет спонсорской помощи организаций и предприятий, функционирующих на территории МО ГО "Сыктывкар"

Управление экономики и анализа, администрация Эжвинского района, Управление образования, Управление дошкольного образования, Управление культуры, Управление физической культуры и спорта

2017 - 2024 годы

Заключенные соглашения

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.11.

Оптимизация расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"

Проведение комплекса мероприятий по оптимизации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар"

Главные распорядители бюджетных средств, в том числе:

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект, всего, в том числе:

тыс. руб.

47 339,9

15 098,0

4 053,1

1 967,7

2 240,0

1 350,0

1 500,0

1 370,0

Администрация МО ГО "Сыктывкар"

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

Совет МО ГО "Сыктывкар"

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

2 360,3

0

0

0

0

0

0

0

Контрольно-счетная палата МО ГО "Сыктывкар"

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

76,0

15,0

0

0

0

0

0

0

Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

Департамент финансов

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

37 353,9

11 737,3

104,4

91,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление культуры

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Управление физической культуры и спорта

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

0,0

50

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Управление образования

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

968,5

1 837,9

2 262,3

800,0

800,0

0,0

0,0

0,0

Управление дошкольного образования

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

370,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

5 161,2

392,6

610,9

0,0

380,0

290,0

440,0

310,0

Комитет по управлению муниципальным имуществом

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

0,0

15,2

15,5

16,4

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление жилищно-коммунального хозяйства

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление архитектуры, городского строительства и землепользования

2017 - 2024 годы

Бюджетный эффект

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.12.

Развитие инициативного бюджетирования на территории МО ГО "Сыктывкар", включая вовлечение гражданского общества в процесс принятия решений в бюджетной сфере

1. Реализация проекта "Народный бюджет".

2. Формирование пресс-релизов и размещение на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (на официальной странице администрации МО ГО "Сыктывкар" в социальной сети) о ходе реализации проекта "Народный бюджет".

3. Аналитическая записка (в динамике лет) о реализации проекта с предложениями по развитию на территории МО ГО "Сыктывкар" данного направления с повышением доли участия населения города в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации

Управление по связям с общественностью и социальной работе, Управление информации и организационной работы

Ежегодно, до 15 сентября

Аналитическая записка

Да/нет

-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

3.13

Эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью с поставщиками и подрядчиками

Проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с Порядком проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар"

Департамент финансов, главные распорядители бюджетных средств

Ежегодно

Аналитическая записка

Да/нет

-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4. Повышение функциональной эффективности расходов в сфере муниципальных закупок

4.1.

Организация и проведение совместных закупок отдельных товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Анализ возможности и целесообразности проведения совместных закупок

2. Формирование перечня товаров, работ, услуг для проведения совместных закупок

Главные распорядители бюджетных средств

2017 - 2024 годы

Аналитическая записка

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4.2.

Сокращение доли неконкурентных процедур закупок (закупка у единственного поставщика) и увеличение доли закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме

Проведение разъяснительной работы среди заказчиков

Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия

2017 - 2018 годы

Разъяснительная работа

Да/нет

Да

Да

-

-

-

-

-

-

4.3.

Проведение оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг

1. Представление ежеквартальной информации главными распорядителями бюджетных средств в адрес Департамента финансов

2. Проведение Департаментом финансов анализа эффективности бюджетных расходов муниципального бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Департамент финансов

Ежегодно

Аналитическая записка (отчет)

Да/нет

-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

5. Оптимизация инвестиционных расходов

5.1.

Оптимизация бюджетных расходов на осуществление капитальных вложений по объектам, включенным в перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств

1) Рассмотрение сводного отчета, подготовленного управлением экономики и анализа, о текущем состоянии объектов инвестиций на заседании Рабочей группы по формированию Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств (принятие решения о прекращении/продолжении реализации инвестиционного проекта)

Рабочая группа по формированию Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств

Ежеквартально

Да/нет

Протокол рабочей группы

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да/нет

-

-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

2) При реализации новых инвестиционных проектов рассмотрение возможности применения проектной документации повторного использования или модифицированной проектной документации с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности

Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов

Постоянно

Аналитическая записка в адрес Рабочей группы по формированию Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств (ежегодно до 1 февраля)

5.2

Сокращение объемов незавершенного строительства

1) Организация своевременного ввода объектов в эксплуатацию

2) Проведение работы по списанию произведенных затрат по объектам, строительство которых приостановлено - в порядке и при наличии оснований, установленных муниципальными правовыми актами

Главные распорядители бюджетных средств

постоянно

Аналитическая записка в адрес Департамента финансов (ежегодно, до 1 февраля)

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

-

-

-

6. Оптимизация системы финансового взаимодействия с хозяйствующими субъектами

6.1.

Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядков предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг с установлением мер ответственности за нарушение условий, определенных при предоставлении субсидии, в том числе возврат субсидии в бюджет МО ГО "Сыктывкар";

- в качестве обязательного условия для получения субсидий - отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по обязательствам перед муниципальным образованием

1. Подготовка предложений по оптимизации отдельных видов субсидий, в том числе путем организации соответствующей деятельности альтернативными способами

2. Внесение изменений в муниципальные правовые акты

3. Ежегодное формирование получателями субсидии (муниципальными унитарными предприятиями) планов по оптимизации расходов и повышению собственных доходов по субсидируемым видам деятельности (при финансовом обеспечении (возмещении) затрат)

Главные распорядители бюджетных средств

2017 - 2019 годы

Аналитическая записка

Да/нет

Да

Да

Да

-

-

-

-

-

6.2.

Осуществление мониторинга исполнения заключенных муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, финансируемых за счет средств местного бюджета. В случае нарушения исполнителем (подрядчиком) условий контракта (договоров) своевременно проводить мероприятия по взысканию штрафных санкций

1. Осуществление мониторинга исполнения контрактов;

2. Включение обязательного условия о санкциях в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

2. Проведение претензионно-исковой работы

Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия

Постоянно

Аналитическая записка

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

7. Оптимизация расходов в части предоставления выплат отдельным категориям граждан

7.1.

Пересмотр форм поддержки лицам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сыктывкара" в части объема и периодичности

1. Изучение опыта муниципальных образований РФ;

2. Разработка предложений

Главные распорядители бюджетных средств формируют предложения в адрес Департамента финансов

2017 год

Аналитическая записка

Да/нет

Да

-

-

-

-

-

-

-

7.2.

Совершенствование порядков назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей

1. Проведение анализа, подготовка предложений пересмотру порядков предоставления мер поддержки.

2. Подготовка муниципальных правовых актов, предусматривающих пересмотр порядков предоставления мер поддержки (при необходимости)

Главные распорядители бюджетных средств

2017 - 2019 годы

Аналитическая записка

Да/нет

Да

Да

Да

-

-

-

-

-

8. Оптимизация расходов, связанных с исполнением судебных решений

8.1.

Организация работы по сокращению расходов бюджета, связанных с исполнением судебных решений

Досудебное урегулирование споров (претензий) в целях минимизации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на оплату судебных расходов, штрафов и т.п.

Главные распорядители бюджетных средств

Постоянно

Аналитическая записка

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

8.2.

Обеспечение своевременного исполнения (в том числе контроль) судебных актов по денежным взысканиям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Осуществление мониторинга исполнения судебных актов

Главные распорядители бюджетных средств

Постоянно

Аналитическая записка

Да/нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

9. Развитие системы муниципального финансового контроля

9.1.

Выработка единой методики осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

Разработка стандартов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Департамент финансов

2017 - 2018 годы

Правовой акт об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

Да/нет

Да

Да

-

-

-

-

-

-

9.2.

Обеспечение контроля за осуществлением главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Предоставление в Департамент финансов главными администраторами бюджетных средств информации и документов для проведения анализа по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту

Главные администраторы бюджетных средств, Департамент финансов

Ежегодно

Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Да/нет

Да

Да

Да

-

-

-

-

-

Итого оптимизация расходов

тыс. руб.

78819,9

46109,2

34677,6

37492,5

37862,8

37889,4

38539,4

39309,4

Итого бюджетный эффект

тыс. руб.

78819,9

46109,2

34677,6

37492,5

37862,8

37889,4

38539,4

39309,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»