Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 13.07.2017 N 7/2494 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2021 годов и признании утратившим силу постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.12.2015 N 12/4020" следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в редакции "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2024 годов".
1.2. Преамбулу изложить в редакции:
"Руководствуясь распоряжением Правительства Республики Коми от 29.03.2017 N 151-р "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2024 годов", в соответствии со ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар" администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:".
1.3. В пункте 1 слова "на период 2017 - 2021 годов" заменить словами "на период 2017 - 2024 годов".
1.4. Пункт 4 изложить в редакции:
"4. Главным распорядителям бюджетных средств до 30 июля 2020 года актуализировать планы мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям с обязательным включением мероприятий, отражающих бюджетный эффект, на период 2020 - 2024 годы.".
1.5. Пункт 6 изложить в редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.".
1.6. В приложении:
1.6.1. Наименование изложить в редакции "Программа оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2024 годов".
1.6.2. Раздел I изложить в редакции:
"I. Общие положения
Программа оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2024 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 29.03.2017 N 151-р об утверждении Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2024 годов в целях формирования бюджетной политики МО ГО "Сыктывкар", ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление муниципального образования, для укрепления устойчивости бюджетной системы и ее синхронизации с бюджетной политикой Республики Коми.
Программа определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами и эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования в финансовой и бюджетной сферах, мобилизацию доходов, оптимизацию и приоритизацию расходов, сокращение дефицита бюджета, снижение долговой нагрузки, на период до 2024 года.".
1.6.3. Приложения 1 - 3 к Программе оздоровления муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на период 2017 - 2024 годов изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.
И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -
руководителя администрации
А.МОЖЕГОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
N п/п | Наименование мероприятия | Способы реализации мероприятий | Ответственные исполнители | Срок реализации | Индикатор (показатель) исполнения мероприятия | |||||||||
Наименование | Единица измерения | Значение, в том числе по годам: | ||||||||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||||
1. | Актуализация действующих муниципальных правовых актов на предмет возможного пересмотра налоговых ставок, льгот по местным налогам | Внесение изменений в муниципальные правовые акты об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц | Управление экономики и анализа | 2017 - 2024 годы | Наличие муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт об установлении земельного налога и налога на имущество физических лиц (или аналитическая записка с обоснованием отсутствия необходимости актуализации муниципальных правовых актов - ежегодно не позднее 20 октября) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
2. | Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам уплаты имущественных налогов | Подготовка материалов и опубликование их на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар", в официальных сообществах "Вконтакте", в средствах массовой информации | Администрация (Управление информации и организационной работы), УФНС России по Республике Коми | 2017 - 2024 годы (ежегодно, в течение года) | Публикация в СМИ | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
3. | Проведение работы по контролю за постановкой на налоговый учет обособленных подразделений организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" | 1. Представление в Департамент финансов списков иногородних организаций, с которыми заключены муниципальные контракты на выполнение работ (услуг), заключены договоры о выделении данной категории лиц земельных участков под строительство, в аренду и др. | Главные распорядители бюджетных средств (с учетом подведомственных учреждений), МУПы, организации, акции или доля уставного капитала которых находится в собственности МО ГО "Сыктывкар" | 2017 - 2020 годы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) | Представление списков иногородних организаций в Департамент финансов | Да/нет | Да | Да | Да | Да | - | - | - | - |
2. Направление в ИФНС России по г. Сыктывкару для проведения мероприятий по привлечению к налоговой ответственности | Департамент финансов | 2017 - 2020 годы (ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) | Письмо в ИФНС с представлением списков иногородних организаций, с которыми заключены муниципальные контракты на выполнение работ (услуг) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | - | - | - | - | ||
3. Осуществление контроля за постановкой на налоговый учет обособленных подразделений организаций по итогам мониторинга представленных списков | ИФНС России по г. Сыктывкару | 2017 - 2020 годы | Письмо об итогах проведенной работы за отчетный год (ежегодно до 1 февраля) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | - | - | - | - | ||
4. | Проведение мероприятий по легализации налоговой базы, базы по страховым взносам, сокращению задолженности по налоговым доходам и страховым взносам, снижению неформальной (теневой) занятости | Осуществление деятельности Комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (при администрации МО ГО "Сыктывкар"), Комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное страхование и налогу на доходы физических лиц (при администрации Эжвинского района) | Комиссия по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам (при администрации МО ГО "Сыктывкар"), Комиссия по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное страхование и налогу на доходы физических лиц (при администрации Эжвинского района) | 2017 - 2024 годы (ежемесячно) | Проведение заседаний Комиссии | Кол-во заседаний | Не менее 24 | Не менее 24 | Не менее 24 | Не менее 24 | Не менее 24 | Не менее 24 | Не менее 24 | Не менее 24 |
5. | Осуществление муниципального земельного контроля | Организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства; систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, проведение анализа и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; организация и осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, являющихся предметом муниципального земельного контроля | Управление контроля | 2017 - 2024 годы (постоянно) | Представление информации об итогах проведенных мероприятий в адрес Департамента финансов | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
6. | Продолжение работы по сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества | Продолжение работы Рабочей группы по проведению сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества на территории МО ГО "Сыктывкар" | Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, администрация Эжвинского района, территориальные органы администрации | 2017 - 2024 годы | Аналитическая записка (ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
7. | Увеличение имущественной базы для привлечения дополнительных неналоговых доходов МО ГО "Сыктывкар" | Систематизация сведений о наличии и использовании муниципального имущества (проведение комплекса мероприятий по выявлению и учету муниципального имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений) | Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, отраслевые (функциональные) органы администрации, имеющие подведомственную сеть учреждений, администрация Эжвинского района | 2017 - 2024 годы (постоянно) | Аналитическая записка (ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
8. | Повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством передачи в казну непрофильного и не используемого в уставной деятельности имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, для дальнейшего распоряжения | Проведение работы по передаче в казну непрофильного и не используемого в уставной деятельности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и хозяйственном ведении муниципальных предприятий. Определение способа дальнейшего целевого использования (передача в аренду, продажа). Обеспечение контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями | Комитет по управлению муниципальным имуществом, отраслевые (функциональные) органы администрации, имеющие подведомственную сеть муниципальных учреждений, администрация Эжвинского района | 2017 - 2024 годы | Аналитическая записка (ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
9. | Инвентаризация рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности МО ГО "Сыктывкар" | Систематизация данных о рекламных конструкциях и их учет | Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, администрация Эжвинского района | 2017 - 2020 годы (постоянно) | Аналитическая записка (ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | - | - | - | - |
10. | Осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий. Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью перечисления чистой прибыли в местный бюджет в соответствии с установленным нормативом | Реализация форм контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия, мониторинг расчетов с бюджетом | Управление экономики и анализа, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление жилищно-коммунального хозяйства, администрация Эжвинского района, администрация | 2017 - 2024 годы (ежегодно, в течение года) | Аналитическая записка (ежегодно, до 1 июля) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
11. | Обеспечение контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет дивидендов хозяйственными обществами | Мониторинг деятельности организаций, акции, доля уставного капитала в которых принадлежит МО ГО "Сыктывкар"; мониторинг расчетов с бюджетом | Комитет по управлению муниципальным имуществом, администрация Эжвинского района | 2017 - 2024 годы | Аналитическая записка (ежегодно до 1 сентября) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
12. | Проведение мероприятий по сокращению задолженности по неналоговым доходам бюджета МО ГО "Сыктывкар" | 1. Проведение заседаний комиссий по снижению задолженности по неналоговым платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар" | Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, Управление жилищно-коммунального хозяйства, администрация Эжвинского района | 2017 - 2024 годы | 1. Заседания комиссии | Кол-во заседаний | Не менее 4 | Не менее 4 | Не менее 4 | Не менее 4 | Не менее 4 | Не менее 4 | Не менее 4 | Не менее 4 |
2. Утверждение Плана мероприятий по снижению задолженности по неналоговым доходам | Департамент финансов | 2017 - 2024 годы | 2. Наличие утвержденного Плана мероприятий | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||
3. Обеспечение выполнения Плана мероприятий по снижению задолженности по неналоговым доходам | Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации, администрации Эжвинского района | 2017 - 2024 годы | 3. Объем задолженности по администрируемым доходам (без учета задолженности, безнадежной к взысканию) | Рост/снижение | снижение | снижение | снижение | снижение | снижение | снижение | снижение | снижение | ||
13. | Пересмотр порядка (методики) расчета платы за пользование муниципальным имуществом | Установление нового порядка расчета размера платы с учетом Методических рекомендаций установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда | Комитет по управлению муниципальным имуществом, администрация Эжвинского района | В течение 2017 года | Наличие утвержденного нормативного правового акта о внесении изменений в порядок расчета платы за наем жилых помещений | Да/нет | Да | - | - | - | - | - | - | - |
13.1 | Пересмотр порядка (методики) расчета платы за пользование муниципальным имуществом | Внесение изменений или установление нового порядка (методики) расчета размера платы за пользование муниципальным имуществом: - жилые помещения, - нежилые помещения, здания, сооружения, - земельные участки, - места установки рекламных конструкций, - иное муниципальное имущество | Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования, администрация Эжвинского района | 2020 - 2024 | Аналитическая записка | Да/нет | - | - | - | Да | Да | Да | Да | Да |
14. | Пересмотр размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов | Установление нового размера платы (при целесообразности) | Управление экономики и анализа, Администрация Эжвинского района | 2018 - 2024 годы | Наличие утвержденного нормативного правового акта об изменении размера платы за право размещения нестационарных торговых объектов, который предполагает проведение конкурсов на право размещения нестационарного торгового объекта с определением победителя по результатам аукциона с повышением цены от базовой | Да/нет | - | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
15. | Пересмотр размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности МО ГО "Сыктывкар" (при необходимости) | Внесение изменений в: - Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом - Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городского округа "Сыктывкар" | КУМИ, Администрация Эжвинского района, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования | 2017 - 2019 годы | Наличие утвержденного нормативного правового акта о внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом | Да/нет | Да | Да | Да | - | - | - | - | - |
16. | Предложения по дополнительным источникам доходов местного бюджета | Выработка предложений и направление в Департамент финансов | Главные администраторы бюджетных средств | 2017 - 2024 годы | Аналитическая записка (ежегодно до 1 августа) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ
N п/п | Наименование мероприятия | Способы реализации мероприятий | Ответственные исполнители | Срок реализации | Индикатор (показатель) исполнения мероприятия | |||||||||
Наименование | Единица измерения | Значение, в том числе по годам: | ||||||||||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||||
1. Оптимизация расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" в части исключения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" | ||||||||||||||
1.1. | Оптимизация расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" в части исключения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми к полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" | 1. Инвентаризация реестра расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" 2. Формирование перечня расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми к полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" 3. Подготовка предложений по оптимизации расходов на осуществление несвойственных полномочий | Главные распорядители бюджетных средств | 2017 - 2018 годы | Отчет главных распорядителей бюджетных средств Департаменту финансов с обязательным указанием бюджетного эффекта | Да/нет | Да | Да | - | - | - | - | - | - |
2. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" | ||||||||||||||
2.1. | Установление запрета на увеличение штатной численности муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар" | Включение статьи в решение Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" | Департамент финансов | 2017 - 2024 годы | Статья об ограничении штатной численности служащих МО ГО "Сыктывкар" включена в проект решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
2.2. | Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих, установленных Правительством Республики Коми | Включение положения в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о мерах по реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" | Департамент финансов | 2017 - 2024 годы | Положение о соблюдении нормативов формирования расходов на оплату труда включено в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о мерах по реализации решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
2.3. | Проведение детального анализа существующих функций органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" | Подготовка запроса, сбор и свод информации от органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" на предмет осуществления дублирующих функций с органами исполнительной власти Республики Коми (по запросу органов исполнительной власти Республики Коми) | Правовое управление администрации совместно с органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" | 2018 год | Аналитическая записка (отчет) | Да/нет | - | Да | - | - | - | - | - | - |
1. Сравнительный анализ и правовая экспертиза полномочий органов местного самоуправления, утвержденных законодательно, и полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления "Сыктывкар" 2. Формирование заключения и предложений в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации предложений по исключению (перераспределению) дублирующих функций | Правовое управление администрации совместно с органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" | 2018 год | Аналитическая записка | Да/нет | - | Да | - | - | - | - | - | - | ||
2.4. | Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар" | 1. Изучение нормативно-правовых актов и опыта муниципальных образований 2. Взаимодействие с Администрацией Главы Республики Коми на предмет формирования перечня непрофильных специалистов 3. Проведение анализа и формирование предложений в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации о возможности выведения непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих МО ГО "Сыктывкар" | Отдел муниципальной службы и кадров администрации | 2018 год | Аналитическая записка отдела муниципальной службы и кадров администрации МО ГО "Сыктывкар" | Да/нет | - | Да | - | - | - | - | - | - |
2.5. | Оптимизация расходов в части служебного автотранспорта, обслуживающего работников органов местного самоуправления | 1. Проведение анализа 2. Подготовка предложений | Главные распорядители бюджетных средств формируют предложения в адрес ДФ | 2017 год | Аналитическая записка | Да/нет | Да | - | - | - | - | - | - | - |
3. Оптимизация расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" | ||||||||||||||
3.1. | Достижение (непревышение) значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, науки и культуры | Разработка и реализация мероприятий по выполнению целевых показателей заработной платы | Соответствующие отраслевые органы администрации, в том числе: | 2017 - 2024 годы | Достижение значений целевых показателей заработной платы за счет: | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Управление образования | повышения эффективности использования бюджетных средств | тыс. руб. | 149,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности | тыс. руб. | 9 000,0 | 9 000,0 | 9 000,0 | 13500,0 | 13500,0 | 14000,0 | 14500,0 | 15000,0 | |||||
Управление дошкольного образования | повышения эффективности использования бюджетных средств | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности | тыс. руб. | 11 700,0 | 11 900,0 | 11 900,0 | 12 300,0 | 12 300,0 | 12 700,0 | 12 700,0 | 13 100,0 | |||||
Управление культуры | повышения эффективности использования бюджетных средств | тыс. руб. | 439,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
повышения эффективности использования роста доходов от внебюджетной деятельности | тыс. руб. | 9 304,7 | 9 304,7 | 8 901,7 | 8 901,7 | 9 000,0 | 9 000,0 | 9 000,0 | 9 000,0 | |||||
Управление физической культуры и спорта | средства местного бюджета | тыс. руб. | 80,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
повышения эффективности использования бюджетных средств и роста доходов от внебюджетной деятельности | тыс. руб. | 806,5 | 806,5 | 822,8 | 822,8 | 822,8 | 839,4 | 839,4 | 839,4 | |||||
Мониторинг реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям | Главные распорядители бюджетных средств | В рамках представления ежеквартального отчета по Плану мероприятий по оптимизации расходов | Отчет главных распорядителей бюджетных средств в Департамент финансов о реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы в разрезе муниципальных учреждений с указанием бюджетного эффекта (сокращения бюджетных расходов) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||
3.2. | Разработка и реализация мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям, включающих мероприятия: а) ликвидацию муниципальных учреждений, их преобразование в иные организационно-правовые формы (в том числе учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям МО ГО "Сыктывкар" и не соответствует сфере деятельности органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя); б) укрупнение (объединение, присоединение) муниципальных учреждений; в) кооперацию и интеграцию учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; г) анализ муниципальных услуг (работ) на предмет: - целесообразности их оказания (выполнения) муниципальными учреждениями; - возможности их оказания иными методами, способами (дистанционное обучение, выездное (мобильное) оказание услуг и т.п.); д) обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений не более 40%; е) соблюдение нормативов нагрузки на основной персонал; ж) соблюдение коэффициента кратности руководителей и работников учреждений; з) передачу несвойственных функций муниципальных учреждений на аутсорсинг; и) создание межотраслевых централизованных бухгалтерий; централизованных информационно-методических центров; централизованных хозяйственных учреждений; к) реализацию (продажу), консервацию излишнего (неиспользуемого) имущества учреждений; л) развитие приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, расширение перечня платных услуг; м) сокращение расходов на аренду недвижимого имущества | Разработка мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям | Главные распорядители бюджетных средств | 30.07.2017 | Утверждение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям, актуализация планов мероприятий по оптимизации бюджетных расходов до 2024 года | Да/нет | Да | - | - | Да | - | - | - | - |
Мониторинг реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям | Главные распорядители бюджетных средств | Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | Отчет о реализации мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 - 2024 годы по муниципальным учреждениям с указанием бюджетного эффекта (сокращения бюджетных расходов) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||
3.3. | Мониторинг выполнения муниципальных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в случае его невыполнения в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 09.12.2015 N 12/3780 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" | Проведение мониторинга. Обеспечение возврата субсидий | Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений | 2017 - 2024 годы (в сроки, установленные Порядком) | Размещение результатов мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
3.4. | Оптимизация расходов на опубликование муниципальных правовых актов | 1. Формирование предложений по оптимизации расходов, связанных с официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов, в том числе поиск альтернативных механизмов 2. Направление предложений в виде аналитических записок в адрес Департамента финансов. 3. Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений аналитических записок | Правовое управление, Управление делами, Управление информации и организационной работы | Сентябрь 2018 год | Аналитическая записка Правового управления, Управления делами, Управления информации и организационной работы | Да/нет | - | Да | - | - | - | - | - | - |
3.5. | Осуществление инвентаризации расходов муниципальных заданий муниципальных учреждений в части расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов | 1. Анализ расходов муниципальных заданий муниципальных учреждений в части расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов в разрезе учреждений и отраслей в динамике лет (в сравнении с первоначально запланированными объемами) 2. Выявление объема неэффективных бюджетных расходов 3. Сокращение объемов муниципальных заданий на сумму неэффективных расходов при формировании расходов бюджета на плановый период | Отраслевые (функциональные) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений | 2017 - 2024 годы | Аналитическая записка главных распорядителей бюджетных средств | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
3.6. | Оптимизация расходов на возмещение коммунальных услуг и содержание помещений за счет бюджетных средств | 1. Анализ объемов расходов по возмещению коммунальных услуг и содержанию помещений муниципальных учреждений за счет бюджетных средств в зависимости от сезонности и каникулярного времени 2. Представление предложений по оптимизации указанных расходов | Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений | 2017 - 2024 годы | Аналитическая записка, содержащая в обязательном порядке предложения по возмещению коммунальных услуг и содержанию помещений средств в зависимости от сезонности выполняемых работ, в каникулярное время | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
1. Повышение эффективности использования доходов от внебюджетной деятельности 2. Проведение мероприятий по сокращению объемов потребления коммунальных ресурсов, в том числе объемов по твердым бытовым отходам | Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений | 2018 - 2024 годы | Аналитическая записка, содержащая в обязательном порядке бюджетный эффект от проводимых мероприятий | Да/нет | - | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||
3.7. | Переход к системе стандартизации качества управления ресурсами в муниципальных учреждениях МО ГО "Сыктывкар" | 1. Изучение опыта муниципальных образований 2. Формирование плана мероприятий по переходу к внедрению системы стандартизации качества управления ресурсами | Отраслевые (функциональные) органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, Управление экономики и анализа, Департамент финансов | 2017 год | Аналитическая записка | Да/нет | Да | - | - | - | - | - | - | - |
3.8. | Выявление неиспользуемых основных фондов и принятие мер по их продаже, сдаче в аренду либо перепрофилированию в целях сокращения расходов на их содержание | 1. Проведение инвентаризации основных фондов; 2. Разработка предложений | Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия | Постоянно | Аналитическая записка | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
3.9 | Проведение мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности | 1. Проведение мероприятий, способствующих энергосбережению и повышению энергетической эффективности | Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия | Постоянно | Аналитическая записка (с учетом информации подведомственных учреждений и предприятий) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
3.10. | Привлечение средств организаций на реализацию социальных и экономически значимых мероприятий на территории МО ГО "Сыктывкар" в рамках действующего законодательства и заключенных договоров (соглашений) о социально-экономическом сотрудничестве | 1. Заключение соглашений о социальном партнерстве с организациями, предприятиями, функционирующими на территории МО ГО "Сыктывкар" 2. Анализ и формирование перечня расходов, финансирование которых возможно за счет спонсорской помощи организаций и предприятий, функционирующих на территории МО ГО "Сыктывкар" | Управление экономики и анализа, администрация Эжвинского района, Управление образования, Управление дошкольного образования, Управление культуры, Управление физической культуры и спорта | 2017 - 2024 годы | Заключенные соглашения | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
3.11. | Оптимизация расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" | Проведение комплекса мероприятий по оптимизации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" | Главные распорядители бюджетных средств, в том числе: | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект, всего, в том числе: | тыс. руб. | 47 339,9 | 15 098,0 | 4 053,1 | 1 967,7 | 2 240,0 | 1 350,0 | 1 500,0 | 1 370,0 |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Совет МО ГО "Сыктывкар" | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 2 360,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Контрольно-счетная палата МО ГО "Сыктывкар" | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 76,0 | 15,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | |||
Департамент финансов | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 37 353,9 | 11 737,3 | 104,4 | 91,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Управление культуры | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||
Управление физической культуры и спорта | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 0,0 | 50 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||
Управление образования | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 968,5 | 1 837,9 | 2 262,3 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Управление дошкольного образования | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 370,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 5 161,2 | 392,6 | 610,9 | 0,0 | 380,0 | 290,0 | 440,0 | 310,0 | |||
Комитет по управлению муниципальным имуществом | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 0,0 | 15,2 | 15,5 | 16,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Управление жилищно-коммунального хозяйства | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Управление архитектуры, городского строительства и землепользования | 2017 - 2024 годы | Бюджетный эффект | тыс. руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
3.12. | Развитие инициативного бюджетирования на территории МО ГО "Сыктывкар", включая вовлечение гражданского общества в процесс принятия решений в бюджетной сфере | 1. Реализация проекта "Народный бюджет". 2. Формирование пресс-релизов и размещение на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (на официальной странице администрации МО ГО "Сыктывкар" в социальной сети) о ходе реализации проекта "Народный бюджет". 3. Аналитическая записка (в динамике лет) о реализации проекта с предложениями по развитию на территории МО ГО "Сыктывкар" данного направления с повышением доли участия населения города в адрес главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации | Управление по связям с общественностью и социальной работе, Управление информации и организационной работы | Ежегодно, до 15 сентября | Аналитическая записка | Да/нет | - | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
3.13 | Эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностью с поставщиками и подрядчиками | Проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с Порядком проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" | Департамент финансов, главные распорядители бюджетных средств | Ежегодно | Аналитическая записка | Да/нет | - | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
4. Повышение функциональной эффективности расходов в сфере муниципальных закупок | ||||||||||||||
4.1. | Организация и проведение совместных закупок отдельных товаров, работ, услуг для муниципальных нужд | 1. Анализ возможности и целесообразности проведения совместных закупок 2. Формирование перечня товаров, работ, услуг для проведения совместных закупок | Главные распорядители бюджетных средств | 2017 - 2024 годы | Аналитическая записка | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
4.2. | Сокращение доли неконкурентных процедур закупок (закупка у единственного поставщика) и увеличение доли закупок путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме | Проведение разъяснительной работы среди заказчиков | Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия | 2017 - 2018 годы | Разъяснительная работа | Да/нет | Да | Да | - | - | - | - | - | - |
4.3. | Проведение оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг | 1. Представление ежеквартальной информации главными распорядителями бюджетных средств в адрес Департамента финансов 2. Проведение Департаментом финансов анализа эффективности бюджетных расходов муниципального бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд | Департамент финансов | Ежегодно | Аналитическая записка (отчет) | Да/нет | - | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
5. Оптимизация инвестиционных расходов | ||||||||||||||
5.1. | Оптимизация бюджетных расходов на осуществление капитальных вложений по объектам, включенным в перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств | 1) Рассмотрение сводного отчета, подготовленного управлением экономики и анализа, о текущем состоянии объектов инвестиций на заседании Рабочей группы по формированию Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств (принятие решения о прекращении/продолжении реализации инвестиционного проекта) | Рабочая группа по формированию Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств | Ежеквартально | Да/нет Протокол рабочей группы | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Да/нет | - | - | Да | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
2) При реализации новых инвестиционных проектов рассмотрение возможности применения проектной документации повторного использования или модифицированной проектной документации с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности | Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов | Постоянно | Аналитическая записка в адрес Рабочей группы по формированию Перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств (ежегодно до 1 февраля) | |||||||||||
5.2 | Сокращение объемов незавершенного строительства | 1) Организация своевременного ввода объектов в эксплуатацию 2) Проведение работы по списанию произведенных затрат по объектам, строительство которых приостановлено - в порядке и при наличии оснований, установленных муниципальными правовыми актами | Главные распорядители бюджетных средств | постоянно | Аналитическая записка в адрес Департамента финансов (ежегодно, до 1 февраля) | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | - | - | - |
6. Оптимизация системы финансового взаимодействия с хозяйствующими субъектами | ||||||||||||||
6.1. | Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядков предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг с установлением мер ответственности за нарушение условий, определенных при предоставлении субсидии, в том числе возврат субсидии в бюджет МО ГО "Сыктывкар"; - в качестве обязательного условия для получения субсидий - отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по обязательствам перед муниципальным образованием | 1. Подготовка предложений по оптимизации отдельных видов субсидий, в том числе путем организации соответствующей деятельности альтернативными способами 2. Внесение изменений в муниципальные правовые акты 3. Ежегодное формирование получателями субсидии (муниципальными унитарными предприятиями) планов по оптимизации расходов и повышению собственных доходов по субсидируемым видам деятельности (при финансовом обеспечении (возмещении) затрат) | Главные распорядители бюджетных средств | 2017 - 2019 годы | Аналитическая записка | Да/нет | Да | Да | Да | - | - | - | - | - |
6.2. | Осуществление мониторинга исполнения заключенных муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, финансируемых за счет средств местного бюджета. В случае нарушения исполнителем (подрядчиком) условий контракта (договоров) своевременно проводить мероприятия по взысканию штрафных санкций | 1. Осуществление мониторинга исполнения контрактов; 2. Включение обязательного условия о санкциях в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 2. Проведение претензионно-исковой работы | Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия | Постоянно | Аналитическая записка | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
7. Оптимизация расходов в части предоставления выплат отдельным категориям граждан | ||||||||||||||
7.1. | Пересмотр форм поддержки лицам, имеющим звание "Почетный гражданин города Сыктывкара" в части объема и периодичности | 1. Изучение опыта муниципальных образований РФ; 2. Разработка предложений | Главные распорядители бюджетных средств формируют предложения в адрес Департамента финансов | 2017 год | Аналитическая записка | Да/нет | Да | - | - | - | - | - | - | - |
7.2. | Совершенствование порядков назначения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей | 1. Проведение анализа, подготовка предложений пересмотру порядков предоставления мер поддержки. 2. Подготовка муниципальных правовых актов, предусматривающих пересмотр порядков предоставления мер поддержки (при необходимости) | Главные распорядители бюджетных средств | 2017 - 2019 годы | Аналитическая записка | Да/нет | Да | Да | Да | - | - | - | - | - |
8. Оптимизация расходов, связанных с исполнением судебных решений | ||||||||||||||
8.1. | Организация работы по сокращению расходов бюджета, связанных с исполнением судебных решений | Досудебное урегулирование споров (претензий) в целях минимизации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на оплату судебных расходов, штрафов и т.п. | Главные распорядители бюджетных средств | Постоянно | Аналитическая записка | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
8.2. | Обеспечение своевременного исполнения (в том числе контроль) судебных актов по денежным взысканиям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации | Осуществление мониторинга исполнения судебных актов | Главные распорядители бюджетных средств | Постоянно | Аналитическая записка | Да/нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
9. Развитие системы муниципального финансового контроля | ||||||||||||||
9.1. | Выработка единой методики осуществления внутреннего муниципального финансового контроля | Разработка стандартов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля | Департамент финансов | 2017 - 2018 годы | Правовой акт об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля | Да/нет | Да | Да | - | - | - | - | - | - |
9.2. | Обеспечение контроля за осуществлением главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | Предоставление в Департамент финансов главными администраторами бюджетных средств информации и документов для проведения анализа по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту | Главные администраторы бюджетных средств, Департамент финансов | Ежегодно | Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | Да/нет | Да | Да | Да | - | - | - | - | - |
Итого оптимизация расходов | тыс. руб. | 78819,9 | 46109,2 | 34677,6 | 37492,5 | 37862,8 | 37889,4 | 38539,4 | 39309,4 | |||||
Итого бюджетный эффект | тыс. руб. | 78819,9 | 46109,2 | 34677,6 | 37492,5 | 37862,8 | 37889,4 | 38539,4 | 39309,4 |