1. В постановление Правительства Тюменской области от 27.06.2007 N 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области" внести следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "до 2020 года" исключить.
1.2. В пункте 5 слова "курирующего сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения" заменить словами "координирующего и контролирующего деятельность Департамента социального развития Тюменской области".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ ПАНДУСАМИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМИ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки, осуществляемой в форме безвозмездного обеспечения инвалидов, проживающих в Тюменской области, пандусами телескопическими.
2. Положение об обеспечении инвалидов пандусами телескопическими, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).
3. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, проживающие в Тюменской области (далее - Граждане), обеспечиваются пандусами телескопическими сроком пользования не менее 7 лет.
4. Обеспечение Граждан пандусами телескопическими осуществляется при условии признания их нуждающимися в данном техническом средстве реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации и в пределах объема финансовых средств, предусмотренных на эти цели законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Граждане, нуждающиеся в обеспечении пандусами телескопическими, или их представители подают в центр социального обслуживания населения по месту жительства (далее - Центр) заявление на обеспечение пандусом телескопическим лично или по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Форма заявления утверждается Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и размещается на федеральном и региональном порталах.
5.1. Заявление на обеспечение пандусом телескопическим может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
5.2. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя Гражданина (в случае если заявление подается представителем Гражданина);
б) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
в) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу об установлении фактов, имеющих юридическое значение - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в Тюменской области.
5.3. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые Гражданин, его представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
б) справка об инвалидности;
в) индивидуальная программа реабилитации или абилитации;
г) документ о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) Гражданина;
д) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета Гражданина.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области.
6. Граждане для обеспечения пандусами телескопическими обращаются в Центр в течение срока действия индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
7. При личном приеме для установления личности Гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем Гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем Гражданина). После установления личности Гражданина (представителя Гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату Гражданину (представителю Гражданина). При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело заявителя формируется Центром в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения. По желанию Гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя может быть приложен документ, указанный в подпункте "б" пункта 5.2 настоящего Положения, подписанный электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "в" пункта 5.2 и (или) пункте 5.3 настоящего Положения.
8. Специалист Центра при приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
а) разъясняет Гражданину или его представителю порядок и условия обеспечения пандусами телескопическими;
б) регистрирует заявление на обеспечение пандусом телескопическим, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы Гражданину, его представителю.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, специалист Центра регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Центра возвращает по почте Гражданину, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, специалист Центра регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Центр при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения и соответствующих требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет Гражданину, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются Центр в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Соответствующие документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Положения, представляются Гражданином, его представителем в Центр в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или пятом настоящего пункта. Также Гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 5.3 настоящего Положения. Специалист Центра при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы Гражданину, его представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления на обеспечение пандусом телескопическим Гражданин или его представитель могут получить по устному или по письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
9. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "д" пункта 5.3 настоящего Положения, специалист Центра в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, специалист Центра в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Сведения об установлении инвалидности, индивидуальной программе реабилитации или абилитации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашиваются у оператора федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
10. Специалист Центра не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления формирует и направляет на утверждение реестр Граждан, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими (в соответствии с принятыми заявлениями), в территориальное управление социальной защиты населения (далее - Управление).
11. Управление не позднее 7 рабочих дней со дня поступления реестра принимает решение об обеспечении Граждан пандусами телескопическими или об отказе в их обеспечении, направляет утвержденный реестр в Центр и в учреждение, уполномоченное в установленном действующим законодательством порядке осуществлять обеспечение инвалидов пандусами телескопическими (далее - Учреждение), координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которого осуществляет Департамент.
12. Основаниями для отказа в обеспечении Граждан пандусами телескопическими являются:
а) несоответствие категории Гражданина требованиям, установленным пунктами 1 и 4 настоящего Положения;
б) отсутствие и (или) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
в) отсутствие рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации по обеспечению пандусом телескопическим;
г) получение Гражданином пандуса телескопического в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, если срок пользования данного средства реабилитации не истек;
д) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения;