____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Администрации города Омска от 30.05.2023 N 133-р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Омска в 2020 - 2024 годах, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска:
1. Утвердить План мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2020 - 2024 годах (далее - План мероприятий) согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
2. Главным администраторам средств бюджета города Омска, департаменту городской экономической политики Администрации города Омска, департаменту информационной политики Администрации города Омска, управлению по реализации Стратегии развития города и национальных проектов (Проектный офис) Администрации города Омска:
1) обеспечить исполнение Плана мероприятий в установленные сроки и достижение ожидаемых результатов его реализации;
2) представлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом), в департамент финансов и контроля Администрации города Омска отчет об исполнении Плана мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
3. Департаменту финансов и контроля Администрации города Омска обеспечить предоставление Мэру города Омска информации о ходе исполнения Плана мероприятий не позднее 31 октября отчетного года, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
4. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Администрации города Омска от 22 декабря 2016 года N 578-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2017 - 2019 годах";
2) распоряжение Администрации города Омска от 21 февраля 2017 года N 41-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Омска от 22 декабря 2016 года N 578-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2017 - 2019 годах";
3) распоряжение Администрации города Омска от 29 сентября 2017 года N 333-р "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Омска от 22 декабря 2016 года N 578-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2017 - 2019 годах".
5. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр города Омска
О.Н.Фадина
ПЛАН мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2020 - 2024 годах
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель, соисполнители | Ожидаемый результат | Целевой индикатор, единица измерения |
Раздел 1. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | |||||
1.1. Оптимизация нормативной базы по налогам и сборам | |||||
1.1.1 | Проведение анализа ставок по местным налогам после пересмотра кадастровой стоимости объектов налогообложения, подготовка предложений по изменению нормативно-правовых актов по местным налогам: | ДФК | Увеличение поступлений от земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска | 1) Количество подготовленных предложений, направленных на увеличение поступлений от земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска, в том числе реализованных (единица); 2) рост поступлений от земельного налога в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент); 3) рост поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент) | |
- по земельным участкам; | До 1 сентября 2021 года | ||||
- по объектам недвижимости | До 1 сентября 2022 года | ||||
1.1.2 | Проведение анализа практики применения патентной системы налогообложения, подготовка предложений по изменению регионального законодательства | Ежегодно до 1 июня | ДФК | Увеличение поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска | 1) Количество подготовленных предложений, направленных на увеличение поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска, в том числе реализованных (единица); 2) рост поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент) |
1.2. Проведение мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества | |||||
1.2.1 | Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, в том числе для оказания муниципальных услуг (выполнения работ): | До 1 сентября 2020 года, далее ежегодно до 1 марта | Перечень неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества с указанием его характеристик, суммы расходов на его содержание в год и предложений по его дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) | Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент) | |
- структурными подразделениями Администрации города Омска; | ГРБС | ||||
- МП; | структурные подразделения Администрации города Омска, осуществляющие права собственника имущества МП | ||||
- МУ | учредители | ||||
1.2.2 | Согласование с ДИО перечня неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества и предложений по его дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) | До 15 октября 2020 года, далее ежегодно до 1 апреля | ГРБС | Согласованная с ДИО информация о мероприятиях по дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества | |
1.2.3 | Реализация мероприятий по дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества: - передача в казну; - осуществление приватизации; - вовлечение в хозяйственный оборот (в том числе путем восстановления и (или) реконструкции в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве (концессионного соглашения); - ликвидация | До 1 июля 2021 года, далее ежегодно до 20 декабря | ДИО, ГРБС | Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества | |
1.2.4 | Проведение оценки эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска, в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 496-п "О Порядке определения социальной, бюджетной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска, коммерческих организаций с участием муниципального образования город Омск" | Ежегодно до 1 июля | ДИО, УД, ДГХ, ДТ | Обеспечение эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска | 1) Общая эффективность деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска (балл); 2) динамика общей эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска, по сравнению с годом, предшествующим отчетному (коэффициент) |
1.2.5 | Проведение рейдов по пресечению торговли в неустановленных местах | Ежегодно | ДГЭП, ААО, УД | Создание равных конкурентных условий в сфере торговли на территории города Омска | Количество проведенных рейдов по пресечению торговли в неустановленных местах (единица) |
1.2.6 | Проведение проверок в рамках межведомственного взаимодействия в сфере пассажирских перевозок | Ежегодно согласно графику | ДТ | Сокращение нелегальной предпринимательской деятельности на территории города Омска | Прирост налоговых поступлений от перевозчиков немуниципальной формы собственности по сравнению с годом, предшествующим отчетному (в сопоставимых условиях), (процент) |
1.2.7 | Проведение проверок правил благоустройства с использованием автоматической системы фиксации правонарушений | Ежегодно | УД, ААО | Сокращение количества нарушений в сфере благоустройства | Рост поступления в бюджет города Омска административных штрафов по статье 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент) |
1.2.8 | Проведение мероприятий по сокращению задолженности по имущественным налогам: | Повышение уровня собираемости местных налогов на территории города Омска | Повышение уровня собираемости местных налогов на территории города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент) | ||
- информирование жителей города Омска о необходимости уплаты имущественных налогов; | Ежегодно до 1 декабря | ДФК, департамент информационной политики Администрации города Омска | |||
- информирование муниципальных служащих и сотрудников подведомственных муниципальных предприятий и учреждений о наличии задолженности и необходимости ее погашения | По мере поступления информации из УФНС | структурные подразделения Администрации города Омска | |||
Раздел 2. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств | |||||
2.1 | Внедрение практики проведения обзоров бюджетных расходов | С 2021 года в сроки рассмотрения бюджетных заявок ГРБС у Мэра города Омска | ДФК, ГРБС | Оптимизация расходов бюджета города Омска | 1) Охват бюджетных ассигнований обзорами бюджетных расходов (процент); 2) удельный вес бюджетных ассигнований, сокращенных в целях оптимизации по результатам проведения обзоров бюджетных расходов (процент) |
2.2 | Проведение оценки эффективности налоговых расходов города Омска в соответствии с установленным порядком: | Ежегодно | Повышение эффективности налоговых расходов (информация о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налоговых расходов, предложения по повышению эффективности налоговых расходов) | 1) Удельный вес эффективных налоговых расходов в отчетном финансовом году (процент); 2) сокращение доли неэффективных налоговых расходов по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент) | |
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов; | До 1 июня | ДФК | |||
- оценка эффективности налоговых расходов; | До 1 июня | структурные подразделения Администрации города Омска, являющиеся кураторами налоговых расходов | |||
- сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов | До 1 сентября | ДФК | |||
2.3 | Участие в реализации национальных и федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации, реализуемых в целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" | Ежегодно | Проектный офис, ДГЭП, ГРБС | Привлечение средств федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств городского округа | Степень достижения показателей в рамках национальных проектов (процент) |
2.4 | Проведение оценки эффективности преференций, предоставленных юридическим и физическим лицам, и финансового результата для бюджета города Омска: | Ежегодно до 1 июня | Пересмотр направлений и объемов муниципальной поддержки, исходя из повышения эффективности ее целевого назначения в предстоящем финансовом году | Объем предоставленных преференций (тыс. рублей) | |
1) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, а также в целях стимулирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности; | ДГЭП | ||||
2) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,01%; | ААО, ДИО | ||||
3) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,075% жилищно-строительному или специализированному потребительскому кооперативу, приобретателю объекта незавершенного строительства и прав на земельный участок в целях исполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства; | ДИО | ||||
4) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,075% для реализации масштабных инвестиционных проектов по строительству многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 5 тыс. кв.м; | ДИО | ||||
5) применение понижающих коэффициентов при расчете платы за размещение НТО: - 0,5 при размещении торгово-остановочного комплекса; - 0,5 для специализированной торговли (молоко, хлебобулочные изделия, услуги по ремонту обуви, ремонту одежды, ремонту ключей, ремонту замков, ремонту часов, парикмахерские услуги); - 0,7 для специализированной торговли изделиями ремесленников собственного производства; - 0,5 для специализированной торговли печатной продукцией | ДГЭП | ||||
2.5 | Проведение инвентаризации разработанной проектно-сметной документации по объектам адресной инвестиционной программы с целью определения целесообразности и возможности ее использования на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства | До 1 сентября 2020 года, далее ежегодно до 1 июня | ДС, ДГЭП, ДГХ | Принятие решения по списанию затрат (устаревшая проектно-сметная документация) по конкретному объекту строительства, уменьшение объема незавершенного строительства | Уменьшение объема незавершенного строительства на конец отчетного периода по сравнению с объемом незавершенного строительства на начало отчетного периода (процент) |
2.6 | Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов бюджета города Омска, главных распорядителей средств бюджета города Омска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Омска | До 15 августа 2020 года | ДФК | Подготовка и принятие правового акта департамента финансов и контроля Администрации города Омска о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов бюджета города Омска, главных распорядителей средств бюджета города Омска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Омска (далее - Порядок проведения мониторинга финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств) | Наличие утвержденного Порядка проведения мониторинга финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств (да/нет) |
2.7 | Проведение контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на выявление фактов, влияющих на экономность и результативность использования средств бюджета города Омска | Ежеквартально | ДФК | Предотвращение и исключение фактов неправомерного расходования бюджетных средств, причин и условий их образования | 1) Объем установленного неправомерного использования бюджетных средств (тыс. рублей, процент к общему объему проверенных бюджетных средств); 2) объем установленного неэффективного использования бюджетных средств (тыс. рублей, процент к общему объему проверенных бюджетных средств) |
2.8 | Обеспечение направления экономии бюджетных средств, полученной главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями при исполнении бюджета города Омска, в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 1 февраля 2019 года N 72-п "Об утверждении Порядка использования экономии бюджетных средств, полученной главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями при исполнении бюджета города Омска" | Постоянно | ГРБС | Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска | Объем экономии собственных средств бюджета города Омска (млн. рублей) |
2.9 | Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления города Омска | ||||
2.9.1 | Обеспечение соблюдения запрета на увеличение общей численности муниципальных служащих, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления города Омска, а также увеличением объема выполняемых органами местного самоуправления города Омска функций в связи с реализацией национальных проектов и мониторингом их исполнения | 2020 - 2024 годы | Структурные подразделения Администрации города Омска | Недопущение роста расходов на оплату труда в связи с ростом численности муниципальных служащих города Омска | 1) Изменение общей численности муниципальных служащих на конец отчетного периода по сравнению с численностью на начало отчетного года (единица); 2) изменение численности муниципальных служащих на конец отчетного периода по сравнению с численностью на начало отчетного года, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления города Омска, а также увеличением объема выполняемых органами местного самоуправления города Омска функций в связи с реализацией национальных проектов и мониторингом их исполнения (процент) |
2.9.2 | Подготовка предложений по перераспределению расходов, не относящихся напрямую к обеспечению функционирования органов местного самоуправления города Омска, на коды бюджетной классификации расходов по соответствующим направлениям деятельности органов местного самоуправления города Омска | До 1 августа 2020 года | Структурные подразделения Администрации города Омска | Сокращение бюджетных ассигнований на содержание аппарата управления на 2021 год | Сокращение бюджетных ассигнований в 2021 году на содержание аппарата управления относительно кассовых расходов 2020 года (процент) |
2.10 | Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска | ||||
2.10.1 | Реализация мероприятий по реорганизации и изменению режима работы муниципальных учреждений города Омска, включая мероприятия по укрупнению или присоединению учреждений | Ежегодно | ДО, ДК, ДМФКС | Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска, недопущение исполнения бюджетными и автономными учреждениями города Омска муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ не в полном объеме | Удельный вес муниципальных учреждений города Омска, исполнивших муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в полном объеме (процент) |
2.10.2 | Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными муниципальными учреждениями | Ежегодно до 1 марта | Учредители | Снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности, в первую очередь по заработной плате | 1) Удельный вес подведомственных муниципальных учреждений с высоким уровнем качества финансового менеджмента (процент); 2) динамика удельного веса подведомственных муниципальных учреждений с высоким уровнем качества финансового менеджмента по сравнению с годом, предшествующим отчетному (коэффициент) |
2.10.3 | Проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска на основе утвержденных показателей эффективности их деятельности | Ежегодно до 1 марта | Учредители | Оптимизация расходов бюджета города Омска, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска | 1) Удельный вес эффективно работающих подведомственных муниципальных учреждений (процент); 2) динамика удельного веса эффективно работающих подведомственных муниципальных учреждений по сравнению с годом, предшествующим отчетному (коэффициент) |
2.10.4 | Расширение перечня и объема оказываемых муниципальными учреждениями города Омска платных услуг | С 2021 года ежегодно до 1 июля, до 31 декабря | Учредители | Обеспечение дополнительных неналоговых доходов в бюджет города Омска от оказания платных услуг казенными учреждениями города Омска, повышение уровня финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений города Омска за счет внебюджетных источников | 1) Динамика поступления неналоговых доходов в бюджет города Омска от оказания платных услуг казенными учреждениями города Омска (коэффициент); 2) динамика расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений города Омска за счет доходов от приносящей доход деятельности (коэффициент) |
2.11 | Централизация конкурентных закупок товаров, работ, услуг для заказчиков города Омска | Ежегодно | ДКС | Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска, направляемых на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска | Доля экономии бюджетных средств, полученной в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в процентах от начальной (максимальной) цены контрактов (процент) |
Раздел 3. Меры по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга | |||||
3.1 | Заключение с Управлением Федерального казначейства по Омской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) | Ежегодно | ДФК | Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга и направление сэкономленных средств на обеспечение сбалансированности бюджета и долговой устойчивости муниципального образования город Омск Омской области | 1) Соблюдение ограничения по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга (процент); 2) уровень снижения расходов на обслуживание муниципального долга от первоначально утвержденного плана (процент) |
3.2 | Использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета в целях снижения долговой нагрузки на бюджет | Ежегодно | ДФК | ||
3.3 | Проведение операций по реструктуризации и рефинансированию муниципального долга города Омска в целях сокращения расходов на его обслуживание | Ежегодно | ДФК |
Примечание:
- ДФК - департамент финансов и контроля Администрации города Омска;
- ГРБС - главные распорядители средств бюджета города Омска;
- МП - муниципальные предприятия города Омска;
- МУ - муниципальные учреждения города Омска;
- учредители - структурные подразделения Администрации города Омска, осуществляющие права и обязанности учредителей МУ;
- ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Омска;
- УД - управление делами Администрации города Омска;
- ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Омска;
- ДТ - департамент транспорта Администрации города Омска;
- ДГЭП - департамент городской экономической политики Администрации города Омска;