Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 2020 года N 177-р


Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2020 - 2024 годах

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Администрации города Омска от 30.05.2023 N 133-р.
____________________________________________________________________



В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Омска в 2020 - 2024 годах, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска:


1. Утвердить План мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2020 - 2024 годах (далее - План мероприятий) согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


2. Главным администраторам средств бюджета города Омска, департаменту городской экономической политики Администрации города Омска, департаменту информационной политики Администрации города Омска, управлению по реализации Стратегии развития города и национальных проектов (Проектный офис) Администрации города Омска:


1) обеспечить исполнение Плана мероприятий в установленные сроки и достижение ожидаемых результатов его реализации;


2) представлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом), в департамент финансов и контроля Администрации города Омска отчет об исполнении Плана мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


3. Департаменту финансов и контроля Администрации города Омска обеспечить предоставление Мэру города Омска информации о ходе исполнения Плана мероприятий не позднее 31 октября отчетного года, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.


4. Признать утратившими силу:


1) распоряжение Администрации города Омска от 22 декабря 2016 года N 578-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2017 - 2019 годах";


2) распоряжение Администрации города Омска от 21 февраля 2017 года N 41-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Омска от 22 декабря 2016 года N 578-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2017 - 2019 годах";


3) распоряжение Администрации города Омска от 29 сентября 2017 года N 333-р "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Омска от 22 декабря 2016 года N 578-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2017 - 2019 годах".


5. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.


6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.



Мэр города Омска
О.Н.Фадина



Приложение N 1
к распоряжению Администрации города Омска
от 31 июля 2020 г. N 177-р



ПЛАН мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2020 - 2024 годах

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый результат

Целевой индикатор, единица измерения

Раздел 1. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов

1.1. Оптимизация нормативной базы по налогам и сборам

1.1.1

Проведение анализа ставок по местным налогам после пересмотра кадастровой стоимости объектов налогообложения, подготовка предложений по изменению нормативно-правовых актов по местным налогам:

ДФК

Увеличение поступлений от земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска

1) Количество подготовленных предложений, направленных на увеличение поступлений от земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска, в том числе реализованных (единица);

2) рост поступлений от земельного налога в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент);

3) рост поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент)

- по земельным участкам;

До 1 сентября 2021 года

- по объектам недвижимости

До 1 сентября 2022 года

1.1.2

Проведение анализа практики применения патентной системы налогообложения, подготовка предложений по изменению регионального законодательства

Ежегодно до 1 июня

ДФК

Увеличение поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска

1) Количество подготовленных предложений, направленных на увеличение поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска, в том числе реализованных (единица);

2) рост поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент)

1.2. Проведение мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества

1.2.1

Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, в том числе для оказания муниципальных услуг (выполнения работ):

До 1 сентября 2020 года, далее ежегодно до 1 марта

Перечень неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества с указанием его характеристик, суммы расходов на его содержание в год и предложений по его дальнейшему использованию (реализации, ликвидации)

Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент)

- структурными подразделениями Администрации города Омска;

ГРБС

- МП;

структурные подразделения Администрации города Омска, осуществляющие права собственника имущества МП

- МУ

учредители

1.2.2

Согласование с ДИО перечня неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества и предложений по его дальнейшему использованию (реализации, ликвидации)

До 15 октября 2020 года, далее ежегодно до 1 апреля

ГРБС

Согласованная с ДИО информация о мероприятиях по дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества

1.2.3

Реализация мероприятий по дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества:

- передача в казну;

- осуществление приватизации;

- вовлечение в хозяйственный оборот (в том числе путем восстановления и (или) реконструкции в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве (концессионного соглашения);

- ликвидация

До 1 июля 2021 года, далее ежегодно до 20 декабря

ДИО, ГРБС

Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества

1.2.4

Проведение оценки эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска, в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 496-п "О Порядке определения социальной, бюджетной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска, коммерческих организаций с участием муниципального образования город Омск"

Ежегодно до 1 июля

ДИО, УД, ДГХ, ДТ

Обеспечение эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска

1) Общая эффективность деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска (балл);

2) динамика общей эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска, по сравнению с годом, предшествующим отчетному (коэффициент)

1.2.5

Проведение рейдов по пресечению торговли в неустановленных местах

Ежегодно

ДГЭП, ААО, УД

Создание равных конкурентных условий в сфере торговли на территории города Омска

Количество проведенных рейдов по пресечению торговли в неустановленных местах (единица)

1.2.6

Проведение проверок в рамках межведомственного взаимодействия в сфере пассажирских перевозок

Ежегодно согласно графику

ДТ

Сокращение нелегальной предпринимательской деятельности на территории города Омска

Прирост налоговых поступлений от перевозчиков немуниципальной формы собственности по сравнению с годом, предшествующим отчетному (в сопоставимых условиях), (процент)

1.2.7

Проведение проверок правил благоустройства с использованием автоматической системы фиксации правонарушений

Ежегодно

УД, ААО

Сокращение количества нарушений в сфере благоустройства

Рост поступления в бюджет города Омска административных штрафов по статье 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент)

1.2.8

Проведение мероприятий по сокращению задолженности по имущественным налогам:

Повышение уровня собираемости местных налогов на территории города Омска

Повышение уровня собираемости местных налогов на территории города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент)

- информирование жителей города Омска о необходимости уплаты имущественных налогов;

Ежегодно до 1 декабря

ДФК, департамент информационной политики Администрации города Омска

- информирование муниципальных служащих и сотрудников подведомственных муниципальных предприятий и учреждений о наличии задолженности и необходимости ее погашения

По мере поступления информации из УФНС

структурные подразделения Администрации города Омска

Раздел 2. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств

2.1

Внедрение практики проведения обзоров бюджетных расходов

С 2021 года в сроки рассмотрения бюджетных заявок ГРБС у Мэра города Омска

ДФК, ГРБС

Оптимизация расходов бюджета города Омска

1) Охват бюджетных ассигнований обзорами бюджетных расходов (процент);

2) удельный вес бюджетных ассигнований, сокращенных в целях оптимизации по результатам проведения обзоров бюджетных расходов (процент)

2.2

Проведение оценки эффективности налоговых расходов города Омска в соответствии с установленным порядком:

Ежегодно

Повышение эффективности налоговых расходов (информация о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налоговых расходов, предложения по повышению эффективности налоговых расходов)

1) Удельный вес эффективных налоговых расходов в отчетном финансовом году (процент);

2) сокращение доли неэффективных налоговых расходов по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент)

- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;

До 1 июня

ДФК

- оценка эффективности налоговых расходов;

До 1 июня

структурные подразделения Администрации города Омска, являющиеся кураторами налоговых расходов

- сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов

До 1 сентября

ДФК

2.3

Участие в реализации национальных и федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации, реализуемых в целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Ежегодно

Проектный офис, ДГЭП, ГРБС

Привлечение средств федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств городского округа

Степень достижения показателей в рамках национальных проектов (процент)

2.4

Проведение оценки эффективности преференций, предоставленных юридическим и физическим лицам, и финансового результата для бюджета города Омска:

Ежегодно до 1 июня

Пересмотр направлений и объемов муниципальной поддержки, исходя из повышения эффективности ее целевого назначения в предстоящем финансовом году

Объем предоставленных преференций (тыс. рублей)

1) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, а также в целях стимулирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;

ДГЭП

2) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,01%;

ААО, ДИО

3) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,075% жилищно-строительному или специализированному потребительскому кооперативу, приобретателю объекта незавершенного строительства и прав на земельный участок в целях исполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства;

ДИО

4) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,075% для реализации масштабных инвестиционных проектов по строительству многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 5 тыс. кв.м;

ДИО

5) применение понижающих коэффициентов при расчете платы за размещение НТО:

- 0,5 при размещении торгово-остановочного комплекса;

- 0,5 для специализированной торговли (молоко, хлебобулочные изделия, услуги по ремонту обуви, ремонту одежды, ремонту ключей, ремонту замков, ремонту часов, парикмахерские услуги);

- 0,7 для специализированной торговли изделиями ремесленников собственного производства;

- 0,5 для специализированной торговли печатной продукцией

ДГЭП

2.5

Проведение инвентаризации разработанной проектно-сметной документации по объектам адресной инвестиционной программы с целью определения целесообразности и возможности ее использования на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства

До 1 сентября 2020 года, далее ежегодно до 1 июня

ДС, ДГЭП, ДГХ

Принятие решения по списанию затрат (устаревшая проектно-сметная документация) по конкретному объекту строительства, уменьшение объема незавершенного строительства

Уменьшение объема незавершенного строительства на конец отчетного периода по сравнению с объемом незавершенного строительства на начало отчетного периода (процент)

2.6

Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов бюджета города Омска, главных распорядителей средств бюджета города Омска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Омска

До 15 августа 2020 года

ДФК

Подготовка и принятие правового акта департамента финансов и контроля Администрации города Омска о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов бюджета города Омска, главных распорядителей средств бюджета города Омска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Омска (далее - Порядок проведения мониторинга финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств)

Наличие утвержденного Порядка проведения мониторинга финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств (да/нет)

2.7

Проведение контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на выявление фактов, влияющих на экономность и результативность использования средств бюджета города Омска

Ежеквартально

ДФК

Предотвращение и исключение фактов неправомерного расходования бюджетных средств, причин и условий их образования

1) Объем установленного неправомерного использования бюджетных средств (тыс. рублей, процент к общему объему проверенных бюджетных средств);

2) объем установленного неэффективного использования бюджетных средств (тыс. рублей, процент к общему объему проверенных бюджетных средств)

2.8

Обеспечение направления экономии бюджетных средств, полученной главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями при исполнении бюджета города Омска, в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 1 февраля 2019 года N 72-п "Об утверждении Порядка использования экономии бюджетных средств, полученной главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями при исполнении бюджета города Омска"

Постоянно

ГРБС

Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска

Объем экономии собственных средств бюджета города Омска (млн. рублей)

2.9

Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления города Омска

2.9.1

Обеспечение соблюдения запрета на увеличение общей численности муниципальных служащих, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления города Омска, а также увеличением объема выполняемых органами местного самоуправления города Омска функций в связи с реализацией национальных проектов и мониторингом их исполнения

2020 - 2024 годы

Структурные подразделения Администрации города Омска

Недопущение роста расходов на оплату труда в связи с ростом численности муниципальных служащих города Омска

1) Изменение общей численности муниципальных служащих на конец отчетного периода по сравнению с численностью на начало отчетного года (единица);

2) изменение численности муниципальных служащих на конец отчетного периода по сравнению с численностью на начало отчетного года, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления города Омска, а также увеличением объема выполняемых органами местного самоуправления города Омска функций в связи с реализацией национальных проектов и мониторингом их исполнения (процент)

2.9.2

Подготовка предложений по перераспределению расходов, не относящихся напрямую к обеспечению функционирования органов местного самоуправления города Омска, на коды бюджетной классификации расходов по соответствующим направлениям деятельности органов местного самоуправления города Омска

До 1 августа 2020 года

Структурные подразделения Администрации города Омска

Сокращение бюджетных ассигнований на содержание аппарата управления на 2021 год

Сокращение бюджетных ассигнований в 2021 году на содержание аппарата управления относительно кассовых расходов 2020 года (процент)

2.10

Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска

2.10.1

Реализация мероприятий по реорганизации и изменению режима работы муниципальных учреждений города Омска, включая мероприятия по укрупнению или присоединению учреждений

Ежегодно

ДО, ДК, ДМФКС

Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска, недопущение исполнения бюджетными и автономными учреждениями города Омска муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ не в полном объеме

Удельный вес муниципальных учреждений города Омска, исполнивших муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в полном объеме (процент)

2.10.2

Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными муниципальными учреждениями

Ежегодно до 1 марта

Учредители

Снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности, в первую очередь по заработной плате

1) Удельный вес подведомственных муниципальных учреждений с высоким уровнем качества финансового менеджмента (процент);

2) динамика удельного веса подведомственных муниципальных учреждений с высоким уровнем качества финансового менеджмента по сравнению с годом, предшествующим отчетному (коэффициент)

2.10.3

Проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска на основе утвержденных показателей эффективности их деятельности

Ежегодно до 1 марта

Учредители

Оптимизация расходов бюджета города Омска, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска

1) Удельный вес эффективно работающих подведомственных муниципальных учреждений (процент);

2) динамика удельного веса эффективно работающих подведомственных муниципальных учреждений по сравнению с годом, предшествующим отчетному

     (коэффициент)

2.10.4

Расширение перечня и объема оказываемых муниципальными учреждениями города Омска платных услуг

С 2021 года ежегодно до 1 июля, до 31 декабря

Учредители

Обеспечение дополнительных неналоговых доходов в бюджет города Омска от оказания платных услуг казенными учреждениями города Омска, повышение уровня финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений города Омска за счет внебюджетных источников

1) Динамика поступления неналоговых доходов в бюджет города Омска от оказания платных услуг казенными учреждениями города Омска (коэффициент);

2) динамика расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений города Омска за счет доходов от приносящей доход деятельности (коэффициент)

2.11

Централизация конкурентных закупок товаров, работ, услуг для заказчиков города Омска

Ежегодно

ДКС

Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска, направляемых на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска

Доля экономии бюджетных средств, полученной в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в процентах от начальной (максимальной) цены контрактов (процент)

Раздел 3. Меры по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга

3.1

Заключение с Управлением Федерального казначейства по Омской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)

Ежегодно

ДФК

Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга и направление сэкономленных средств на обеспечение сбалансированности бюджета и долговой устойчивости муниципального образования город Омск Омской области

1) Соблюдение ограничения по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга (процент);

2) уровень снижения расходов на обслуживание муниципального долга от первоначально утвержденного плана (процент)

3.2

Использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета в целях снижения долговой нагрузки на бюджет

Ежегодно

ДФК

3.3

Проведение операций по реструктуризации и рефинансированию муниципального долга города Омска в целях сокращения расходов на его обслуживание

Ежегодно

ДФК


Примечание:


- ДФК - департамент финансов и контроля Администрации города Омска;


- ГРБС - главные распорядители средств бюджета города Омска;


- МП - муниципальные предприятия города Омска;


- МУ - муниципальные учреждения города Омска;


- учредители - структурные подразделения Администрации города Омска, осуществляющие права и обязанности учредителей МУ;


- ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Омска;


- УД - управление делами Администрации города Омска;


- ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Омска;


- ДТ - департамент транспорта Администрации города Омска;


- ДГЭП - департамент городской экономической политики Администрации города Омска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»