В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Реализация региональной политики на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1145-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 - 2024 ГОДЫ"
1. Позицию, касающуюся показателей Государственной программы, паспорта Государственной программы дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам".
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
В условиях активных внутрироссийских и геополитических процессов в Арктике особо важным в настоящее время является системный подход к формированию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в качестве стратегического интегрирующего региона России в арктических широтах. Это комплексная задача, включающая в себя создание объективных предпосылок для лидерства, которое характеризуется и обуславливается не только социально-экономическими показателями, но и состоянием общественно-политических отношений, позволяющим формировать благоприятные условия для наиболее эффективной согласованной государственной политики, общественного участия в региональной политике, совмещения потенциала власти и общества, сохранения установок на поддержание стабильности и развитие в наиболее чувствительных социальных средах.
Региональная политика развития должна предусматривать сбалансированные механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, и Программы социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом автономного округа от 24 декабря 2012 года N 148-ЗАО, формируя основанную на федеральном законодательстве устойчивую политическую систему, обеспечивающую возможности для эффективного демократического участия жителей автономного округа в формировании государственных приоритетов в социальной и иных сферах, осуществления государственного управления и иной деятельности, в решении вопросов местного значения в рамках местного самоуправления. Поэтому частью региональной политики является повышение уровня доверия жителей к органам государственной власти и местного самоуправления, развитие взаимодействия власти и общества, направленное на формирование институциональных условий взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также участия некоммерческих организаций в решении социальных проблем через государственную и муниципальную поддержку их социально значимой деятельности. Отдельного внимания региональной политики в соответствии с Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р, и Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1996, требует сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.
Кроме того, Концепция государственной национальной политики автономного округа, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2019 года N 349-П, сформированная с учетом требований федерального законодательства в сфере национальной политики, обуславливает необходимость систематизации работы в этой области, развития механизмов по использованию потенциала государственных и общественных институтов для достижения целей государственной национальной политики Российской Федерации на территории автономного округа.
Реализация этих задач в автономном округе уже более 10 лет осуществляется программно-целевым путем и сосредоточена на следующих основных направлениях:
- содействие развитию местного самоуправления граждан;
- создание условия для участия граждан в формировании и реализации государственной политики в автономном округе;
- сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления с некоммерческими организациями в решении общественно значимых задач;
- развитие национальных культур и сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
- содействие в духовно-нравственном воспитании;
- удовлетворение потребностей жителей автономного округа в информации, включая информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Учитывая, что общественно-политические отношения слабо формализуются и представляются в простых показателях, изменение которых имеет значение для принятия управленческих решений, наблюдение за динамикой общественно-политической ситуации осуществляется в рамках реализации отдельной программы, включающей в себя экспертные и социологические инструменты.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1) создание организационно-правовых условий для осуществления местного самоуправления на территории автономного округа и его развития;
2) создание условий для развития и деятельности институтов гражданского общества на территории автономного округа;
3) повышение активности участия жителей в деятельности некоммерческих организаций и благотворительности;
4) удовлетворение потребностей жителей автономного округа в информации;
5) устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
6) удовлетворение потребностей Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в информационно-аналитическом обеспечении для принятия управленческих решений;
7) укрепление единства российской нации и обеспечение этнокультурного развития народов, проживающих на территории автономного округа.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее - показатели) являются:
показатель 1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
показатель 4. Уровень информированности жителей автономного округа;
показатель 5. Количество институтов взаимодействия общества и власти в автономном округе;
показатель 6. Доля граждан, участвующих в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
показатель 7. Доля коренных малочисленных народов Севера автономного округа, ведущих традиционный образ жизни;
показатель 9. Удовлетворенность Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа информационно-аналитическим обеспечением принятия управленческих решений;
показатель 10. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения автономного округа;
показатель 11. Доля граждан из числа коренных малочисленных народов, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов, в общем количестве опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам.
Общий срок реализации Государственной программы рассчитан на 2014 - 2024 годы (в один этап).".
3. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Перечень показателей Государственной программы
Перечень показателей Государственной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.
Методика расчета показателей Государственной программы
Таблица М-1
1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления | ||
Единица измерения | % | |
Определение показателя | Отношение количества респондентов, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления, к общему числу опрошенных в ходе социологического исследования | |
Алгоритм формирования показателя | ||
Наименование и определение базовых показателей | Буквенное обозначение в формуле расчета | Определение положительной динамики показателя |
Количество респондентов, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления | Ру | Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Общее количество респондентов | Р | |
Источник информации для расчета (определения) показателя | Отчетность департамента внутренней политики автономного округа |
Таблица М-4
4. Уровень информированности жителей автономного округа | ||
Единица измерения | % | |
Определение показателя | Отношение совокупного объема полученных жителями автономного округа материалов к совокупному объему опубликованных на территории автономного округа материалов с учетом таких показателей, как рейтинги эфирных каналов вещания, тираж периодических печатных изданий, параметры реализуемых информационных проектов, посещаемость сетевых изданий (URL посетителей автономного округа) автономного округа в процентном выражении | |
Алгоритм формирования показателя | УИ = (Ит * Рт + Ир * Рр + Ипп * Тпп + Иси * Пси + Иип) / (Ит + Ир + Ипп + Иси + Иип) * 100% | |
Наименование и определение базовых показателей | Буквенное обозначение в формуле расчета | Определение положительной динамики показателя |
Суммарное количество информации, распространяемой посредством вещания телевизионного канала. Используется информация по направлениям: - собственное производство информационных программ, включая повторы; - собственное производство культурно-просветительских программ, включая повторы; - собственное производство спортивных программ, включая повторы; - собственное производство детских программ, включая повторы. Исходя из структуры транслируемых программ, размер информации устанавливается длительностью 1,5 минуты и рассчитывается путем умножения общего количества часов вещания по указанным выше направлениям на 40 | Ит | Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Рейтинг (аудиторный показатель) телеканала. Определяется по результатам проводимых социологических исследований | Рт | |
Суммарное количество информации, распространяемой посредством вещания радиоканала. При расчете используется информация по направлениям: - собственное производство информационных программ, включая повторы и приобретаемую продукцию; - собственное производство общественно-политических программ, включая повторы и приобретаемую продукцию; - собственное производство культурно-просветительских программ, включая повторы и приобретаемую продукцию; - собственное производство спортивных и детских программ, включая повторы и приобретаемую продукцию. Исходя из структуры транслируемых программ, размер информации устанавливается длительностью 1 минута и рассчитывается путем умножения общего количества часов вещания по указанным выше направлениям на 60 | Ир | |
Рейтинг (аудиторный показатель) радиоканала | Рр | |
Суммарное количество информации, распространяемой периодическими печатными изданиями. Исходя из структуры публикуемых в периодических печатных изданиях материалов, размер информации устанавливается площадью 1/8 полосы формата A3 и рассчитывается путем умножения общего количества выпущенных в свет полос формата A3 на 8 | Ипп | |
Годовой тираж периодических печатных изданий | Тпп | |
Суммарное количество информации, размещенной на интернет-страницах сетевых изданий. Исходя из структуры публикуемых в сетевых изданиях материалов, размер информации устанавливается площадью 1/10 полосы формата A3 и рассчитывается путем умножения общего количества выпущенных в свет полос формата A3 на 10 | Иси | |
Суммарное количество посетителей интернет-ресурса сетевых изданий, URL которых зарегистрирован на территории автономного округа | Пси | |
Суммарное количество информации, подготовленной и опубликованной в рамках реализации информационных проектов. В случае если информационным проектом предусматривается опубликование информации в часах или печатных полосах формата A3 (A4), подсчет количества информации производится способом, аналогичным предыдущим показателям | Иип | |
Источник информации для расчета (определения) показателя | Отчетность департамента внутренней политики автономного округа |