ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2020 года N 332
О внесении изменений в Концепцию развития туризма в Республике Тыва до 2025 года
В соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, Стратегией развития туризма в Республике Тыва на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2017 г. N 596, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в Концепцию развития туризма в Республике Тыва до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 17 апреля 2020 г. N 162, следующие изменения:
1) в абзаце седьмом раздела 1 слова ", который также указан в Индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Тыва до 2024 года" исключить;
2) в разделе 3:
а) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"б) объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности (млн. рублей);";
б) абзацы тридцать первый, тридцать второй признать утратившими силу;
3) раздел 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Реализация приоритетных инвестиционных проектов
в сфере туризма
Реализация Концепции основана на перспективных туристских укрупненных инвестиционных проектах и территориальной приоритетной структуре развития инфраструктуры туризма в зависимости от действующих центров притяжения туристов.
Для достижения целей и решения задач Концепции определены к реализации ряд перспективных туристских инвестиционных проектов, привлекающих туристов и обладающих высоким потенциалом расширения туристского предложения по конкретным приоритетным видам туризма:
1) создание туристской агрофермы "Эко-Тува" (Кызылский район);
2) строительство круглогодичного детского лагеря в Тандинском районе;
3) создание санаторно-курортного и лечебно-оздоровительного туристского комплекса "Чедер-KINEZI" (Кызылский район);
4) создание этнографического центра "Дом шамана" (г. Кызыл);
5) строительство многофункционального этнокультурного туристского комплекса в Республике Тыва (Алдын-Булак - 2) (Каа-Хемский район);
6) создание туристского логистического центра для рыбалки в Каа-Хемском и Чаа-Хольском районах;
7) создание горнолыжного туристского комплекса "Тайга" в Республике Тыва (Пий-Хемский район);
8) создание оздоровительно-туристского комплекса на оз. Дус-Холь;
9) создание туристского комплекса на оз. Чагытай.
Проекты, указанные в пунктах 1 - 7, включены в межрегиональные комплексные инвестиционные проекты "Енисейская Сибирь" и "Великое Саяно-Алтайское кольцо".
В рамках реализации вышеуказанных инвестиционных проектов с 2020 по 2024 годы предусмотрена реализация конкурентоспособных туристских продуктов, ориентированных на сохранение, рациональное использование, популяризацию и развитие этнокультурного наследия Республики Тыва и уникальных природных ресурсов:
экологической направленности (сплавы, рыбалка, охота);
этнокультурной направленности;
оздоровительной направленности.
Внутренние возможности экстенсивного развития республики за счет развития традиционных форм хозяйствования исчерпаны. Без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры и использования приграничного потенциала региона не представляется возможным привлечение инвесторов и преодоление бедности на территории республики.
Необходимость реализации вышеназванных проектов без государственной поддержки приведет к:
а) утере конкурентоспособности отечественного туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;
б) росту количества граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж с целью туризма в ущерб внутреннему туристскому потоку;
в) снижению внутренних и въездных туристских потоков, что повлечет за собой сокращение экспорта услуг, а также налоговых и иных поступлений в бюджетную систему России;
г) снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, уменьшению доходов населения и повышению социальной напряженности.
При ограничении финансирования приоритетных инвестиционных проектов Тува рискует остаться в аутсайдерах по основным показателям туристской отрасли, в том числе по количеству размещенных лиц в коллективных средствах размещения Республики Тыва.
Отсутствие решений по инфраструктурным проектам сохранит негативную динамику по количеству размещенных лиц в коллективных средствах размещения, несмотря на увеличение количества туристов по мониторингу посещения туристских объектов, и не позволит конкурировать на рынке туристских услуг с близлежащими регионами, имеющими доступ к железнодорожным путям.";
4) приложение к Концепции развития туризма в Республике Тыва до 2025 года изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Концепции развития туризма
в Республике Тыва до 2025 года
ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ДО 2025 ГОДА
Наименование показателя | Единица измерения | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
факт | факт | оценка | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | прогноз | ||
1. Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения | тыс. чел. | 36,71 | 40,86 | 6,10 | 12,52 | 21,79 | 40,55 | 44,67 | 49,26 |
2. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения | тыс. чел. | 1,26 | 1,62 | 0,50 | 1,00 | 1,05 | 1,15 | 1,33 | 1,59 |
3. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения | тыс. чел. | 35,45 | 39,24 | 5,60 | 11,52 | 20,74 | 39,40 | 43,34 | 47,67 |
4. Объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности | млн. руб. | 153,81 | 213,17 | 65,00 | 68,25 | 71,66 | 78,82 | 90,64 | 108,77 |
5. Налоговые отчисления | млн. руб. | 47,55 | 35,40 | 8,30 | 12,45 | 18,65 | 27,97 | 41,93 | 62,86 |
6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма | единиц | 49 | 49 | 49 | 52 | 54 | 54 | 56 | 60 |
".
2. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ