ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 года N 332


О внесении изменений в Концепцию развития туризма в Республике Тыва до 2025 года



В соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, Стратегией развития туризма в Республике Тыва на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 28 декабря 2017 г. N 596, Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Внести в Концепцию развития туризма в Республике Тыва до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 17 апреля 2020 г. N 162, следующие изменения:


1) в абзаце седьмом раздела 1 слова ", который также указан в Индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Тыва до 2024 года" исключить;


2) в разделе 3:


а) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:


"б) объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности (млн. рублей);";


б) абзацы тридцать первый, тридцать второй признать утратившими силу;


3) раздел 5.5 изложить в следующей редакции:


"5.5. Реализация приоритетных инвестиционных проектов

в сфере туризма



Реализация Концепции основана на перспективных туристских укрупненных инвестиционных проектах и территориальной приоритетной структуре развития инфраструктуры туризма в зависимости от действующих центров притяжения туристов.


Для достижения целей и решения задач Концепции определены к реализации ряд перспективных туристских инвестиционных проектов, привлекающих туристов и обладающих высоким потенциалом расширения туристского предложения по конкретным приоритетным видам туризма:


1) создание туристской агрофермы "Эко-Тува" (Кызылский район);


2) строительство круглогодичного детского лагеря в Тандинском районе;


3) создание санаторно-курортного и лечебно-оздоровительного туристского комплекса "Чедер-KINEZI" (Кызылский район);


4) создание этнографического центра "Дом шамана" (г. Кызыл);


5) строительство многофункционального этнокультурного туристского комплекса в Республике Тыва (Алдын-Булак - 2) (Каа-Хемский район);


6) создание туристского логистического центра для рыбалки в Каа-Хемском и Чаа-Хольском районах;


7) создание горнолыжного туристского комплекса "Тайга" в Республике Тыва (Пий-Хемский район);


8) создание оздоровительно-туристского комплекса на оз. Дус-Холь;


9) создание туристского комплекса на оз. Чагытай.


Проекты, указанные в пунктах 1 - 7, включены в межрегиональные комплексные инвестиционные проекты "Енисейская Сибирь" и "Великое Саяно-Алтайское кольцо".


В рамках реализации вышеуказанных инвестиционных проектов с 2020 по 2024 годы предусмотрена реализация конкурентоспособных туристских продуктов, ориентированных на сохранение, рациональное использование, популяризацию и развитие этнокультурного наследия Республики Тыва и уникальных природных ресурсов:


экологической направленности (сплавы, рыбалка, охота);


этнокультурной направленности;


оздоровительной направленности.


Внутренние возможности экстенсивного развития республики за счет развития традиционных форм хозяйствования исчерпаны. Без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры и использования приграничного потенциала региона не представляется возможным привлечение инвесторов и преодоление бедности на территории республики.


Необходимость реализации вышеназванных проектов без государственной поддержки приведет к:


а) утере конкурентоспособности отечественного туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках;


б) росту количества граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж с целью туризма в ущерб внутреннему туристскому потоку;


в) снижению внутренних и въездных туристских потоков, что повлечет за собой сокращение экспорта услуг, а также налоговых и иных поступлений в бюджетную систему России;


г) снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, уменьшению доходов населения и повышению социальной напряженности.


При ограничении финансирования приоритетных инвестиционных проектов Тува рискует остаться в аутсайдерах по основным показателям туристской отрасли, в том числе по количеству размещенных лиц в коллективных средствах размещения Республики Тыва.


Отсутствие решений по инфраструктурным проектам сохранит негативную динамику по количеству размещенных лиц в коллективных средствах размещения, несмотря на увеличение количества туристов по мониторингу посещения туристских объектов, и не позволит конкурировать на рынке туристских услуг с близлежащими регионами, имеющими доступ к железнодорожным путям.";


4) приложение к Концепции развития туризма в Республике Тыва до 2025 года изложить в следующей редакции:



"Приложение
к Концепции развития туризма
в Республике Тыва до 2025 года


ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ДО 2025 ГОДА

Наименование показателя

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

факт

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

прогноз

1. Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

36,71

40,86

6,10

12,52

21,79

40,55

44,67

49,26

2. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

1,26

1,62

0,50

1,00

1,05

1,15

1,33

1,59

3. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения

тыс. чел.

35,45

39,24

5,60

11,52

20,74

39,40

43,34

47,67

4. Объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности

млн. руб.

153,81

213,17

65,00

68,25

71,66

78,82

90,64

108,77

5. Налоговые отчисления

млн. руб.

47,55

35,40

8,30

12,45

18,65

27,97

41,93

62,86

6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма

единиц

49

49

49

52

54

54

56

60

".


2. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»