В целях приведения правового акта органа исполнительной власти в соответствие с действующим законодательством министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства труда и социального развития Ростовской области от 27.06.2016 N 21 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Порядочную О.В.
Министр
Е.В.ЕЛИСЕЕВА
Постановление вносит
отдел по делам ветеранов и
нестационарных форм обслуживания
1. Преамбулу изложить в редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:".
2. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов" согласно приложению.".
3. Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к постановлению
минтруда области
от 27.06.2016 N 21
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Областным законом от 19.11.2009 N 320-ЗС "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области", постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 538 "О порядке организации приемной семьи и расходования средств областного бюджета на выплату ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему", в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), в том числе в электронной форме, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
2. Круг заявителей
Организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - приемная семья), имеют право проживающие (зарегистрированные) на территории Ростовской области:
лица, нуждающиеся в социальной поддержке (далее - подопечный), - одинокие или одиноко проживающие пожилые граждане (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалиды (в том числе инвалиды с детства), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
лица, изъявившие желание организовать приемную семью (далее - помощник), - совершеннолетние дееспособные граждане, изъявившие желание совместно проживать с лицом (лицами), нуждающимся (нуждающимися) в социальной поддержке, и назначенные в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, помощником указанного лица (указанных лиц).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) Ростовской области (далее - органы социальной защиты населения).
Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).
Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:
по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10;
при личном обращении;
по телефонам приемной граждан министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);
по письменным обращениям;
в средствах массовой информации;
по электронной почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области и органов социальной защиты населения в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалисты органов социальной защиты населения в соответствии с поступившим запросом также предоставляют информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;
о ходе предоставления государственной услуги;
о принятом по конкретному заявлению решении.
Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, органов социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/).
Информацию о предоставлении государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления заявители могут получать с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Справочная информация о номерах телефонов, адресах официальных сайтов, электронной почты, а также местонахождении и графике работы минтруда области, органов социальной защиты населения размещена на информационных стендах в помещениях минтруда области, органов социальной защиты населения, на официальном сайте минтруда области, на ЕПГУ.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
Информация о предоставлении государственной услуги также размещается в установленном порядке в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
1. Наименование государственной услуги
Организация приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.
Минтруд области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.