В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг "О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности", с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ивановской области, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 08.05.2020 N 209-п "Об утверждении регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области" следующие изменения:
1. Дополнить пунктами 17, 18 следующего содержания:
"17. Регламент порядка работы объектов спортивной инфраструктуры в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области (приложение 17).
18. Регламент порядка работы санитарно-оздоровительных детских лагерей и загородных лагерей в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области (приложение 18).".
2. Дополнить приложениями 17, 18 согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Приложение 17
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.05.2020 N 209-п
РЕГЛАМЕНТ ПОРЯДКА РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-2019) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий регламент разработан в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - COVID-2019) на объектах спортивной инфраструктуры, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области (далее - объект), в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации, с учетом рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 (письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"), Методических рекомендаций Роспотребнадзора от 04.06.2020 МР 3.1/2.1.0192-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружениях, физкультурно-оздоровительных и развлекательных комплексах, плавательных бассейнах и фитнес-клубах)".
1.1. Перед открытием объекта организовать проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
1.2. Обеспечить проведение в помещениях объекта текущей влажной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму: всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и др.), спортивного инвентаря и оборудования (тренажеров), лежаков, скамеек - не реже 1 раза в 2 часа, общественных туалетов, помещений душевых, раздевалок (в том числе шкафов для одежды) и бассейнов, детских комнат - не реже 1 раза в 2 часа, помещений общего пользования - не реже 1 раза в 4 часа.
1.3. Разместить в местах общего доступа объекта средства (дезинфицирующие или антисептические одноразовые салфетки, спрей с дезинфицирующим раствором и др.) для проведения самостоятельной дезинфекции посетителями объекта общего спортивного инвентаря и оборудования после каждого использования.
Обеспечить возможность для обработки индивидуального инвентаря и специальных приспособлений личного назначения (шлем, очки, утяжелители, коньки и др.) посетителями объекта самостоятельно по окончании тренировки.
1.4. Обеспечить на объекте наличие пятидневного запаса дезинфицирующих и моющих средств.
1.5. Обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий.
1.6. В случае выявления заболевших COVID-2019 среди персонала или посетителей объекта необходимо после их изоляции провести комплекс противоэпидемических мероприятий, включая заключительную дезинфекцию силами специализированных организаций с применением соответствующих дезинфицирующих средств. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь всех помещений объекта.
2.1. Обеспечить наличие и эффективное функционирование в объекте систем приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
2.2. Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Оценка эффективности работы вентиляционных систем должна быть подтверждена документально (акт проверки систем вентиляции и др.).
2.3. Обеспечить увеличение кратности воздухообмена и полное отключение системы рециркуляции (при их наличии) с целью подачи только наружного (атмосферного) воздуха в помещения объекта.
2.4. Тренировки (спортивные занятия и др.) должны проводиться в хорошо проветриваемых спортивных залах. Помещения должны проветриваться до начала тренировок (спортивных занятий и др.), после их окончания, а также при проведении тренировок (спортивных занятий и др.) не реже чем каждые 2 часа.
2.5. Окна оборудуются откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
2.6. Предусмотреть регулярное обеззараживание воздуха с использованием соответствующего оборудования в раздевалках, а также в помещениях для занятий спортом, не имеющих естественной вентиляции, с учетом графика посещения посетителей данных помещений и тренировочного процесса.
3.1. Организовать ежедневный перед началом работы, а также в течение рабочего дня, контроль температуры тела работников объекта с обязательным отстранением от работы лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторного заболевания.
3.2. Временно отстранить от работы лиц, входящих в группы риска по COVID-2019:
лица старше 65 лет;
лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем;
беременные.
3.3. Проводить ежедневный опрос работников о состоянии их здоровья и здоровья лиц, проживающих вместе с ними, о возможных контактах с больными COVID-2019 или лицами, вернувшимися из-за рубежа или иных субъектов Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
3.4. Обеспечить контроль за отсутствием на рабочих местах лиц, временно отстраненных от работы, а также лиц, в отношении которых вынесено постановление об изоляции или госпитализации.
3.5. Обязать работников объекта ежедневно перед началом рабочего дня в домашних условиях обеспечить измерение температуры тела с занесением данных в соответствующую графу опросника (чек-листа), форма которого установлена в приложении к настоящему Регламенту.
Заполненный опросник (чек-лист), заверенный подписью работника, сдается на входе в объект перед началом рабочей смены. Допуск работников на объект без заполненного в полном объеме опросника (чек-листа) запрещен.
3.6. Среди сотрудников объекта назначить лицо, наделенное полномочиями по осуществлению контроля за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения COVID-2019 и исполнению требований настоящего Регламента в организации с ежедневным ведением соответствующей документации о результатах контроля.
3.7. Организовать проведение обучения и инструктажа персонала по вопросам предупреждения и распространения COVID-2019.
3.8. Запретить прием пищи на рабочих местах, организовать отдельное помещение для приема пищи сотрудниками, оборудованное раковиной с подводкой холодной и горячей воды или дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3.9. Обеспечить персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией), средствами индивидуальной защиты рук (перчатками или средствами для обработки рук (кожными антисептиками)).
3.10. Организовать учет выдачи средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук работникам путем ведения соответствующей документации.
3.11. Обеспечить контроль за применением персоналом средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, при нарушении - отстранять сотрудника от работы с применением мер дисциплинарного взыскания.
3.12. С целью контроля за своевременной сменой работниками объекта средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок одноразовых или многоразовых со сменным фильтром) обеспечить нанесение на одноразовую маску маркировки с датой и временем ее замены, на многоразовую маску со сменным фильтром - маркировки с датой и временем замены фильтра.
3.13. Обеспечить централизованный сбор использованных одноразовых масок и перчаток.
3.14. Рабочие места персонала, осуществляющего прием посетителей, оформление документов, клубных карт и оплату (ресепшен, отделы продаж), оборудовать прозрачными защитными экранами. Оплату услуг, предоставляемых на объекте, производить по возможности бесконтактным способом.
4.1. Прием посетителей организовать по предварительной записи.
4.2. Максимальное допустимое количество посетителей, находящихся одномоментно на объекте, определять исходя из следующих норм:
тренажерный зал, кардиозал - 10 кв. м на 1 чел.;
спортивные залы - 6 кв. м на 1 чел.;
бассейн - 10 кв. м зеркала воды на 1 чел.;
ледовая арена - 36 кв. м на 1 чел.;
мультиполя (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон и др.) - 50 кв. м на 1 чел.
4.3. Обеспечить соблюдение норм социального дистанцирования: спортивные залы - 2 метра между посетителями. При игровых видах спорта (хоккей, футбол, баскетбол, волейбол) требования к социальной дистанции не предъявляются, при этом нахождение зрителей на трибунах запрещается. Холлы, раздевалки, места общего пользования (помещения инфраструктуры) объекта - 1,5 метра между посетителями.