(с изменениями на 24 июля 2024 года)
(в ред. приказов Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2022 N 3643, от 16.10.2023 N 2861, от 27.02.2024 N 0354, от 24.07.2024 N 1545)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Согласование проекта консервации земель до его утверждения в отношении земель, относящихся к категориям земель лесного фонда".
Директор департамента
В.Л.ГАЛУЗА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА КОНСЕРВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ДО ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА"
(в ред. приказов Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2022 N 3643, от 16.10.2023 N 2861, от 27.02.2024 N 0354, от 24.07.2024 N 1545)
1. Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Согласование проекта консервации земель до его утверждения в отношении земель, относящихся к категориям земель лесного фонда" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются (физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели):
1) лица, деятельность которых привела к деградации земель (в случае наличия сведений о них), в том числе:
- правообладатели земельных участков;
- лица, использующие земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута;
- лица, использующие земли или земельные участки, находящиеся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
2) в случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и у правообладателей земельных участков, исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной собственности земельных участков, отсутствует информация о таких лицах, разработка проекта консервации земель обеспечивается:
- арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности (за исключением случаев ухудшения качества земель в результате воздействия природных явлений при условии, что арендаторами, землепользователями, землевладельцами принимались меры по охране земель в соответствии с земельным законодательством);
3) лица, деятельность которых привела к необходимости консервации земель при прекращении ими прав на земельный участок;
4) заинтересованные правообладатели земельных участков.
3. На Официальном сайте департамента (dprr.yanao.ru) (далее - Официальный Интернет-сайт), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) размещается следующая справочная информация:
- место нахождения и графики работы департамента, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса Официального Интернет-сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента в сети "Интернет".
4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- абзац утратил силу. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.07.2024 N 1545;
- по телефону;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты департамента;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), на Едином портале;
- абзац утратил силу. - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.07.2024 N 1545;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами департамента.
Информирование заявителей многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется следующими способами:
(абзац введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2023 N 2861)
- посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте и информационном стенде МФЦ;
(абзац введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2023 N 2861)
- при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
(абзац введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2023 N 2861)
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных услугах не может превышать 15 минут.
(абзац введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2023 N 2861)
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
(абзац введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2023 N 2861)
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
(абзац введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2023 N 2861)
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
(абзац введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2023 N 2861)
- при консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты регистрации обращения в форме указанной в обращении, поступившем в МФЦ.
(абзац введен приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.10.2023 N 2861)
5. При ответах на телефонные звонки специалисты департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста департамента, принявшего телефонный звонок.