Недействующий

О государственной программе Новгородской области "Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2020 - 2026 годы" (с изменениями на 6 июня 2023 года)



I. Характеристика текущего состояния сферы дорожного хозяйства Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере


Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктур.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, проходящих по территории Новгородской области, по состоянию на 01.01.2020 составляет 7872,979 км, в том числе:


с твердым покрытием - 7688,268 км, из них:


с усовершенствованным покрытием - 4482,278 км;


с покрытием переходного типа (щебеночные, гравийные) - 3205,99 км;


грунтовые - 184,711 км.


В зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения отнесены к следующим категориям:

I категория

-

1,813 км;

II категория

-

85,581 км;

III категория

-

708,076 км;

IV категория

-

3652,617 км;

V категория

-

3286,306 км;

вне категории

-

138,586 км.


На территории Новгородской области расположены следующие искусственные сооружения:


мосты и путепроводы - 453 шт., в том числе:

капитальные

-

432 шт.;

деревянные

-

21 шт.


Развитие отраслей промышленности Новгородской области (химической, лесной, легкой промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства, туризма и др.), ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Новгородской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в других субъектах Российской Федерации.


Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, приоритетные национальные проекты, решены социальные задачи. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. Оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объема автомобильных перевозок. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.


(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 06.06.2023 N 243)