Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2020 года N 283-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 595-п

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" следующие изменения:


1. Пункт 1 после подпункта 1.11 дополнить подпунктом 1.12 следующего содержания:


"1.12. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (приложение 12).".


2. Строку 3.1 приложения 2 изложить в следующей редакции:


"

3.1

Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления

1. Разработка и принятие нормативных правовых актов автономного округа в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создания интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами.

2. Предоставление гранта в форме субсидии муниципальным образованиям автономного округа - победителям окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами".

3. Предоставление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Законом автономного округа от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"

Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (приложение 12)

".


3. Приложения 8, 9 изложить в следующей редакции:



"Приложение 8
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ ОБЪЕКТОВ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, направленных на рекультивацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидия, Проекты).


2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, направленных на достижение целей регионального проекта "Чистая страна" (далее - региональный проект).


3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 1.7 "Региональный проект "Чистая страна" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 352-п.


4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие Проекта следующим параметрам:


на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется эта деятельность и данные по нему внесены в региональный кадастр отходов;


земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности (либо имеются предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора);


накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.


5. Для участия в отборе на право получения субсидии муниципальные образования представляют в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры):


сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим;


заявку по форме, утвержденной приказом Природнадзора Югры.


документы, необходимые для оценки Проектов в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 Порядка:


утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), а также заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта;


справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о численности населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие, по состоянию на 1 января года, в котором представляются документы;


выписку из проектно-сметной документации с указанием количества накопленных отходов производства и потребления;


выписку из Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку, на котором расположен объект капитального строительства, отнесенный к объектам накопленного вреда окружающей среде (далее - объект). Указанная выписка должна быть получена не ранее чем за 30 дней до даты предоставления документов;


гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, в котором указано, что на земельном участке, на котором расположен объект, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность и не предполагается к осуществлению;


муниципальный правовой акт о прекращении эксплуатации объекта;


предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора (при наличии);


справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о возможности привлечения внебюджетных источников в случае если такие привлекаются.


Муниципальные образования представляют подтверждающие документы в электронном виде по желанию.


6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, муниципальные образования представляют до 1 апреля года, предшествующего планируемому для реализации Проекта.


7. Природнадзор Югры в целях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии создает комиссию, состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.


8. Комиссия оценивает Проекты в соответствии с критериями, указанными в таблице 1:



Таблица 1

N п/п

Наименование критерия

Диапазон баллов

Значение критерия (подкритериев)

1.

Наличие проектно-сметной документации, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта

0 - 30

наличие документов - 30 баллов;

наличие копии одного из документов - 10 баллов;

отсутствие документов - 0 баллов

2.

Уровень экологической безопасности Проекта (определяется как сумма баллов по критериям, указанным в строках 2.1 - 2.6)

0,9 - 15

2.1.

Количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие

0 - 3

менее 50 тыс. чел. - 0 баллов;

50 - 100 тыс. чел. - 0,6 баллов;

101 - 150 тыс. чел. - 1,2 балла;

151 - 200 тыс. чел. - 1,8 балла;

201 - 250 тыс. чел. - 2,4 балла;

более 250 тыс. чел. - 3 балла

2.2.

Количество накопленных отходов производства и потребления

0,6 - 3

менее 30 тыс. тонн - 0,6 баллов;

30 - 60 тыс. тонн - 1,2 балла;

61 - 90 тыс. тонн - 1,8 балла;

91 - 120 тыс. тонн - 2,4 балла;

более 121 тыс. тонн - 3 балла

2.3.

Площадь территории, подверженной негативному воздействию

0,3 - 1,5

менее 5 га - 0,3 баллов;

5 - 10 га - 0,6 баллов;

11 - 15 га - 0,9 баллов;

16 - 20 га - 1,2 балла;

более 21 га - 1,5 балла

2.4.

Наличие накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории, где превышены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

0 - 3

отсутствие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - 0 баллов;

наличие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - 3 балла

2.5.

Вероятность наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для природной среды и связанных с наличием накопленных отходов производства и потребления, а также с наличием загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности земельных участков

0 - 3

отсутствие экологических рисков - 0 баллов;

наличие экологических рисков - 3 балла

2.6.

Особо охраняемые природные территории в пределах негативного воздействия

0 - 1,5

влияние на особо охраняемые природные территории - 0 баллов;

наличие влияния на особо охраняемые природные территории - 1,5 балла

3.

Расположение относительно границ городских округов и городских поселений автономного округа

0 - 25

объект находится вне границ городских округов и городских поселений автономного округа - 0 баллов;

объект находится в границах городских округов и городских поселений автономного округа - 25 баллов

4.

Наличие предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти автономного округа при осуществлении ими государственного экологического надзора

0 - 20

отсутствие предписаний - 0 баллов;

наличие предписаний - 20 баллов

5.

Привлечение иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования реализации Проектов

0 - 10

отсутствие - 0 баллов;

наличие - 10 баллов


9. Документы, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку у секретаря комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 5 Порядка.


10. Комиссия присваивает каждому Проекту итоговую оценку, определенную как сумму баллов по всем критериям, установленным пунктом 8 Порядка.


11. По результатам оценки комиссия ранжирует Проекты в следующем порядке:


незавершенные Проекты, финансирование которых осуществлялось за счет бюджетных средств в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению в очередном финансовом году и плановом периоде;


Проекты, направленные на решение отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или членов Правительства автономного округа (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости);


Проекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном порядке;


Проекты, на реализацию которых привлекаются иные, кроме средств бюджета автономного округа, источники финансирования.


12. По результатам ранжирования Проектов комиссия принимает в отношении каждого Проекта одно из следующих решений:


о возможности предоставления субсидии;


об отказе в предоставлении субсидии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»