ЗАКОН

 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 17 ноября 2016 года N 79-оз


О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

(в редакции Законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2017 N 66-оз, от 29.03.2018 N 32-оз, от 11.09.2019 N 50-оз, от 27.02.2020 N 9-оз, от 10.09.2021 N 72-оз, от 29.09.2022 N 104-оз)

Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
17 ноября 2016 года


Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - отдельные государственные полномочия).



Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия


1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы, городские округа и поселения (далее - муниципальные образования).


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)


2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:


1) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);


(пп. 1 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.03.2018 N 32-оз)


2) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;


(пп. 2 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.03.2018 N 32-оз)


3) контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.


(п. 2 в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)


3 - 4. Утратили силу с 1 января 2022 года. - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2021 N 72-оз.


5. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.


(п. 5 введен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2017 N 66-оз)



Статья 3. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий


Для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субвенции).


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.02.2020 N 9-оз)



Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и показатель (критерий) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.02.2020 N 9-оз)


1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vобщ) определяется по следующей формуле:


Vобщ = SUM(Vсубi), где:


SUM - знак суммирования;


Vсубi - общий объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа), определяемый по следующей формуле:


Vсубi = Фотi x 1 чел. x К + МЗi, где:


Фотi - затраты на оплату труда муниципального служащего (из расчета содержания главного специалиста) органа местного самоуправления, осуществляющего переданные отдельные государственные полномочия, определяемые на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате);


К - коэффициент участия муниципального служащего, определяющий долю времени, затрачиваемого на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в общем объеме рабочего времени (далее - коэффициент).


Значения коэффициента определяются в зависимости от численности населения муниципального района (городского округа):


численность населения свыше 200 000 человек - 0,14 ставки должностного оклада;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2021 N 72-оз)


численность населения от 100 000 до 200 000 человек - 0,11 ставки должностного оклада;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2021 N 72-оз)


численность населения от 50 000 до 100 000 человек - 0,09 ставки должностного оклада;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2021 N 72-оз)


численность населения от 20 000 до 50 000 человек - 0,07 ставки должностного оклада;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2021 N 72-оз)


численность населения до 20 000 человек - 0,05 ставки должностного оклада.


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2021 N 72-оз)


Для целей расчета общего объема субвенции используются сведения о численности населения муниципальных района (городского округа) согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года;


МЗi - материальные затраты i-го муниципального района (городского округа) для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, определяемые по следующей формуле:





2 - 4. Утратили силу с 1 января 2022 года. - Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2021 N 72-оз.


5. Показателем (критерием) распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями является численность населения муниципальных образований.



Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.02.2020 N 9-оз)


1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:


1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе автономного округа в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;


(в ред. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2022 N 104-оз)


3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;


4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.


2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:


1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;


2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;


4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»