Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2020 года N 270-а


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 13.09.2012 N 359-а

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 16.08.2021 N 363-а.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года N 488-а "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 13 сентября 2012 года N 359-а "О порядке осуществления государственного надзора в области племенного животноводства в Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.06.2016 N 193-а, от 16.12.2016 N 495-а), следующие изменения:


1) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее - Уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";


2) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Государственный надзор в области племенного животноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), настоящим Порядком, а также административным регламентом, разработанным и принятым в установленном порядке.";


3) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:


"4.1. В целях применения Уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты государственного племенного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).


Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска для государственного надзора в области племенного животноводства, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.";


4) пункт 5 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:


"4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.";


5) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.";


6) дополнить пунктами 5.2-5.5 следующего содержания:


"5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:


1) обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;


2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;


3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного надзора в области племенного животноводства и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;


4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.


5.3. При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.


5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.


5.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".";


7) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:


"6.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области племенного животноводства, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".";


8) дополнить пунктами 7.1-7.8 следующего содержания:


"7.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного племенного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории высокого риска - один раз в 2 года;


для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.


В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


7.2. Отнесение объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности объектов государственного племенного надзора к категории риска и оформляется приказом руководителя Уполномоченного органа.


Приказ принимается руководителем Уполномоченного органа в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.


При отсутствии приказа руководителя Уполномоченного органа об отнесении объектов государственного племенного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.


7.3. Уполномоченный орган ведет и актуализирует перечень объектов государственного племенного надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).


Включение в перечень осуществляется на основании приказа руководителя Уполномоченного органа.


7.4. Перечень содержит следующую информацию:


1) полное наименование юридического лица (фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), которым присвоена категория риска;


2) основной государственный регистрационный номер;


3) идентификационный номер налогоплательщика;


4) местонахождение юридического лица и (или) место фактического осуществления деятельности или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;


5) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими объектам категории риска или классе опасности;


6) дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного племенного надзора к категории риска.


7.5. На официальном сайте Уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная пунктом 7.4 настоящего Порядка.


7.6. Размещение информации, указанной в пункте 7.5 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


7.7. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Уполномоченный орган представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»