219. Разработка территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:
1) в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается;
2) в целях минимизации накопленного экологического ущерба объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля;
3) в соответствии с Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.05.2019 N 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов" для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов, в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих (в том числе фактически эксплуатируемых) объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО.
220. Для своевременного перенаправления потоков ТКО от источников образования и потоков балластных фракций обработанных ТКО требуется создание новых объектов их захоронения с достаточной годовой мощностью и емкостью.
Количество перспективных объектов размещения, обработки и их основные технологические параметры определены на основании:
1) выявленных территориальных пустот, формирующихся на протяжении срока действия Территориальной схемы, в отношении объектов обращения с отходами, а также расположения областей количественной концентрации отходов;
2) логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью;
3) оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.
221. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р "Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается" и целевые показатели по обработке и утилизации отходов, установленные региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Тверская область)" национального проекта "Экология", определяют необходимость обработки потоков твердых коммунальных отходов, из которых могут быть выделены полезные фракции перед захоронением, и обуславливают создание новых объектов обработки ТКО.
222. В результате анализа потребности в необходимых мощностях объектов инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами сформирован оптимальный сценарий развития системы по обращению с отходами Тверской области, который предполагает создание четырех межмуниципальных комплексов по обращению с отходами (далее - МКОО), включающих мусоросортировочные комплексы и полигоны ТКО с площадками компостирования в Краснохолмском районе, Вышневолоцком городском округе, Калининском районе и Нелидовском городском округе. МКОО в Калининском районе предполагается создать на базе действующего полигона ТКО.
223. Мощности МКОО рассчитаны также на прием иных видов отходов производства и потребления в объеме 20 - 25% от мощности потока ТКО. На базе МКОО предполагается развитие экотехнопарков, включающих объекты утилизации и обезвреживания отходов. Каждый экотехнопарк может включать в себя в том числе следующие участки:
1) участок демеркуризации;
2) участок термической утилизации;