____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 11.02.2022 N 03-п, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 17.02.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 сентября 2020 года)
В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 180-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", от 28.12.2019 N 586-П "О Порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области регионального государственного надзора в области обращения с животными" служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными.
2. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства службы:
- разместить настоящее Постановление на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- разместить сведения об осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области";
- ознакомить с настоящим Постановлением отдел государственного охотничьего надзора и охраны животного мира службы.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы
И.О.КРАСНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СЛУЖБЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1.1. Наименование функции по осуществлению регионального государственного надзора
"Региональный государственный надзор в области обращения с животными" (далее - государственный надзор).
Административный регламент службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области осуществления государственного надзора в области обращения с животными (далее - административный регламент) устанавливает порядок осуществления государственного надзора, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий в процессе осуществления государственного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Административный регламент размещен на официальном сайте службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") https://nat.astrobl.ru (далее - сайт службы), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" региональной информационной системы "Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно осуществляющего государственный надзор
Государственный надзор осуществляется службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - служба).
Выполнение административных процедур в рамках государственного надзора осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела государственного охотничьего надзора и охраны животного мира службы (далее - должностные лица службы, ответственные за осуществление государственного надзора, отдел), должностными лицами отдела информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства службы (в части приема и регистрации обращений и документов) (далее - должностные лица службы, ответственные за прием и регистрацию документов).
Государственный надзор осуществляется службой в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты проверки) требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, за исключением требований, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в части содержания и использования диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Астраханской области, а также содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - обязательные требования).
Государственный надзор осуществляется службой в форме организации и проведения проверок выполнения субъектами проверки обязательных требований, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, осуществления мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами проверки, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами проверки своей деятельности.
1.3. Правовые основания осуществления государственного надзора
Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, непосредственно регулирующих осуществление государственного надзора (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на сайте службы, едином, региональном порталах.
1.4. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
1.4.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, предоставляемых субъектами проверки
В ходе проведения проверки субъекты проверки представляют документы в соответствии с приказом руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - руководитель службы), заместителя руководителя службы о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки).
1.4.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - определенный Правительством Российской Федерации перечень).
Служба при организации и проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 административного регламента, запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
1.5. Предмет государственного надзора
Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами проверки обязательных требований.
Предмет плановой проверки субъектов проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов) (далее - проверочные листы).
Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к субъектам проверки обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.
1.6.1. Должностные лица службы, ответственные за осуществление государственного надзора, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
- проводить проверку на основании приказа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном пунктом 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 административного регламента);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;