____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 30.09.2021 N 471-П
____________________________________________________________________
(с изменениями на 23 марта 2020 года)
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2020 N 109-П)
В соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области регионального государственного надзора в области обращения с животными.
2. Постановление вступает в силу с 01.01.2020.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1. Настоящий Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области регионального государственного надзора в области обращения с животными (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), Законом Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области" и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор) на территории Астраханской области.
2. Государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, за исключением требований, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее - уполномоченные органы):
- службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в части осуществления надзора за соблюдением обязательных требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Астраханской области, а также содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- службой ветеринарии Астраханской области в части осуществления надзора за соблюдением обязательных требований к содержанию и использованию животных, за исключением обязательных требований, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
4. Государственный надзор осуществляется должностными лицами уполномоченных органов, указанными в приложении к настоящему Порядку.
5. Государственный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты проверки) обязательных требований;
- осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами проверки;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами проверки своей деятельности.
6. Предметом проверки является соблюдение субъектами проверки обязательных требований.
7. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В отношении граждан проводятся внеплановые проверки.
8. Организация и проведение плановой проверки осуществляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Организация и проведение внеплановой проверки осуществляются в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
Выездная проверка проводится в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
9. Продолжительность каждой из проверок не может превышать срок, установленный статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ, статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. Должностные лица уполномоченного органа при проведении плановой проверки используют проверочные листы (списки контрольных вопросов) (далее - проверочные листы).
Использование проверочных листов осуществляется при проведении плановой проверки всех субъектов проверки.
Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к субъектам проверки обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
12. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
13. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются уполномоченным органом в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
14. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами проверки осуществляются уполномоченным органом в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. В целях пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
16. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами проверки своей деятельности проводится уполномоченным органом на основании приказа руководителя уполномоченного органа в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного надзора.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.03.2020 N 109-П)
1. Перечень должностных лиц службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, осуществляющих государственный надзор:
- руководитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - главный государственный инспектор Астраханской области в области охраны окружающей среды;
- руководители государственных учреждений Астраханской области, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, подведомственных службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - главные государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- заместитель руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - заместитель главного государственного инспектора Астраханской области в области охраны окружающей среды;
- заместители руководителей государственных учреждений Астраханской области, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, подведомственных службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - заместители главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- начальник отдела государственного охотничьего надзора и охраны животного мира службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, заместитель начальника отдела государственного охотничьего надзора и охраны животного мира службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - старшие государственные инспекторы Астраханской области в области охраны окружающей среды;
- государственные инспекторы отдела государственного охотничьего надзора и охраны животного мира службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области - государственные инспекторы Астраханской области в области охраны окружающей среды;
- государственные инспекторы государственных учреждений Астраханской области, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственные инспекторы Астраханской области в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.