(с изменениями на 15 декабря 2020 года)
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 15.12.2020 N 2153)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 35, 38 Устава города Абакана, Постановлением Администрации города Абакана от 26.03.2020 N 497 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период", Постановлением Администрации города Абакана от 29.04.2020 N 679 "О разработке прогноза социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период", постановляю:
1. Утвердить Прогноз социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период до 2030 года согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Внести изменения в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период, утвержденный Постановлением Администрации города Абакана от 26.03.2020 N 497 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период" (в ред. от 25.06.2020), согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
3. Отделу по связям с общественностью и СМИ Администрации города Абакана (Зырянова Т.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики и финансов В.В. Виницыну.
Глава города Абакана
А.В.ЛЕМИН
Утвержден
Постановлением
Администрации города Абакана
от 26 июня 2020 г. N 1012
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА АБАКАНА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 15.12.2020 N 2153)
Прогноз социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период до 2030 года был разработан в соответствии с Постановлением Администрации города Абакана от 29.04.2020 N 679 "О разработке прогноза социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период".
Прогноз социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период до 2030 года (далее - Прогноз) является основой для разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2030 года. Разработка Прогноза осуществлялась с учетом приоритетов развития города Абакана как столицы Республики Хакасия, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 N 01-ЗРХ, и итогов развития города Абакана, основные направления которого были определены в Стратегическом плане социально-экономического развития города Абакана до 2021 года, утвержденном Решением Совета депутатов города Абакана от 18.03.2014 N 78.
Прогноз составлен в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Порядком разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития города Абакана на долгосрочный период, утвержденным Постановлением Администрации города Абакана от 26.03.2020 N 497.
Прогноз является базовым документом стратегического планирования, позволяющим определить долгосрочные приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Абакана.
Прогноз будет использован также для разработки бюджетного прогноза города Абакана на долгосрочный период.
Для анализа имеющегося потенциала и конкурентных преимуществ города Абакана, проведена оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Абакана с помощью PEST и SWOT-анализа.
Показатели Прогноза сформированы с учетом потенциала развития муниципального образования город Абакан, его конкурентных преимуществ и имеющихся ресурсов.
Комплексный PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических факторов внешней среды, которые могут повлиять на социально-экономическое развитие муниципального образования город Абакан.
Политический фактор определяет направление развития города Абакана и находит свое отражение в социально-экономической политике, реализуемой Администрацией города Абакана.
Экономический фактор позволяет определить распределение ресурсов в муниципальном образовании город Абакан и характеризует состояние экономики города.
Социальный фактор дает оценку социальных, демографических и культурных особенностей муниципального образования город Абакан.
Технологический фактор позволяет оценить изменения, вызванные научно-техническим прогрессом в сфере управления муниципальным образованием город Абакан.
Социально-экономическое развитие города Абакана в период с 2014 по 2020 годы осуществляется в рамках Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года (далее - Стратегический план), утвержденного Решением Совета депутатов города Абакана от 18.03.2014 N 78.
Несмотря на неблагоприятные внешнеэкономические и внешнеполитические условия, повлиявшие на замедление темпов экономического роста, рост инфляции и снижение покупательной способности населения в стране, Администрация города Абакана стремилась к достижению основной стратегической цели - обеспечению устойчивого экономического роста муниципального образования город Абакан, созданию условий для повышения уровня и качества жизни горожан.
Эффективность реализации социально-экономической политики Администрации города Абакана оценивается в достижении основной цели Стратегического плана и реализации поставленных задач в рамках приоритетных направлений развития города Абакана.
Миссией Стратегического плана является создание условий для комфортного и безопасного проживания населения на территории города Абакана.
Комфортность проживания населения определяется доступностью и качеством образования, возможностью реализации горожанами их культурного и творческого потенциала, укрепления здоровья и их самореализации.
Оценка эффективности реализации Стратегического плана проведена на основе анализа достижения запланированного уровня целевых индикаторов, установленных в Стратегическом плане в отношении каждого мероприятия по всем направлениям стратегического планирования. При этом в качестве контрольных точек оценки реализации Стратегического плана установлены 2016, 2018 и 2020 годы.
Основным инструментом реализации Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года являлись муниципальные программы. В 2014 - 2020 годах в городе Абакане реализовывалось 14 муниципальных программ, направленных на повышение качества жизни населения, по всем стратегически важным направлениям деятельности Администрации города Абакана.
Развитие муниципальной образовательной сети и совершенствование условий, обеспечивающих равный доступ населения города к качественным условиям образования в городе Абакане, осуществлялось в соответствии с муниципальной программой "Развитие образования в городе Абакане".
Обеспечение доступности и высокого качества образования можно оценить по показателям Стратегического плана, представленным в таблице 1.
Оценка достижения целевых индикаторов Стратегического плана в области образования
Наименование целевого индикатора | 2016 | 2018 | 2020 | |||
план | факт | план | факт | план | оценка | |
1. Охват детей в возрасте 3 - 7 лет дошкольным образованием с учетом вариативных и альтернативных форм дошкольного образования, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей 5 - 18 лет, % | 58 | 74,9 | 71 | 77 | 75 | 77,5 |
3. Доля учащихся, обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, % | 75 | 77 | 90 | 85,1 | 100 | 95 |
4. Доля выпускников, освоивших программу среднего общего образования и получивших документы государственного образца, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, % | 99 | 99,2 | 99 | 100 | 99 | 100 |
5. Доля педагогических работников, имеющих первую и вторую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, % | 32,5 | 36 | 32,7 | 53,3 | 33 | 55 |
Таким образом, проведенная оценка достижения целевых индикаторов Стратегического плана в области образования позволяет говорить о высокой степени достижения стратегической цели при реализации стратегического направления - развитие образования в городе Абакане.
Повышение качества и развитие услуг в сфере культуры, осуществлялось в соответствии с муниципальной программой "Развитие культуры в городе Абакане". Реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Абакане", была направлена на повышение качества спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Кроме того, в рамках совершенствования молодежной политики города Абакана и обеспечения условий для самореализации молодежи были разработаны следующие муниципальные программы "Молодежь Абакана" и "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в городе Абакане".
Оценка достижения целевых индикаторов Стратегического плана в области культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики представлена в таблице 2.
Оценка достижения целевых индикаторов Стратегического плана в области культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
Наименование целевого индикатора | 2016 | 2018 | 2020 | |||
план | факт | план | факт | план | оценка | |
1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), % | 90 | 90,2 | 90 | 92 | 90 | 93 |
2. Количество культурно-досуговых мероприятий (в том числе выставок и экскурсий), организованных муниципальными учреждениями культуры, ед. | 1105 | 2646 | 1115 | 1900 | 1120 | 1500 |
3. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % | 22,2 | 33,7 | 22,8 | 37,8 | 23,4 | 46,7 |
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 15.12.2020 N 2153) | ||||||
4. Количество проведенных спортивных мероприятий, ед. | 535 | 553 | 545 | 634 | 560 | 635 |
5. Количество учреждений, предприятий и организаций, участвующих в реализации молодежной политики, ед. | 35 | 60 | 40 | 60 | 45 | 60 |
Данные таблицы 2 свидетельствуют, что реализация приоритетных направлений Стратегического плана в области развития культуры, спорта и молодежной политики в городе Абакане может быть оценена как высокая.
Комфортность и безопасность проживания населения в городе также определяется городской средой и инфраструктурой.
В целях создания благоприятной среды проживания, рационального размещения производительных сил, жилой и социальной застройки, благоустройства города в Стратегическом плане предусмотрено пространственное развитие города Абакана, включающее в себя систему эффективного управления земельными ресурсами, градостроительное планирование, развитие улично-дорожной сети и строительство жилых и социальных объектов.
Для создания безопасной и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения города Абакана, а также повышения качества и комфорта городской среды на территории города Абакана, были реализованы следующие муниципальные программы: "Градостроительная политика города Абакана" и "Формирование современной городской среды в городе Абакане".