(с изменениями на 27 октября 2021 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.10.2021 N 295)
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Дагестан.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ЗДУНОВ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.10.2021 N 295)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о предоставлении государственным бюджетным учреждениям Республики Дагестан и государственным автономным учреждениям Республики Дагестан (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан (далее - предприятия) бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан в виде субсидии на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Дагестан и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Дагестан (далее соответственно - решение, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия).
1.2. Инициатором подготовки проекта решения может выступить главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Дагестан, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан, в рамках которых планируется предоставление субсидии, либо в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Республики Дагестан, главный распорядитель средств республиканского бюджета Республики Дагестан, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
1.3. Не допускается при исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).
При исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан допускается предоставление субсидии в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в случае изменения в установленном порядке типа государственного казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на учреждение или изменения его организационно-правовой формы на предприятие после внесения соответствующих изменений в указанное решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с внесением изменений в ранее заключенные государственным казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора - государственного казенного учреждения на учреждение, предприятие и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор учреждения, предприятия.
1.4. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:
1) приоритетов и целей развития Республики Дагестан исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Дагестан, государственных программ Республики Дагестан, стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Республики Дагестан;
2) поручений Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан;
3) оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан, направляемых на капитальные вложения;
4) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий соответственно Республики Дагестан и муниципальных образований.
1.5. Субсидия, предоставляемая предприятию, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
4) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии;
5) проведение аудита проектной документации.
1.6. Субсидия, предоставляемая учреждению, не направляется на финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, если иное не предусмотрено решением Правительства Республики Дагестан.
2.1. Главный распорядитель подготавливает проект решения и в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.
Проект решения, предусматривающего предоставление субсидии в рамках государственной программы Республики Дагестан, согласовывается главным распорядителем с ответственным исполнителем государственной программы Республики Дагестан в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем.
2.2. Проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в виде субсидии, в том числе в рамках государственной программы Республики Дагестан.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и полученных результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
2.3. Проект решения содержит следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества;
2) направление инвестирования - строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества;
3) наименование главного распорядителя;
4) наименование застройщика, заказчика;
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества;
7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если субсидия на указанные цели предоставляется;
8) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, - в случае, если субсидия на указанные цели предоставляется;
9) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
10) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
11) общий (предельный) объем субсидии, направляемой на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации - в случае, если субсидия на указанные цели предоставляется;
12) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
в проекте решения информация об объектах капитального строительства должна отображаться согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а информация об объектах недвижимого имущества, приобретаемых с использованием субсидии, должна отображаться согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Информация об объекте капитального строительства дополняется справочными сведениями об объеме бюджетных ассигнований на оплату денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Дагестан, не исполненных в предшествующем периоде в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, а также о финансовом обеспечении работ, не исполненном в предшествующем периоде, с указанием объема инвестиций в рублях (в случае их возникновения).
2.4. Инициатор подготовки проекта решения согласовывает его с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан, Министерством финансов Республики Дагестан.
С проектом решения инициатор представляет в указанные органы исполнительной власти Республики Дагестан подписанные и заверенные печатью следующие документы:
1) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты;
2) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии;