1. В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 08.06.2012 N 6-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов" внести следующие изменения:
1.1. В абзаце третьем пункта 1 распоряжения слово "(погибших)" исключить;
1.2. приложение N 2 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Заместитель директора
Департамента социального развития
Тюменской области
И.А.ОЖОГИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ, ВОЗМЕЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СЛУЖБАМ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА РАСХОДОВ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ УМЕРШИХ ГРАЖДАН
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение, возмещению специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших граждан (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате социального пособия на погребение, возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших граждан (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) при выплате социального пособия на погребение - супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, если умерший на день смерти не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
2) при возмещении стоимости услуг по погребению - специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы), осуществившим захоронение умерших граждан, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
3. Лица, указанные в подпункте 2.1 настоящего пункта, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
4. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения) размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
5. Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших граждан.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
7. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о назначении и выплате социального пособия на погребение,
2) принятие решения о назначении и выплате возмещения расходов по захоронению.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) принятие решения об отказе в назначении социального пособия на погребение,
2) принятие решения об отказе в возмещении расходов по захоронению.
8. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет:
8.1. в части социального пособия на погребение - в день обращения со справкой о смерти, а в случае непредставления справки о смерти - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления;
8.2. в части возмещения расходов по захоронению - 10 календарных дней со дня регистрации заявления и предоставления документов, указанных в пункте 11.2 Регламента.
Выплата социального пособия на погребение через организации федеральной почтовой связи осуществляется в день принятия решения о назначении социального пособия на погребение. Зачисление социального пособия на погребение на личный счет заявителя в кредитной организации осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении социального пособия на погребение.
Зачисление денежных средств на банковский счет специализированной службы в кредитной организации осуществляется в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и предоставления документов, указанных в пункте 11.2 Регламента.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе Государственные услуги" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11847135@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
10. Заявление о назначении социального пособия на погребение, форма которого предусмотрена в приложении N 1 к Регламенту, подается через учреждение или через МФЦ, либо направляется в управление (учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление о возмещении расходов по захоронению, форма которого предусмотрена в приложении N 2 к Регламенту, подается в управление по месту регистрации специализированной службы или через МФЦ либо направляется в управление (учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" федерального и регионального портала, с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном или региональном порталах.
11. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
11.1. для назначения социального пособия на погребение:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);
б) трудовая книжка умершего гражданина или сведения о трудовой деятельности или иной документ, подтверждающий, что на день смерти умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являлся пенсионером (при наличии). В случае отсутствия данных документов заявитель указывает в заявлении о том, что умерший гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
в) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российской кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);
11.2. для назначения возмещения расходов по захоронению:
а) документы, подтверждающие произведенные расходы на оказание услуг по захоронению умерших граждан согласно перечню услуг по погребению;
б) реестр умерших граждан;
в) учредительные документы и банковские реквизиты;
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (в случае, если от имени руководителя специализированной службы действует иное лицо).
12. Реестр умерших граждан, указанный в пункте 11.2 Регламента, должен содержать следующие сведения: