На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в Порядок определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным статьей 14 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 29 апреля 2016 года N 173-па "О мерах по реализации статьи 14 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае" (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Заменить по тексту Порядка:
слова "Администрация Приморского края" словами "Правительство Приморского края" в соответствующих падежах;
слово "Департамент" словом "Министерство" в соответствующих падежах;
1.2. Дополнить пункт 1 Порядка абзацем следующего содержания:
"Понятия "проблемный объект", "участник долевого строительства" используются в настоящем Порядке в значении, определенном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации.";
1.3. Заменить в пункте 2 Порядка слова "департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент)" словами "министерство имущественных и земельных отношений Приморского края (далее - Министерство)";
1.4. Дополнить пункт 3 Порядка подпунктом 3.8 в следующей редакции:
"3.8. В случае подачи заявления для признания проекта, соответствующим критериям части 2.1 статьи 14 Закона N 90-КЗ, к заявлению дополнительно прилагаются:
а) соглашение между заявителем и застройщиком проблемного объекта, включающее обязательства заявителя по завершению строительства (отдельных этапов работ по завершению строительства) проблемного объекта, содержащее сведения:
об адресе (строительном адресе) проблемного объекта;
о количестве договоров долевого участия, заключенных гражданами - участниками долевого строительства с застройщиком проблемного объекта;
о количестве жилых помещений, подлежащих передаче в собственность участникам долевого строительства и гражданам, заключившим договоры участия в долевом строительстве, которое не должно быть меньше количества зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве согласно требованиям части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
об общей площади жилых помещений, подлежащих передаче в собственность участникам долевого строительства и гражданам, заключившим договоры участия в долевом строительстве;
о сумме средств, необходимых для завершения строительства (отдельных этапов работ по завершению строительства) проблемного объекта в соответствии с взятыми заявителем обязательствами по завершению строительства (отдельных этапов работ по завершению строительства) проблемного объекта;
об объеме работ, подлежащих выполнению на сумму взятых заявителем обязательств по завершению строительства (отдельных этапов работ по завершению строительства) проблемного объекта;
о сроках ввода в эксплуатацию проблемного объекта и (или) передачи жилых помещений участникам долевого строительства;
о наличии средств заявителя на реализацию принятого обязательства по завершению строительства (отдельных этапов работ по завершению строительства) проблемного объекта с указанием реквизитов документов, подтверждающих финансовую обеспеченность;
б) документы, подтверждающие наличие средств заявителя на реализацию принятого обязательства по завершению строительства (отдельных этапов работ по завершению строительства) проблемного объекта, с указанием реквизитов документов, подтверждающих финансовую обеспеченность;
в) проектно-сметная документация проблемного объекта либо ее раздел в части отдельного этапа работ по завершению строительства в соответствии с взятыми заявителем обязательствами по завершению строительства (отдельных этапов работ по завершению строительства) проблемного объекта, подтверждающие необходимость проведения работ по завершению строительства;
г) план-график мероприятий по завершению строительства (отдельных этапов работ по завершению строительства) проблемного объекта с указанием мероприятий, сроков и стоимости их исполнения по форме согласно приложению N 1 к соглашению (приложение N 3 к настоящему Порядку);
д) план-график строительства объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 2 к соглашению (приложение N 3 к настоящему Порядку).";
1.5. В подпункте 8.1 пункта 8 Порядка:
дополнить новым абзацем восьмым в следующей редакции:
"ж) проблемный объект не включен в единый реестр проблемных домов, указанный в части 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (для проектов, реализуемых в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Закона N 90-КЗ).";
считать абзацы восьмой, девятый абзацами девятым, десятым соответственно;
1.6. Изложить пункт 8.2 Порядка в следующей редакции:
"8.2. Направляет копии заявления и прилагаемых к нему документов: в органы исполнительной власти Приморского края, к компетенции которых относится решение вопросов, затрагиваемых объектом или проектом (далее - органы исполнительной власти Приморского края), для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) объекта (проекта) критериям, установленным статьей 14 Закона N 90-КЗ;
в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение земельным участком, находящимся в собственности Российской Федерации (далее - федеральный орган исполнительной власти), органы местного самоуправления муниципального образования Приморского края, на территории которых планируется размещение объекта или реализация проекта, уполномоченные на распоряжение испрашиваемым земельным участком (далее - органы местного самоуправления), для подготовки заключения о возможности (невозможности) предоставления юридическому лицу испрашиваемого земельного участка в аренду без торгов.";
1.7. Изложить пункт 9 Порядка в следующей редакции:
"9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня поступления копии заявления и прилагаемых к нему документов осуществляют их рассмотрение и направление в Министерство заключения по результатам их рассмотрения.
В заключениях органов исполнительной власти Приморского края по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов указывается вывод о соответствии (несоответствии) объекта (проекта) критериям, установленным статьей 14 Закона N 90-КЗ, с обоснованием соответствующего вывода.
В заключении федерального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов указывается вывод о возможности (невозможности) предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду без торгов с обоснованием соответствующего вывода.";
1.8. Изложить пункты 10, 11 Порядка в следующей редакции:
"10. Министерство по результатам рассмотрения заключений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления в случае:
наличия заключения одного или нескольких органов исполнительной власти Приморского края о несоответствии объекта (проекта) критериям, установленным статьей 14 Закона N 90-КЗ, и (или) заключения федерального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления о невозможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов в течение трех рабочих дней со дня получения заключений от всех органов исполнительной власти Приморского края, федерального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством почтового отправления направляет заявителю уведомление о несоответствии объекта (проекта) критериям, установленным статьей 14 Закона N 90-КЗ, и (или) невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду без проведения торгов;
наличия заключений всех органов исполнительной власти Приморского края о соответствии объекта (проекта) критериям, установленным статьей 14 Закона N 90-КЗ, и заключения федерального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта в течение трех рабочих дней со дня получения заключений от всех уполномоченных органов и органов местного самоуправления подготавливает проект решения о признании объекта (проекта), соответствующим критериям, установленным статьей 14 Закона N 90-КЗ (далее - решение).
Решение принимается в течение 20 рабочих дней со дня получения заключений от всех органов исполнительной власти Приморского края и федерального органа исполнительной власти, органов местного самоуправления:
о признании объекта (проекта), соответствующим критериям, установленным частью 1 или 2 статьи 14 Закона N 90-КЗ, - в форме распоряжения заместителя председателя Правительства Приморского края, курирующего вопросы экономического развития, промышленности и торговли, имущественных и земельных отношений, туризма и международного сотрудничества;
о признании проекта, соответствующим критериям, установленным частью 2.1 статьи 14 Закона N 90-КЗ, - в форме распоряжения заместителя председателя Правительства Приморского края, курирующего вопросы строительства, регионального государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства.
Решение направляется заявителю посредством почтового отправления в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
11. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения:
в отношении объекта (проекта), соответствующего критериям, установленным частью 1 или 2 статьей 14 Закона N 90-КЗ, подготавливает проект соглашения об обеспечении строительства объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения (реализации масштабного инвестиционного проекта), эффективности и условиях использования земельного участка, предоставляемого в аренду без проведения торгов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет его в органы исполнительной власти Приморского края, а также в министерство государственно-правового управления Приморского края для подготовки замечаний и предложений;
в отношении проекта, соответствующего критериям, установленным частью 2.1 статьи 14 Закона N 90-КЗ, подготавливает проект соглашения об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта, эффективности и условиях использования земельного участка, предоставляемого в аренду без проведения торгов, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет его в министерство строительства Приморского края, а также в министерство государственно-правового управления Приморского края для подготовки замечаний и предложений.
Уполномоченные органы, а также министерство государственно-правового управления Приморского края в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта соглашения, предусмотренного настоящим пунктом, рассматривают его и при наличии замечаний и предложений направляют в Департамент уведомление с указанием имеющихся замечаний и предложений. В случае отсутствия замечаний и предложений уведомление не направляется.
Министерство в течение двадцати пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю проект соглашения, предусмотренного настоящим пунктом, с учетом поступивших замечаний и предложений посредством почтового отправления в двух экземплярах для подписания.
Заявитель в течение десяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта соглашения, предусмотренного настоящим пунктом, подписывает их и направляет в Министерство лично или посредством почтового отправления.";
1.9. В пункте 12 Порядка: