Программа носит интегративный характер, поскольку в нее включены:
- мероприятия по развитию всех уровней образования;
- мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных организаций всех типов и видов;
- мероприятия по поддержке разных категорий детей (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья) и молодежи.
В целях обеспечения устойчивого инновационного развития системы образования, ориентированного на достижение результатов, соответствующих федеральным образовательным стандартам, повышения эффективности реализации молодежной политики в интересах города Севастополя предполагается участие в федеральных экспериментах, российских проектах, условиями которых предусмотрено долевое финансирование.
Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития образования в городе Севастополе в течение ближайших шести лет.
Программа состоит из шести подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" включает мероприятия, направленные на:
- существенное расширение доступности качественных образовательных услуг дошкольного образования, как за счет ввода новых объектов дошкольного образования, в т.ч. согласно федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, реконструкции, ремонта зданий, так и за счет рационального использования помещений, возвращения в систему образования зданий бывших дошкольных образовательных организаций;
- повышение качества дошкольного образования и обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепления их здоровья. Применение здоровьесберегающих технологий в детских дошкольных образовательных организациях;
- поддержку программ, обеспечивающих первичную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" включает мероприятия, направленные на:
- расширение доступности начального общего, основного общего, среднего общего образования, независимо от территории проживания и состояния здоровья детей;
- обновление содержания и технологий образования в соответствии с изменяющимися требованиями, а также строительство новых объектов общего образования;