ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2020 года N 227-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 9 ноября 2015 года N 399-пп



В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством, а также в связи с введением дополнительных мер, направленных на исключение фактов поставки пищевой продукции ненадлежащего качества (фальсифицированной) в социальные учреждения Белгородской области, Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Белгородской области от 9 ноября 2015 года N 399-пп "Об утверждении Регламента организации контроля результатов, предусмотренных контрактами на поставку пищевой продукции, заключенными заказчиками Белгородской области" следующие изменения:


- подпункт 4.1 пункта 4 постановления изложить в следующей редакции:


"4.1. Департаментам экономического развития (Абрамов О.В.), здравоохранения и социальной защиты населения (Зубарева Н.Н.), образования (Тишина Е.Г.) Белгородской области (далее - профильные департаменты Белгородской области), администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области, общественным объединениям и объединениям юридических лиц, осуществляющим общественный контроль, во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (Оглезнева Е.Е.), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (Аушева Т.А.):


4.1.1. Осуществлять исполнение Регламента, в том числе согласовать схему межведомственного взаимодействия при реализации его положений.


4.1.2. Создать рабочую группу по вопросам реализации положений Регламента с целью регулярного (не реже 1 раз в квартал) анализа текущей обстановки обеспечения социальных учреждений Белгородской области качественной и безопасной пищевой продукцией.";


- в Регламент организации контроля результатов, предусмотренных контрактами на поставку пищевой продукции, заключенными заказчиками Белгородской области (далее - Регламент), утвержденный в пункте 1 названного постановления:


- пункт 2.1 раздела II Регламента дополнить вторым предложением следующего содержания:


"Рекомендовать контрольно-надзорным органам направлять соответствующую информацию не реже двух раз в месяц.";


- в рекомендуемый контракт на поставку продуктов питания (далее - рекомендуемый контракт), утвержденный в пункте 3 названного постановления:


- заголовок рекомендуемого контракта изложить в следующей редакции:


"Рекомендуемый контракт на поставку продуктов питания <1>";


- рекомендуемый контракт дополнить сноской 1 следующего содержания:


"Настоящий Контракт действует до даты начала обязательного применения типового контракта, разработанного и утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


- пункт 3.2 раздела 3 рекомендуемого контракта дополнить подпунктом 3.2.3 следующего содержания:


"3.2.3. Осуществлять контроль за исполнением Поставщиком обязательств по Контракту, в том числе в части соблюдения санитарных норм, условий хранения, перевозки (транспортирования) товара, указанных в пункте 5.1 раздела 5 Контракта.";


- пункт 3.3 раздела 3 рекомендуемого контракта дополнить подпунктом 3.3.4 следующего содержания:


"3.3.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя (данный подпункт включается, если закупка осуществлялась с условием о привлечении к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ)).";


- пункт 3.4 раздела 3 рекомендуемого контракта дополнить подпунктами 3.4.6 - 3.4.11 следующего содержания:


"3.4.6. Привлечь к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме процентов от цены Контракта (объем привлечения устанавливается Заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены Контракта).


3.4.7. В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора с соисполнителем представить Заказчику:


а) декларацию о принадлежности соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);


б) копию договора (договоров), заключенного с соисполнителем, заверенную Поставщиком.


3.4.8. В случае замены соисполнителя на этапе исполнения Контракта на другого соисполнителя представлять Заказчику документы, указанные в подпункте 3.4.7 пункта 3.4 раздела 3 Контракта, в течение 5 (пяти) дней со дня заключения договора с новым соисполнителем.


3.4.9. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Поставщиком выполненных обязательств по договору с соисполнителем представлять Заказчику следующие документы:


а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Поставщиком и привлеченным им соисполнителем;


б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Поставщиком соисполнителю, - в случае, если договором, заключенным между Поставщиком и привлеченным им соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного Контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 (пяти) дней со дня оплаты Поставщиком обязательств, выполненных соисполнителем).


3.4.10. Оплачивать поставленные соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Поставщиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.


3.4.11. Нести гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению Контракта соисполнителей, в том числе:


а) за представление документов, указанных в подпунктах 3.4.7 - 3.4.9 пункта 3.4 раздела 3 Контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;


б) за непривлечение соисполнителей в объеме, установленном в Контракте.


Подпункты 3.4.6 - 3.4.11 пункта 3.4 раздела 3 Контракта включаются, если закупка осуществлялась с условием о привлечении к исполнению Контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.";


- пункт 5.1 раздела 5 рекомендуемого контракта изложить в следующей редакции:


"5.1. При хранении, перевозке товара Поставщиком обеспечивается соблюдение требований нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, в том числе установленные санитарным законодательством, техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".


Доставка товара осуществляется Поставщиком с использованием специально предназначенного или специально оборудованного для таких целей транспорта, в условиях, полностью исключающих возможность его порчи и загрязнения, с соблюдением температурных режимов транспортировки.


Транспортные средства, использующиеся для перевозки продуктов, должны содержаться в чистоте, а их использование обеспечить условия, исключающие загрязнение и изменение органолептических свойств пищевых продуктов. Транспортные средства должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продуктов.


Лица, сопровождающие продовольственное (пищевое) сырье и (или) пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о результатах медицинских осмотров, в том числе лабораторных обследований, и отметкой о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.";


- пункт 5.5 раздела 5 рекомендуемого контракта дополнить вторым предложением следующего содержания:


"При неуплате Поставщиком понесенных Заказчиком убытков на проведение экспертизы в добровольном порядке в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предъявления требований о возмещении убытков Заказчик оставляет за собой право на удержание понесенных расходов за счет обеспечения исполнения Контракта.";


- пункт 5.8 раздела 5 рекомендуемого контракта дополнить подпунктом 5 следующего содержания:


"5) документацию, обеспечивающую прослеживаемость товара от изготовителя (производителя) товара до Поставщика;";


- подпункт 5 пункта 5.8 раздела 5 рекомендуемого контракта считать подпунктом 6;


- разделы 8 - 9 рекомендуемого контракта изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- раздел 12 рекомендуемого контракта дополнить пунктами 12.3 - 12.7 следующего содержания:


"12.3. В рамках исполнения обязательств по Контракту Стороны договорились:


12.3.1. Оформлять первичные учетные документы и иные сопутствующие документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронные документы), включая, но не ограничиваясь следующими:


- на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), а также отдельных этапов поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) (далее - отдельный этап исполнения Контракта), включая все документы, предоставление которых предусмотрено в целях осуществления приемки поставленного товара (выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги), а также отдельных этапов исполнения Контракта;


- результаты такой приемки;


- на оплату поставленного товара (выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги), а также отдельных этапов исполнения Контракта;


- заключение дополнительных соглашений к Контракту;


- направление требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»