ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2020 года N 181


О внесении изменений в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2005 г. N 282



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


Внести в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2005 г. N 282 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия", следующие изменения:


1) в пункте 2 слова "в области защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций" заменить словами "по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах";


2) в пункте 5:


в абзаце втором слово "(межмуниципальном)" исключить;


абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:


"на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;


на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.";


3) в пункте 6:


в абзаце первом слова "Правительство Республики Калмыкия" заменить словами "Главой Республики Калмыкия, органами исполнительной власти Республики Калмыкия";


абзац третий изложить в следующей редакции:


"Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия возглавляет Глава Республики Калмыкия. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители".


4) в пункте 7:


подпункт "б" изложить в следующей редакции:


"б) координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях территориальной подсистемы единой системы;";


дополнить подпунктом "д" следующего содержания:


"д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.";


5) в пункте 8:


в абзаце втором слово "(межмуниципальном)" и слова "- орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Калмыкии" исключить;


в абзаце третьем слово "местном" заменить словом "муниципальном";


дополнить абзацами следующего содержания:


"Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.


В состав экспертного совета могут входить представители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обладающие соответствующими навыками и квалификацией.


Основной функцией экспертного совета является осуществление экспертной поддержки в решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.


Задачами экспертного совета являются:


а) оказание методической помощи в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


б) анализ и определение приоритетных направлений развития в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;


в) решение оперативно-тактических вопросов, связанных с научно-методическим, организационным и информационным обеспечением деятельности постоянно действующих органов управления ТП РСЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.";


6) пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:


на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Калмыкия и организации (подразделения) органов исполнительной власти Республики Калмыкия, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


Компетенция и полномочия органов повседневного управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.";


7) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:


"9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:


а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия;


б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.";


8) в пункте 12:


дополнить абзацем следующего содержания:


"Автоматизированный учет, хранение и обновление перечня сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС обеспечивается органом исполнительной власти Республики Калмыкия, на которого возложены функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.";


9) пункт 14 изложить в следующей редакции:


"14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".


Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы единой системы.";


10) абзац второй пункта 19 признать утратившим силу;


11) абзац четвертый пункта 20 изложить в следующей редакции:


"Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются в соответствии с пунктом 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.";


12) в пункте 21 слова "а также планов действий органов местного самоуправления и организаций" заменить словами "а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций";


13) подпункт "а" пункта 22 признать утратившим силу;


14) в абзаце восьмом пункта 23 слова "последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций," и слова "и характера развития чрезвычайной ситуации" исключить;


15) пункт 25 изложить в следующей редакции:


"25. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или решениями Правительства Российской Федерации.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»