Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2019 г. N 160 "Об утверждении республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр финансов
Республики Коми
Г.РУБЦОВА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 МАРТА 2019 Г. N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2019 - 2025 ГОДАХ"
в республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
а) графу вторую позиции "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Общий прогнозный объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий Программы с финансовой поддержкой Фонда, составляет 7 458 637 192,95 рубля, в том числе:
средства Фонда 7 085 705 333,30 рубля,
средства республиканского бюджета Республики Коми 298 345 487,22 рубля,
средства местных бюджетов 74 586 371,93 рубля.
Общий прогнозный объем финансирования Программы, в том числе с учетом распределения субсидий бюджетам муниципальных образований городских округов и муниципальных районов с финансовой поддержкой Фонда, отражен в таблице к паспорту республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах";
б) дополнить таблицей в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям;
2) разделы II - VII изложить в следующей редакции:
"II. Меры, принимаемые Республикой Коми
и органами местного самоуправления в Республике Коми
для обеспечения полноты и достоверности сведений
об аварийном жилищном фонде и формирования Программы
1. Непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда.
2. Эффективность использования бюджетных средств, выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан.
3. Обеспечение выполнения мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
4. Формирование перечня аварийных многоквартирных домов на основании сведений о расселяемой площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представляемых органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, представленных в отношении перечня аварийных многоквартирных жилых домов, количества расселяемых жилых помещений, площади расселяемых жилых помещений и количества расселяемых граждан.
6. Номер и дата документа, подтверждающего признание многоквартирного дома аварийным, соответствует сведениям, представленным органом местного самоуправления.
7. Срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень аварийных многоквартирных домов, определяется органом местного самоуправления с учетом норм пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.
8. При распределении каждого многоквартирного дома по этапам органом местного самоуправления учитывается расселяемая площадь жилых помещений и стоимость переселения граждан, установленные для муниципальных образований по этапу Программы. Этапы Программы сформированы с учетом целевых показателей и уровня финансирования, определенного для Республики Коми паспортом федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
9. Обоснование прогнозного объема средств на реализацию Программы осуществляется в зависимости от выбранных способов реализации Программы, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр расселяемой площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и дифференцировано по муниципальным образованиям Республики Коми.
10. Способы расселения аварийного жилищного фонда из установленных нормами Федерального закона определяются органами местного самоуправления.
Для определения способа расселения органу местного самоуправления рекомендуется:
оценить степень готовности муниципального образования к реализации Программы (оценить состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, приобретении жилых помещений у застройщика, в том числе в целях последующего предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений социального использования, по договорам найма жилых помещений маневренного фонда, либо приобретения на вторичном рынке жилья; оценить степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие).
провести предварительную работу по выявлению собственников жилых помещений, проживающих в аварийных многоквартирных домах, имеющих иное пригодное для проживания жилое помещение, находящееся в собственности или занимаемое на условиях социального найма.
провести разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения.
На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, органу местного самоуправления рекомендуется провести сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения не менее чем на ближайшие три года реализации Программы.
11. Органы местного самоуправления Республики Коми обеспечивают формирование и ведение в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") реестра многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.
12. Программа в части перечня многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, сформирована на основании сведений, внесенных органами местного самоуправления в АИС "Реформа ЖКХ" по состоянию на 1 января 2019 года.
13. Программа в части способов расселения сформирована с учетом предложений муниципальных образований в Республике Коми о выбранных способах реализации Программы.
III. Характеристики проектируемых (строящихся)
и приобретаемых жилых помещений, которые будут
предоставлены гражданам в рамках реализации Программы
Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, (далее - Перечень) представлен в приложении N 3 к Программе.
IV. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Республики Коми, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы граждан, в том числе неоднократные, от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Республики Коми, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 4 к Программе.
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средства долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Коми и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда.
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений для предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также возмещение за изымаемое жилое помещение производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении таких граждан не применяются.
Расходы на строительство жилых помещений осуществляются муниципальными образованиями в пределах планируемых объемов финансирования мероприятий Программы и в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на строительство многоквартирных домов.
Распределение средств по источникам финансирования в разрезе этапов и муниципальных образований в Республике Коми является плановым и может уточняться по итогам заключенных муниципальных контрактов и соглашений о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение муниципальными образованиями в Республике Коми.
Муниципальные образования в Республике Коми вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов. Минимальный уровень софинансирования по этапу Программы со стороны муниципального образования в Республике Коми установлен в размере 1%.
Реестр аварийных домов по способам переселения представлен в приложении N 2 к Программе.