ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2019 года N 647-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 349-П



Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 11 апреля 2014 г., N 51, спецвыпуск N 13; 8 июля 2014 г., N 101, спецвыпуск N 28; 11 сентября 2014 г., N 139, спецвыпуск N 38; 7 октября 2014 г., N 155, спецвыпуск N 42; 23 октября 2014 г., N 168, спецвыпуск N 48; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск 4, часть I, октябрь - декабрь; Южноуральская панорама, 15 августа 2015 г., N 114, спецвыпуск N 26; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4, часть I, октябрь - декабрь; 2015, выпуск 4, часть VI, октябрь - декабрь; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 мая 2016 г.; 22 июля 2016 г.; 28 июля 2016 г.; 6 сентября 2016 г.; 30 ноября 2016 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, выпуск 4, часть XVII; 2017, выпуск 1, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 мая 2017 г.; 30 июня 2017 г.; 10 августа 2017 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2017, выпуск 4, часть XIII, октябрь - декабрь; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 августа 2018 г.; 25 сентября 2018 г.; 21 ноября 2018 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2018, выпуск 3, часть IV, октябрь - декабрь; Южноуральская панорама, 25 апреля 2019 г., N 38, спецвыпуск N 9; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 августа 2019 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2019, выпуск 9, часть VI).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
И.А.ГЕХТ



Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 647-П



Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"


1. Паспорт государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"


Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;

Министерство здравоохранения Челябинской области

Подпрограммы государственной программы

-

"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства";

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";

"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий";

"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования";

"Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области";

"Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения";

"Благоустройство населенных пунктов Челябинской области";

"Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к заседанию Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и встрече глав государств, входящих в объединение БРИКС, в 2020 году"

Проекты государственной программы

-

не реализуются

Основная цель (основные цели) государственной программы

-

обеспечение развития строительной отрасли;

повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан;

создание благоприятных и комфортных условий проживания населения Челябинской области

Основные задачи государственной программы

-

осуществление нового строительства и модернизация существующего жилищного фонда с применением лучших мировых практик и современных технологий;

снижение потерь воды и тепловой энергии при их транспортировке и при использовании потребителями в непроизводственной сфере;

развитие коммунальной инфраструктуры, в том числе развитие газификации населенных пунктов Челябинской области;

реновация жилого фонда;

улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях до 1 марта 2005 года и заключивших договоры на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Челябинской области с использованием средств жилищного кредита (займа) не ранее 1 января 2011 года;

улучшение жилищных условий молодых учителей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, в отношении которых застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений;

повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области;

приведение объектов жилищно-коммунального хозяйства, задействованных в заседании Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и встрече глав государств, входящих в объединение БРИКС, в 2020 году (далее именуются - саммиты ШОС и БРИКС), в нормативное состояние

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта)

-

ввод в эксплуатацию жилья, в том числе на душу населения;

увеличение объема жилищного строительства в рамках регионального проекта "Жилье" (региональной составляющей национального проекта "Жилье и городская среда");

ввод в эксплуатацию стандартного жилья (жилья экономического класса);

объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство";

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;

обеспеченность населения жилыми помещениями;

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке жилья с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" относительно уровня 2012 года;

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;

снижение удельного веса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в общем жилищном фонде Челябинской области;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов);

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек);

уровень доступности жилья;

доля семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от общего количества семей, проживающих на территории Челябинской области;

количество семей, улучшивших жилищные условия;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, от общего числа молодых семей, признанных участниками подпрограммы;

доля граждан, получивших социальные выплаты на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилых помещений, от общего числа граждан, признанных участниками подпрограммы;

доля молодых учителей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения, от общего числа молодых учителей, признанных участниками подпрограммы;

доля граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, получивших социальные выплаты, от общего числа граждан, признанных участниками подпрограммы;

увеличение объемов строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, а также ввода в эксплуатацию газораспределительных сетей;

динамика потерь в распределительных сетях теплоснабжения от общего объема потребления;

динамика потерь в распределительных сетях водоснабжения от общего объема потребления;

благоустройство территорий населенных пунктов Челябинской области и мест массового отдыха населения;

доля объектов жилищно-коммунального хозяйства, приведенных в нормативное состояние, от общего числа объектов жилищно-коммунального хозяйства, задействованных в саммитах ШОС и БРИКС

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

срок реализации: 2014 - 2020 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 17665,3586523 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1234,899672 млн. рублей;

средства областного бюджета - 12943,7351356 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 685,1929917 млн. рублей;

внебюджетные источники - 2801,530853 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 году - 2231,65564 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 71,08518 млн. рублей;

средства областного бюджета - 1320,15894 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 237,23264 млн. рублей;

внебюджетные источники - 603,17888 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2015 году - 1632,4412671 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 35,77598 млн. рублей;

средства областного бюджета - 1295,223809 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 46,9152451 млн. рублей;

внебюджетные источники - 254,5262330 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2016 году - 1112,50766 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 56,98898 млн. рублей;

средства областного бюджета - 691,96048 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 59,16 млн. рублей;

внебюджетные источники - 304,3982 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2017 году - 3306,8201642 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 892,604132 млн. рублей;

средства областного бюджета - 2024,0282016 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 77,1563706 млн. рублей;

внебюджетные источники - 313,03146 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2018 году - 2495,928692 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 28,7161 млн. рублей;

средства областного бюджета - 1961,375182 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 85,64951 млн. рублей;

внебюджетные источники - 420,1879 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2019 году - 3054,411599 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 91,6587 млн. рублей;

средства областного бюджета - 2397,093723 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 97,65918 млн. рублей;

внебюджетные источники - 468,0 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2020 году - 3831,59363 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 58,0706 млн. рублей;

средства областного бюджета - 3253,8948 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 81,4201 млн. рублей;

внебюджетные источники - 438,20818 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий государственной программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

ввод в эксплуатацию 7,406 млн. кв. метров жилья, в том числе:

на душу населения (или: на 1 человека) - 2,121 кв. метра;

увеличение объема жилищного строительства в рамках регионального проекта "Жилье" (региональной составляющей национального проекта "Жилье и городская среда") до 3,327 млн. кв. метров;

ввод в эксплуатацию стандартного жилья (жилья экономического класса) - 5,109 млн. кв. метров;

объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", - 308,7 млрд. рублей;

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, - 2074,7 гектара;

обеспеченность населения Челябинской области жилыми помещениями - 26,93 кв. метра в 2020 году;

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке жилья с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" на 20 процентов относительно уровня 2012 года;

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 201,13 тыс. единиц;

снижение удельного веса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в общем жилищном фонде Челябинской области до 0,86 процента;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на 347,55 тыс. кв. метров;

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 2,7 года;

уровень доступности жилья - 55,7 процента;

доля семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы, - 61,8 процента;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от общего количества семей, проживающих на территории Челябинской области, - 40 процентов;

количество семей, улучшивших жилищные условия, - 178,4 тыс. семей;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, от общего числа молодых семей, признанных участниками подпрограммы, - 17,3 процента;

доля граждан, получивших социальные выплаты на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилых помещений, от общего числа граждан, признанных участниками подпрограммы, - 100 процентов;

доля молодых учителей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения, от общего числа молодых учителей, признанных участниками подпрограммы, - 0 процентов;

доля граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, получивших социальные выплаты, от общего числа граждан, признанных участниками подпрограммы, - 100 процентов;

увеличение объемов строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, а также ввода в эксплуатацию газораспределительных сетей - суммарная протяженность построенных, реконструированных, отремонтированных инженерных сетей и газораспределительных сетей увеличится на 2352,8 километра;

снижение потерь в распределительных сетях теплоснабжения от общего объема потребления до 25,2 процента в 2020 году;

снижение потерь в распределительных сетях водоснабжения от общего объема потребления до 13,6 процента в 2020 году;

благоустройство 890 территорий населенных пунктов Челябинской области и мест массового отдыха населения;

доведение до 100 процентов доли объектов жилищно-коммунального хозяйства, приведенных в нормативное состояние, от общего числа объектов жилищно-коммунального хозяйства, задействованных в саммитах ШОС и БРИКС".


2. Разделы I - VI государственной программы изложить в следующей редакции:

"Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



1. Государственная программа разработана в соответствии с приоритетами в сфере жилищной политики, определенными:


1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", предусматривающим, в том числе задачи по:


созданию для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;


снижению стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов относительно уровня 2012 года путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;


предоставлению доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия;


обеспечению создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;


разработке комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;


2) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", направленным на достижение национальной цели - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно, которая должна быть достигнута в рамках реализации национального проекта в сфере жилья и городской среды и исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:


достижение следующих целей и целевых показателей:


увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год;


обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;


решение следующих задач:


модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;


обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;


создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;


3) Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 (далее именуется - Стратегия), предусматривающей следующие задачи:


обеспечение развития строительной отрасли;


обеспечение реновации и капитального ремонта жилищного фонда;


осуществление нового строительства с применением лучших мировых практик и современных технологий;


снижение потерь воды и тепловой энергии при их транспортировке и при использовании потребителями в непроизводственной сфере посредством:


замещения централизованного теплоснабжения в городских и сельских районах с низкой плотностью населения (в том числе в частном секторе) локальной генерацией тепла;


модернизации поселковых котельных с использованием механизма государственно-частного партнерства.


Стратегией предусмотрено достижение следующих значений целевых показателей конечного результата:


по показателю "ввод в эксплуатацию жилья": 2019 год - 1493 тыс. кв. метров, 2020 год - 1661 тыс. кв. метров;


по показателю "снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)": ежегодное снижение объема соответствующего жилищного фонда на 40 тыс. кв. метров.


2. К 2018 году в рамках выполнения задач государственной программы за три года достигнуты следующие результаты:


объемы жилищного строительства увеличились на 11,4 процента по сравнению с 2016 годом;


обеспеченность населения Челябинской области жильем выросла с 25,4 до 26,4 кв. метра на человека;


реализовано 17 проектов градостроительной документации 14 территорий муниципальных образований Челябинской области;


для жилищного строительства предоставлено 912,2 гектара земельных участков;


ежегодно увеличивается количество предоставленных населению ипотечных кредитов;


аварийный жилищный фонд снизился на 158,51 тыс. кв. метров;


построено, модернизировано и капитально отремонтировано 940,5 километра инженерных сетей, в том числе газораспределительных сетей - 690,2 километра;


ежегодно увеличивалась доля семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы;


доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, составила 40 процентов;


приобретаемое жилье стало доступнее (коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) снизился с 2,61 до 2,35 лет;


в 2017 году благоустроено 942 объекта в населенных пунктах Челябинской области, в том числе 835 дворовых территорий, 104 общественных пространства, 1 городской парк и 2 рекреационные территории.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»