____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 919-п.
____________________________________________________________________
1. В постановление Администрации Тюменской области от 31.01.2005 N 13-пк "О Правилах выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" внести следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слово "директора" заменить словами "координирующего и контролирующего деятельность".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления их в силу.
2.1. Абзац четвертый пункта 10 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01.07.2020.
2.2. Абзац первый пункта 10 приложения к настоящему постановлению в части документа, указанного в подпункте "б" пункта 7 Правил выплаты инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утрачивает силу с 01.07.2020.
Губернатор области
А.В.МООР
ПРАВИЛА ВЫПЛАТЫ ИНВАЛИДАМ, ИМЕЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ, КОМПЕНСАЦИЙ СТРАХОВЫХ ПРЕМИЙ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсаций уплаченных ими страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсации), осуществляемых за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Тюменской области на реализацию указанного полномочия.
Настоящие Правила, а также информация об уполномоченных органах - учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления) размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (https://www.gosuslugi.ru/), на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/) (далее - федеральный и региональный порталы).
2. Компенсация предоставляется проживающим в Тюменской области инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям.
Компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор).
3. Компенсация выплачивается Управлением по месту проживания инвалида (ребенка-инвалида).
4. Компенсация выплачивается инвалиду или законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) в размере 50 процентов уплаченной ими страховой премии, определенной договором.
5. Инвалиды, законные представители инвалидов (детей-инвалидов) или представители инвалидов, законных представителей инвалидов (детей-инвалидов) (далее - представители) подают в Управление или Учреждение, Центр по месту проживания инвалида (ребенка-инвалида) заявление о предоставлении компенсации по форме, установленной Департаментом социального развития Тюменской области, лично, или по почте, либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление о предоставлении компенсации может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
6. С заявлением в обязательном порядке представляются:
а) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства инвалида или законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) (в том числе в виде электронного документа при подаче заявления через федеральный или региональный порталы) или распечатанная на бумажном носителе информация о заключении инвалидом или законным представителем инвалида (ребенка-инвалида) договора обязательного страхования в виде электронного документа;
б) документ об оплате инвалидом или законным представителем инвалида (ребенка-инвалида) страховой премии по договору или распечатанная на бумажном носителе информация об оплате онлайн инвалидом или законным представителем инвалида (ребенка-инвалида) страховой премии по договору;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
г) документ с указанием реквизитов счета инвалида или законного представителя инвалида (ребенка-инвалида), открытого в кредитной организации, и реквизитов кредитной организации в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией; либо сберегательная книжка);
д) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, если соответствующий факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области инвалида (ребенка-инвалида), законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии).
7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые инвалиды, законные представители инвалидов (детей-инвалидов) или представители вправе представить по собственной инициативе:
а) паспорт транспортного средства (в том числе электронный паспорт транспортного средства при подаче заявления через федеральный или региональный порталы), выданный на имя инвалида (ребенка-инвалида) или законного представителя инвалида (ребенка-инвалида);
б) справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
в) документ, подтверждающий регистрацию инвалида (ребенка-инвалида), законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) по месту жительства (пребывания);
г) свидетельство о рождении ребенка-инвалида, если соответствующий факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
д) документ органов социальной защиты населения о назначении (неназначении) компенсации по представленному вместе с заявлением страховому полису обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства - для инвалидов (детей-инвалидов), законных представителей инвалидов (детей-инвалидов), имеющих регистрацию по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации, изменивших место проживания, а также в случае, если инвалид (ребенок-инвалид) и его законный представитель имеют разные места проживания;
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
ж) распорядительный акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя в случае, если в интересах инвалида, ребенка-инвалида обращается его законный представитель (опекун, попечитель);
з) документ, подтверждающий наличие у инвалида (ребенка-инвалида) медицинских показаний на обеспечение транспортным средством, установленных учреждениями медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовыми экспертными комиссиями).
8. При личном приеме для установления личности инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя (в случае если заявление подается представителем) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя (в случае если заявление подается представителем). После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю. При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Личное дело инвалида (ребенка-инвалида) формируется Управлением, Учреждением, Центром в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке, за исключением информации о заключении договора в виде электронного документа и (или) об оплате онлайн страховой премии, распечатанной на бумажном носителе.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил. По желанию инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящих Правил, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию инвалида, законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) или представителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящих Правил, в виде скан-образов документов и (или) электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. При приеме заявления, поданного лично, Управление, Учреждение, Центр, МФЦ:
а) разъясняет инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю порядок и условия предоставления компенсации;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю. Сканирование документов в МФЦ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 6 настоящих Правил, Управление, Учреждение, Центр регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 6 настоящих Правил, Управление Учреждение, Центр регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости предоставления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
Управление, Учреждение, Центр при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление, в день регистрации направляет инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению не приложены скан-образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются, в уведомлении также указывается о необходимости предоставления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Инвалид, законный представитель инвалида (ребенка-инвалида) или представитель, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 6 настоящих Правил, не заверенные в установленном порядке) либо подавший заявление в электронной форме (в случае если к заявлению не приложены скан-образы документов и (или) электронные документы либо приложенные файлы не открываются и не читаются), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления представляет в Управление, Учреждение, Центр документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, представляемые по собственной инициативе. Управление, Учреждение, Центр при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы инвалиду, законному представителю инвалида (ребенка-инвалида) или представителю.
Информацию о ходе рассмотрения заявления инвалид, законный представитель инвалида (ребенка-инвалида) или представитель может получить по устному или письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.