Действующий

Об отдельных вопросах предоставления государственных гарантий Омской области (с изменениями на 6 апреля 2022 года)



Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 10 июня 2020 г. N 215-п



ПОРЯДОК
 осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Омской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Омской области

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 06.04.2022 N 157-п)



1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - обеспечение), при предоставлении государственной гарантии Омской области (далее - государственная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.


2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии осуществляется Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) либо агентом, привлекаемым Правительством Омской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании закона Омской области об областном бюджете (далее - агент):


1) до предоставления государственной гарантии - в целях принятия Правительством Омской области решения о предоставлении государственной гарантии;


2) после предоставления государственной гарантии - в целях мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в течение срока действия государственной гарантии до прекращения обязательств по ней.


3. Анализ финансового состояния принципала проводится в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основании документов, представляемых принципалом в целях предоставления государственной гарантии в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Омской области, регулирующим отдельные вопросы предоставления государственных гарантий (далее - нормативный правовой акт Правительства Омской области).


4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенному нормативным правовым актом Правительства Омской области (далее - соответствие).


5. После предоставления государственной гарантии Министерство либо агент проводит мониторинг финансового состояния принципала и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка на основании документов, представляемых принципалом для проведения указанных мониторинга и контроля согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и в течение одного месяца со дня поступления указанных документов направляет заключение в Правительство Омской области. Указанные документы представляются принципалом через шесть месяцев после предоставления государственной гарантии и далее один раз в шесть месяцев до прекращения обязательств по ней.


6. В целях определения соответствия в качестве обеспечения принципалом предоставляется один или несколько из следующих видов обеспечения:


1) государственная гарантия субъекта Российской Федерации (муниципальная гарантия);


2) поручительство юридического лица;


3) банковская гарантия;


4) залог имущества принципала.


7. Государственная гарантия субъекта Российской Федерации (муниципальная гарантия), предоставляемая в качестве обеспечения, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если субъект Российской Федерации (муниципальное образование) отвечает одновременно следующим критериям: