Действующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (с изменениями на 13 сентября 2024 года)



Подраздел 11.2. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами


Разработка территориальной схемы в части объектов обращения с ТКО строилась на следующих базовых принципах:


1) в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, максимальный объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку, либо накапливаться раздельно;


2) в целях минимизации накопленного экологического ущерба объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 89-ФЗ. К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля;


3) в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394 для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих (в том числе фактически эксплуатируемых) объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО;


4) для своевременного перенаправления потоков ТКО от источников образования и потоков балластных фракций обработанных ТКО требуется ввод в эксплуатацию новых или модернизация существующих объектов их размещения с достаточной годовой мощностью и емкостью ввиду отсутствия на данный момент на территории области мощностей по размещению ТКО.


Абзац исключен с 1 января 2024 года. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 12.12.2023 N 96.


Потоки ТКО, из которых могут быть выделены полезные фракции, перед захоронением должны проходить обработку. В ходе реализации предложений территориальной схемы к 2026 году планируется ввод в эксплуатацию объектов обработки, позволяющих осуществлять сортировку 100% ТКО, образующихся на территории Омской области.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 12.12.2023 N 96)


Для достижения поставленных целевых показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагаются соответствующие мероприятия (приложение N 19-1).


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 10.09.2021 N 87)


Количество перспективных объектов размещения, обработки и их основные технологические параметры определены на основании:


1) расположения областей количественной концентрации отходов;


2) логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью;


3) оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.