ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2020 года N 267-п


Об утверждении региональной программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Ивановской области" на 2020 - 2024 годы

(с изменениями на 1 февраля 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2023 N 33-п)




Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета от 16.01.2019 N Пр-38ГС, в целях обеспечения доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи жителям Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить региональную программу "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Ивановской области" на 2020 - 2024 годы (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Эрмиш И.Г.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 08.06.2020 N 267-п



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2023 N 33-п)




1. Паспорт программы

Сроки реализации программы

2020 - 2024 годы

Разработчик программы

Департамент здравоохранения Ивановской области

Ответственный исполнитель программы

Департамент здравоохранения Ивановской области

Соисполнитель программы

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Наименование программы

Региональная программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Ивановской области" на 2020 - 2024 годы (далее - программа)

Связь с государственными программами Ивановской области

Государственная программа Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п

Цель программы

Повышение доступности и качества паллиативной медицинской помощи (далее - ПМП) в Ивановской области, в том числе обезболивания при оказании ПМП

Задачи программы

1. Повышение качества оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях.

2. Повышение доступности и качества обезболивания при оказании ПМП лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.

3. Мониторинг оказания ПМП взрослым и детям.

4. Оптимизация коечного фонда медицинских организаций, оказывающих ПМП.

5. Проведение скрининга пациентов, которым присвоен статус пациента, нуждающегося в ПМП, в том числе находящихся в медицинских организациях и организациях социального обслуживания, на предмет прохождения медико-социальной экспертизы, признания таких пациентов инвалидами.

6. Проведение скрининга пациентов, получающих ПМП на дому, на предмет соответствия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (далее - ИПРА) степени их инвалидизации.

7. Проведение не реже 1 раза в год диспансеризации лиц, проживающих в отделениях милосердия организаций социального обслуживания, под руководством главного внештатного специалиста по ПМП.

8. Повышение уровня межведомственного взаимодействия выездной патронажной бригады ПМП и организаций социального обслуживания при оказании ПМП на дому.

9. Предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания гражданам, получающим ПМП, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с учетом согласия гражданина (законного представителя недееспособного гражданина).

10. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, направленных на краткосрочное освобождение семьи от постоянного ухода за получателями социальных услуг, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, в том числе признанными нуждающимися в ПМП.

11. Обеспечение граждан, проживающих в отделениях милосердия стационарных организаций социального обслуживания, признанных нуждающимися в ПМП, в случае назначения обезболивающими, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами.

12. Обеспечение предоставления социального обслуживания в структурных подразделениях ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" лицам из числа воспитанников отделения милосердия детского дома-интерната для умственно отсталых детей ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения", достигших 18-летнего возраста, без перевода в иную стационарную организацию социального обслуживания Ивановской области.

13. Внедрение информационных технологий в организациях, оказывающих ПМП

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Обеспечение с 2020 года до 100 процентов расчетной потребности в инвазивных и неинвазивных наркотических лекарственных препаратах медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, в соответствии с порядками оказания ПМП взрослому населению и детям.

2. К концу 2020 года пациенты, нуждающиеся в оказании ПМП, должны получить обновленные ИПРА.

3. Ведение регистра паллиативных больных, диспансерное наблюдение пациентов.

4. Обеспечение с 2021 года 100-процентного охвата диспансеризацией лиц, проживающих в отделениях милосердия организаций социального обслуживания населения.

5. Организация с 2020 года взаимодействия выездной патронажной службы ПМП и организаций социального обслуживания при оказании ПМП на дому.

6. Оперативное получение и анализ данных по маршрутизации пациентов и управление потоками пациентов.

7. К 2022 году уровень обеспеченности койками для оказания ПМП должен составить 0,101 тысячи коек.

8. Реализация стратегического направления здравоохранения по развитию амбулаторных и стационарзамещающих технологий со снижением нагрузки на стационарный сегмент оказания ПМП.

9. Переоснащение/дооснащение к 2024 году всех медицинских организаций, оказывающих ПМП.

10. Обеспечение к 2024 году потребности населения Ивановской области в оказании ПМП составит 80% у взрослых и 100% у детей



2. Основные целевые показатели эффективности реализации программы


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2023 N 33-п)

N п/п

Наименование целевого показателя

Базовое значение (31.12.2021)

Единицы измерения

Период, год

2022

2023

2024

1.

Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи (%)

38,6

процент

60

75

80

2.

Обеспеченность паллиативными койками на 10000 населения, из них:

0,94

на 10000 населения

1,01

1,5

1,5

число коек на 10000 детей

0,55

на 10000 детского населения

0,55

0,55

0,55

число коек на 10000 взрослых, в том числе:

1,03

на 10000 взрослого населения

1,1

1,1

1,1

число коек сестринского ухода на 10000 взрослых

0,72

на 10000 взрослого населения

0,72

0,72

0,7

3.

Обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи

10

единиц

10

10

10

к взрослым, на 100000 взрослых

0,7

на 100000 взрослых

0,7

0,7

0,7

к детям, на 50000 детей

0,6

на 50000 детей

0,61

0,61

0,61

4.

Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания):

90

процент

в инвазивных лекарственных формах

0

процент

87

95

95

в неинвазивных лекарственных формах короткого действия

0

процент

0

70

90

в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия

24

процент

11

90

95

5.

Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ:

80

процент

32

82

84

в инвазивных лекарственных формах

55

процент

41

95

95

в неинвазивных лекарственных формах короткого действия

0

процент

28

70

80

в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия

13

процент

0

75

80

6.

Число врачей (физических лиц на занятых должностях) в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь

10

число врачей

11

12

13

7.

Доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи

1,39

процент

1,4

1,4

1,4

8.

Число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальные сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении

1,39

число социально ориентированных некоммерческих организаций

1

1

1



3. Анализ текущего состояния оказания паллиативной медицинской помощи в Ивановской области. Основные показатели оказания паллиативной медицинской помощи больным с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями



3.1. Основные статистические данные по Ивановской области



Таблица 1



Социально-экономические показатели

N

Показатель

Значение показателя

2018 г.

2019 г.

1.

Федеральный округ

ЦФО

2.

Площадь региона, кв. км

21437 км2

3.

Административный центр

Иваново

4.

Население региона, в т.ч.

1014646

1004180

4.1.

Городское, чел.

826727

819893

4.2.

Сельское, чел.

187919

184717

4.3.

Взрослые

830132

819893

4.4.

Дети, чел., в т.ч.

184514

184287

4.4.1.

Городское

155047

128557

4.4.2.

Сельское

29467

55730

5.

Плотность населения, человек на 1 км

47,3

46,1

6.

Количество административно-территориальных единиц (районов)

21

7.

Количество городских поселений

6

8.

Количество сельских поселений

115



Таблица 2



Показатели рождаемости и смертности

Наименование показателя

Период

Субъект, всего

Рождаемость

2017

9885 - 9,7%

2018

9134 - 9,0%

2019

7956 - 7,9% (предварительные данные)

Смертность

2017

Всего

15,8 на 1000 населения

из них 0 - 17 лет включительно

37,0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста

Трудоспособного возраста

572,7 на 100 тыс. населения

2018

Всего

16,1 на 1000 населения

из них 0 - 17 лет включительно

42,8 на 100 тыс. населения соответствующего возраста

Трудоспособного возраста

578,6 на 100 тыс. населения

2019

Всего

15,8 на 1000 населения

из них 0 - 17 лет включительно

37,3 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (предварительные данные)

Трудоспособного возраста

543,2 на 100 тыс. населения



Таблица 3



Финансово-экономические показатели, тысяч рублей

N

Показатель

Год

2017

2018

2019

2020

2021 (план)

2022 (план)

1.

Расходы на здравоохранение (09 00)

1452908,7

2602749,8

2792566,6

4132219,0

2419978,7

2487032,5

2.

Расходы бюджета Ивановской области <*> на ПМП, всего, в т.ч.:

50510,2

50510,2

73934,1

76782,4

71751,0

71740,5

2.1.

на оказание медицинских услуг ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

на оказание медицинских услуг ПМП в стационарных условиях <**>

50510,2

50510,2

70510,2

70510,2

66510,2

66510,2

2.3.

на оказание медицинских услуг ПМП в условиях дневного стационара

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4.

на приобретение медицинских изделий

0,0

0,0

2373,9

2207,9

2067,9

2057,3

2.5.

иные расходы на ПМП, всего, в т.ч.:

0,0

0,0

1050,0

4064,3

3173,0

3173,0

2.5.1.

обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания

0,0

0,0

1050,0

1260,0

1400,0

1400,0

2.5.2.

финансовое обеспечение расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания, лиц, нуждающихся в ПМП

0,0

0,0

0,0

2804,3

1773,0

1773,0

2.5.3.

приобретение автотранспорта для отделений выездной патронажной ПМП

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»