(с изменениями на 1 февраля 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2023 N 33-п)
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета от 16.01.2019 N Пр-38ГС, в целях обеспечения доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи жителям Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить региональную программу "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Ивановской области" на 2020 - 2024 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Эрмиш И.Г.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2023 N 33-п)
Сроки реализации программы | 2020 - 2024 годы |
Разработчик программы | Департамент здравоохранения Ивановской области |
Ответственный исполнитель программы | Департамент здравоохранения Ивановской области |
Соисполнитель программы | Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Наименование программы | Региональная программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Ивановской области" на 2020 - 2024 годы (далее - программа) |
Связь с государственными программами Ивановской области | Государственная программа Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п |
Цель программы | Повышение доступности и качества паллиативной медицинской помощи (далее - ПМП) в Ивановской области, в том числе обезболивания при оказании ПМП |
Задачи программы | 1. Повышение качества оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях. 2. Повышение доступности и качества обезболивания при оказании ПМП лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества. 3. Мониторинг оказания ПМП взрослым и детям. 4. Оптимизация коечного фонда медицинских организаций, оказывающих ПМП. 5. Проведение скрининга пациентов, которым присвоен статус пациента, нуждающегося в ПМП, в том числе находящихся в медицинских организациях и организациях социального обслуживания, на предмет прохождения медико-социальной экспертизы, признания таких пациентов инвалидами. 6. Проведение скрининга пациентов, получающих ПМП на дому, на предмет соответствия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (далее - ИПРА) степени их инвалидизации. 7. Проведение не реже 1 раза в год диспансеризации лиц, проживающих в отделениях милосердия организаций социального обслуживания, под руководством главного внештатного специалиста по ПМП. 8. Повышение уровня межведомственного взаимодействия выездной патронажной бригады ПМП и организаций социального обслуживания при оказании ПМП на дому. 9. Предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания гражданам, получающим ПМП, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с учетом согласия гражданина (законного представителя недееспособного гражданина). 10. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, направленных на краткосрочное освобождение семьи от постоянного ухода за получателями социальных услуг, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, в том числе признанными нуждающимися в ПМП. 11. Обеспечение граждан, проживающих в отделениях милосердия стационарных организаций социального обслуживания, признанных нуждающимися в ПМП, в случае назначения обезболивающими, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами. 12. Обеспечение предоставления социального обслуживания в структурных подразделениях ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" лицам из числа воспитанников отделения милосердия детского дома-интерната для умственно отсталых детей ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения", достигших 18-летнего возраста, без перевода в иную стационарную организацию социального обслуживания Ивановской области. 13. Внедрение информационных технологий в организациях, оказывающих ПМП |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Обеспечение с 2020 года до 100 процентов расчетной потребности в инвазивных и неинвазивных наркотических лекарственных препаратах медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, в соответствии с порядками оказания ПМП взрослому населению и детям. 2. К концу 2020 года пациенты, нуждающиеся в оказании ПМП, должны получить обновленные ИПРА. 3. Ведение регистра паллиативных больных, диспансерное наблюдение пациентов. 4. Обеспечение с 2021 года 100-процентного охвата диспансеризацией лиц, проживающих в отделениях милосердия организаций социального обслуживания населения. 5. Организация с 2020 года взаимодействия выездной патронажной службы ПМП и организаций социального обслуживания при оказании ПМП на дому. 6. Оперативное получение и анализ данных по маршрутизации пациентов и управление потоками пациентов. 7. К 2022 году уровень обеспеченности койками для оказания ПМП должен составить 0,101 тысячи коек. 8. Реализация стратегического направления здравоохранения по развитию амбулаторных и стационарзамещающих технологий со снижением нагрузки на стационарный сегмент оказания ПМП. 9. Переоснащение/дооснащение к 2024 году всех медицинских организаций, оказывающих ПМП. 10. Обеспечение к 2024 году потребности населения Ивановской области в оказании ПМП составит 80% у взрослых и 100% у детей |
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.02.2023 N 33-п)
N п/п | Наименование целевого показателя | Базовое значение (31.12.2021) | Единицы измерения | Период, год | ||
2022 | 2023 | 2024 | ||||
1. | Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи (%) | 38,6 | процент | 60 | 75 | 80 |
2. | Обеспеченность паллиативными койками на 10000 населения, из них: | 0,94 | на 10000 населения | 1,01 | 1,5 | 1,5 |
число коек на 10000 детей | 0,55 | на 10000 детского населения | 0,55 | 0,55 | 0,55 | |
число коек на 10000 взрослых, в том числе: | 1,03 | на 10000 взрослого населения | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |
число коек сестринского ухода на 10000 взрослых | 0,72 | на 10000 взрослого населения | 0,72 | 0,72 | 0,7 | |
3. | Обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи | 10 | единиц | 10 | 10 | 10 |
к взрослым, на 100000 взрослых | 0,7 | на 100000 взрослых | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
к детям, на 50000 детей | 0,6 | на 50000 детей | 0,61 | 0,61 | 0,61 | |
4. | Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания): | 90 | процент | |||
в инвазивных лекарственных формах | 0 | процент | 87 | 95 | 95 | |
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия | 0 | процент | 0 | 70 | 90 | |
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия | 24 | процент | 11 | 90 | 95 | |
5. | Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ: | 80 | процент | 32 | 82 | 84 |
в инвазивных лекарственных формах | 55 | процент | 41 | 95 | 95 | |
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия | 0 | процент | 28 | 70 | 80 | |
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия | 13 | процент | 0 | 75 | 80 | |
6. | Число врачей (физических лиц на занятых должностях) в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь | 10 | число врачей | 11 | 12 | 13 |
7. | Доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи | 1,39 | процент | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
8. | Число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальные сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении | 1,39 | число социально ориентированных некоммерческих организаций | 1 | 1 | 1 |
Социально-экономические показатели
N | Показатель | Значение показателя | |
2018 г. | 2019 г. | ||
1. | Федеральный округ | ЦФО | |
2. | Площадь региона, кв. км | 21437 км2 | |
3. | Административный центр | Иваново | |
4. | Население региона, в т.ч. | 1014646 | 1004180 |
4.1. | Городское, чел. | 826727 | 819893 |
4.2. | Сельское, чел. | 187919 | 184717 |
4.3. | Взрослые | 830132 | 819893 |
4.4. | Дети, чел., в т.ч. | 184514 | 184287 |
4.4.1. | Городское | 155047 | 128557 |
4.4.2. | Сельское | 29467 | 55730 |
5. | Плотность населения, человек на 1 км | 47,3 | 46,1 |
6. | Количество административно-территориальных единиц (районов) | 21 | |
7. | Количество городских поселений | 6 | |
8. | Количество сельских поселений | 115 |
Показатели рождаемости и смертности
Наименование показателя | Период | Субъект, всего | |
Рождаемость | 2017 | 9885 - 9,7% | |
2018 | 9134 - 9,0% | ||
2019 | 7956 - 7,9% (предварительные данные) | ||
Смертность | 2017 | Всего | 15,8 на 1000 населения |
из них 0 - 17 лет включительно | 37,0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста | ||
Трудоспособного возраста | 572,7 на 100 тыс. населения | ||
2018 | Всего | 16,1 на 1000 населения | |
из них 0 - 17 лет включительно | 42,8 на 100 тыс. населения соответствующего возраста | ||
Трудоспособного возраста | 578,6 на 100 тыс. населения | ||
2019 | Всего | 15,8 на 1000 населения | |
из них 0 - 17 лет включительно | 37,3 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (предварительные данные) | ||
Трудоспособного возраста | 543,2 на 100 тыс. населения |
Финансово-экономические показатели, тысяч рублей
N | Показатель | Год | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 (план) | 2022 (план) | ||
1. | Расходы на здравоохранение (09 00) | 1452908,7 | 2602749,8 | 2792566,6 | 4132219,0 | 2419978,7 | 2487032,5 |
2. | Расходы бюджета Ивановской области <*> на ПМП, всего, в т.ч.: | 50510,2 | 50510,2 | 73934,1 | 76782,4 | 71751,0 | 71740,5 |
2.1. | на оказание медицинских услуг ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.2. | на оказание медицинских услуг ПМП в стационарных условиях <**> | 50510,2 | 50510,2 | 70510,2 | 70510,2 | 66510,2 | 66510,2 |
2.3. | на оказание медицинских услуг ПМП в условиях дневного стационара | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.4. | на приобретение медицинских изделий | 0,0 | 0,0 | 2373,9 | 2207,9 | 2067,9 | 2057,3 |
2.5. | иные расходы на ПМП, всего, в т.ч.: | 0,0 | 0,0 | 1050,0 | 4064,3 | 3173,0 | 3173,0 |
2.5.1. | обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания | 0,0 | 0,0 | 1050,0 | 1260,0 | 1400,0 | 1400,0 |
2.5.2. | финансовое обеспечение расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания, лиц, нуждающихся в ПМП | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2804,3 | 1773,0 | 1773,0 |
2.5.3. | приобретение автотранспорта для отделений выездной патронажной ПМП | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |