В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2019 N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов", постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 331-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
2. Определить Министерство труда и социального развития Мурманской области уполномоченным органом по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
3. Рекомендовать Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области не позднее 10 августа текущего года предоставлять в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- данные о численности работающих застрахованных лиц за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
- данные о численности неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
- данные о численности работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период.
4. Рекомендовать Управлению МВД России по Мурманской области не позднее 10 августа текущего года предоставлять в Министерство труда и социального развития Мурманской области информацию о количестве уведомлений, поступивших от работодателей, о заключении с иностранными гражданами трудовых или гражданско-правовых договоров за предыдущий год и первое полугодие текущего года.
5. Министерству труда и социального развития Мурманской области (Мякишев С.Б.):
5.1. Разработать и утвердить до 10 июня 2020 года методику разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
5.2. Начиная с 2020 года ежегодно разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на очередной год и плановый 2-летний период.
5.3. Разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на долгосрочный период, соответствующий периоду долгосрочного прогноза социально-экономического развития Мурманской области.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 06.07.2012 N 330-ПП "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - министра финансов Мурманской области Дягилеву Е.В.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
2. Прогнозы баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на среднесрочный и долгосрочный периоды включаются в состав прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, разрабатывается в целях:
- оценки сбалансированности потенциального спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Мурманской области;
- выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных секторов экономики и видов экономической деятельности;
- повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов Мурманской области, а также принятия управленческих решений;
- определения потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
4. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, разрабатывается по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на очередной год и плановый 2-летний период (далее - среднесрочный период), а также на долгосрочный период, соответствующий периоду долгосрочного прогноза социально-экономического развития Мурманской области.
5. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, являются:
- стратегия социально-экономического развития Мурманской области;
- данные баланса трудовых ресурсов Мурманской области за отчетный период;
- данные о прогнозной численности населения Мурманской области (демографический прогноз Росстата);
- прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период;
- официальная статистическая информация, данные исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
- экспертные оценки о потребности и перераспределении рабочей силы по видам экономической деятельности вследствие прогнозируемых структурных изменений в экономике Мурманской области;
- информация УМВД Российской Федерации по Мурманской области о количестве уведомлений, поступивших от работодателей, о заключении с иностранными гражданами трудовых или гражданско-правовых договоров.
6. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, разрабатывается на основании методики, утвержденной Министерством труда и социального развития Мурманской области.
7. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, содержит следующие основные показатели:
- общая численность трудовых ресурсов;
- численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
- численность иностранных трудовых мигрантов;
- численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;
- общая численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности;
- численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
- общая численность безработных (по методологии Международной организации труда);
- численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;
- потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
- иные показатели прогноза, которые предоставляются в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, утвержденной Министерством труда и социального развития Мурманской области.
8. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на среднесрочный период разрабатывается в 2 этапа.
На первом этапе Министерство труда и социального развития Мурманской области разрабатывает предварительный прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, и в срок до 15 июня текущего года направляет в Министерство экономического развития Мурманской области.
Предварительный прогноз разрабатывается путем формирования ожидаемых итогов развития рынка труда за текущий год, анализа спроса и предложения рабочей силы, демографических показателей и фактической численности привлеченных иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и определения на их основе предварительных данных по численности трудовых ресурсов, занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности, и потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
На втором этапе разрабатывается прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на среднесрочный период путем уточнения количественных показателей с учетом изменения ожидаемых итогов за текущий год и исходных условий на прогнозируемый период.
9. В целях разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, до 20 августа текущего года в Министерство труда и социального развития Мурманской области предоставляют данные за текущий год и на прогнозируемый период:
- Министерство экономического развития Мурманской области - о среднегодовой численности занятых в экономике, динамике валового регионального продукта, структуре валового регионального продукта по видам экономической деятельности и структурных сдвигах;