ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2020 года N 142


Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам

(с изменениями на 16 сентября 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.09.2021 N 265)




В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 17 Закона Курганской области от 28 декабря 2007 года N 326 "О бюджетном процессе в Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:


1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - начальника Финансового управления Курганской области.



Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 мая 2020 г. N 142
"Об утверждении Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам"



ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.09.2021 N 265)



1. Настоящие Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - Правила) устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Курганской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Курганской области (далее - муниципальное образование).


Настоящие Правила не распространяются на субсидии, предоставляемые за счет средств резервного фонда Правительства Курганской области, и субсидии, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


В отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок их предоставления и распределения.


2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.


Предоставление субсидий предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, утверждаемым законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


3. Главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают и представляют в установленном порядке в Правительство Курганской области проекты нормативных правовых актов Правительства Курганской области, устанавливающих порядок предоставления и распределения каждой субсидии в соответствующей сфере деятельности (далее - порядок предоставления субсидии) или вносящих изменения в ранее утвержденный порядок предоставления субсидии:


до 15 ноября текущего финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановой период;


не позднее 15 рабочих дней с даты принятия закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случаях, когда субсидии предусматриваются данным законом Курганской области.


Нормативные правовые акты Правительства Курганской области, устанавливающие порядки предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются до начала очередного финансового года.


Государственными программами Курганской области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Курганской области. Порядки предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Курганской области.


4. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:


1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;


2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;


3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, при этом не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;


4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, по направлениям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов региональных проектов или контрольных точек результатов региональных проектов, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета. Изменения объемов субсидий местному бюджету, связанные с направлением на реализацию мероприятий в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, не подлежат учету в указанной методике;


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.09.2021 N 265)


5) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий.


Результаты использования субсидий, указанные в настоящем подпункте, представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.


Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов региональных проектов, должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов.


Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Курганской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ (подпрограмм) Курганской области (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах (подпрограммах)).


В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).


В целях настоящих Правил под консолидированными субсидиями понимаются субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Курганской области;


6) порядок перечисления субсидии;


7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования (далее - соглашение), в том числе обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, в соответствии с подпунктами 4 и 6 пункта 10 настоящих Правил.


5. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.


Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе.


В случаях и порядке, предусмотренных законом Курганской области (кроме закона о бюджете), актами Правительства Курганской области, без внесения изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.


Распределение субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается распоряжением Правительства Курганской области.


6. Цели предоставления субсидий определяются порядками предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.


Порядки предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных порядками предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств областного бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения порядка предоставления субсидий (внесения изменений в порядок предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия. В случае отсутствия указанных актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в соглашение.


7. При предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственные программы Курганской области, адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается путем определения в государственных программах Курганской области размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих государственных программ Курганской области.


При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не включенные в государственные программы Курганской области, адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества устанавливается распоряжением Правительства Курганской области.


8. В качестве условий предоставления субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:


1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач государственной программы Курганской области, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


3) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил.


9. Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Курганской области, а также соглашений о предоставлении субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, заключение которых осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты принятия распоряжения Правительства Курганской области о распределении таких субсидий.


(п. 9 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.09.2021 N 265)


10. Соглашение должно содержать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»