В соответствии с Законом Астраханской области от 12.12.2019 N 78/2019-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 05.07.2018 N 272-П "О государственной программе "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области" следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы "Обеспечение государственной политики в области противодействия коррупции в Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
- наименование строки "Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы" изложить в новой редакции:
"Государственный заказчик - координатор государственной программы";
- наименование строки "Государственный заказчик государственной программы" изложить в новой редакции:
"Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы";
- наименование строки "Подпрограмма государственной программы" изложить в новой редакции:
"Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)";
- строку "Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе) | Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2018 - 2023 годах составляет 2000,00 тыс. рублей из бюджета Астраханской области. В том числе по годам реализации: всего: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 500,00 тыс. рублей; 2021 год - 500,00 тыс. рублей; 2022 год - 500,00 тыс. рублей; 2023 год - 500,00 тыс. рублей (прогнозно); в том числе: из бюджета Астраханской области: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 500,00 тыс. рублей; 2021 год - 500,00 тыс. рублей; 2022 год - 500,00 тыс. рублей; 2023 год - 500,00 тыс. рублей (прогнозно)"; |
- наименование строки "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)".
1.2. Раздел 2 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, а также обоснование включения в состав государственной программы подпрограммы" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.3. Раздел 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
1.4. Раздел 4 "Цель, задача, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
1.5. Наименование раздела 5 "Сроки и этапы реализации государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции:
"5. Сроки (этапы) реализации государственной программы"
1.6. Раздел 6 "Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему Постановлению.
1.7. Раздел 7 "Ресурсное обеспечение государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему Постановлению.
1.8. Наименование раздела 9 "Организация управления государственной программой, мониторинг реализации и контроль за ходом ее реализации" государственной программы изложить в новой редакции:
"9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации".
1.9. Раздел 10 "Оценка эффективности (экономическая, социальная, экологическая) реализации государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему Постановлению.
1.10. В подпрограмме "Формирование комплекса мер по профилактике коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области" государственной программы:
- в паспорте:
строку "Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования подпрограммы государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе) | Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий подпрограммы государственной программы в 2018 - 2023 годах составляет 2000,00 тыс. рублей из бюджета Астраханской области. В том числе по годам реализации: всего: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 500,00 тыс. рублей; 2021 год - 500,00 тыс. рублей; 2022 год - 500,00 тыс. рублей; 2023 год - 500,00 тыс. рублей (прогнозно); в том числе: из бюджета Астраханской области: 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 500,00 тыс. рублей; 2021 год - 500,00 тыс. рублей; 2022 год - 500,00 тыс. рублей; 2023 год - 500,00 тыс. рублей (прогнозно)"; |
наименование строки "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы";
- наименование раздела 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития" изложить в новой редакции:
"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития";
- раздел 2 "Цели, задачи, показатели эффективности и описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему Постановлению;
- раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему Постановлению;
- раздел 4 "Прогноз показателей реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы)" изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему Постановлению.
1.11. Приложение N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему Постановлению.
1.12. Дополнить государственную программу приложением N 2 согласно приложению N 11 к настоящему Постановлению.
1.13. Приложения N 2, 3 считать приложениями N 3, 4 соответственно.
1.14. Дополнить государственную программу приложением N 5 согласно приложению N 12 к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы основных мероприятий, подпрограмм
Государственная программа определяет содержание и основные пути развития системы противодействия коррупции в Астраханской области и направлена на дальнейшее формирование антикоррупционного сознания должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
Реализация государственной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения государственной программы позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- неполная и некачественная реализация основных принципов противодействия коррупции;
- понижение уровня нетерпимости к коррупции у должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области.
В ходе социально-экономических преобразований последних десятилетий жизненные ценности, являющиеся приоритетными для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования. Заметно снизилось пропагандистское воздействие на граждан. Во многом утратили свои позиции средства массовой информации в части продвижения инструмента антикоррупционной политики государства. Увеличение охвата должностных лиц исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области коррупционными проявлениями из числа соответствующих правонарушений обостряет социальную напряженность в обществе, создает угрозу развитию гражданского общества.
Одной из эффективных форм противодействия коррупции стал Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", в результате реализации которого на территории Астраханской области, как и в других субъектах Российской Федерации, созданы органы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Реализация государственной программы создаст предпосылки для дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции.
Государственная программа подготовлена на основе накопленных за последние несколько лет знаний и опыта противодействия коррупции с учетом важности обеспечения подлинной нетерпимости к коррупции, непрерывности государственной политики, направленной на формирование антикоррупционного сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Ключевыми приоритетами государственной политики в сфере противодействия коррупции являются:
- совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;