Недействующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Курской области




Раздел 10. ДАННЫЕ О ПЛАНИРУЕМОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ВЫВЕДЕНИИ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ


Разработка территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:


1. В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, в перспективе весь объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку.


2. В целях минимизации накопленного экологического ущерба, объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрация объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.


3. В соответствии с Рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.05.2016 N АС-03-03-36/10394, для сокращения вовлекаемых земельных ресурсов под размещение отходов в первую очередь рассматривалась возможность приведения в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства существующих (в том числе фактически эксплуатируемых) объектов размещения отходов, в том числе не включенных в ГРОРО.


4. В первую очередь рассматривались действующие объекты, которые имеют потенциал для дальнейшего использования в целях обращения с ТКО после реализации дополнительных мероприятий по строительству и реконструкции.


Для своевременного перенаправления потоков ТКО от источников образования и потоков балластных фракций, обработанных ТКО, требуется введение в эксплуатацию новых и реконструкция существующих объектов их захоронения с достаточной годовой мощностью и вместимостью для обслуживания закрепленной территории.


Потоки ТКО, из которых могут быть выделены полезные фракции, перед захоронением должны проходить обработку. В ходе реализации предложений территориальной схемы к 2022 году планируется ввод в эксплуатацию (реконструкция) объектов обработки, позволяющих осуществлять сортировку 100% ТКО, образующихся на территории Курской области.


Для достижения поставленных целевых показателей по обработке и утилизации отходов территориальной схемой предлагаются соответствующие мероприятия (таблица 10.1).


Количество перспективных объектов обработки, захоронения и их основные технологические параметры определены на основании:


1. Инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области.


2. Целесообразности и необходимости в дополнительных мощностях по обращению с ТКО по зонам обслуживания Региональных операторов, обоснованных действующими мощностями по обращению с ТКО.


3. Потребности территории муниципальных образований Курской области в обеспечении качественными услугами по обращению с ТКО.


На основании анализа потребности региона в объектах коммунальной инфраструктуры сформирован сценарий развития системы по обращению с отходами Курской области, который предполагает:


- строительство площадок перегруза отходов, в том числе с элементами сортировки на территориях, удаленных от основных объектов обращения с ТКО;