Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2020 года N 199-пп


Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 15.10.2021 N 381-пп, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования, но не ранее 01.01.2022.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и законом Еврейской автономной области от 12.12.2019 N 500-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Еврейской автономной области в области обращения с животными" правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые:


- Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области;


- Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области с животными на территории Еврейской автономной области.


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Временно исполняющий обязанности
губернатора области
Р.Э.ГОЛЬДШТЕЙН



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 04.06.2020 N 199-пп



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет механизм организации и осуществления органами исполнительной власти Еврейской автономной области государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований (далее - государственный надзор).


2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Еврейской автономной области, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области (далее - обязательные требования).


3. Настоящий Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 12.12.2019 N 500-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Еврейской автономной области в области обращения с животными" и регламентирует организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области (далее - ЕАО).


4. Государственный надзор в области обращения с животными на территории ЕАО осуществляют следующие органы исполнительной власти области, формируемые правительством ЕАО:


- управление ветеринарии при правительстве ЕАО - в части осуществления государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);


- управление по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО, в том числе через подведомственное областное государственное казенное учреждение "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям ЕАО", - в части соблюдения требований использования диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).


5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными на территории ЕАО, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории ЕАО, утверждается правительством ЕАО.


7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории ЕАО, при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории ЕАО пользуются правами, установленными статьей 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.


8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:


а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;


в) плановых (документарных и выездных) проверок;


г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.


9. Государственный надзор в отношении физических лиц - владельцев животных (далее - физические лица) осуществляется путем организации и проведения:


а) плановых (рейдовых) осмотров;


б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.


10. Органы исполнительной власти ЕАО, формируемые правительством ЕАО, осуществляющие государственный надзор в области обращения с животными, осуществляют межведомственное взаимодействие с органами местного самоуправления, Федеральной налоговой службой, Министерством внутренних дел.


11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, утвержденными соответственно управлением ветеринарии при правительстве ЕАО и управлением по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО.


12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


13. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управление ветеринарии при правительстве ЕАО и управление по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. Органы исполнительной власти ЕАО, формируемые правительством ЕАО, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в целях профилактики нарушений обязательных требований осуществляют мероприятия, определенные статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


14. При проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории ЕАО, используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются управлением ветеринарии при правительстве ЕАО и управлением по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении и несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.


Перечень вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется государственный надзор в области обращения с животными на территории ЕАО, имеют право обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц на осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории ЕАО в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц


16. Предметом проверок физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными.


17. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица содержат и (или) используют животных.


18. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя органа государственного надзора.


19. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 22 - 30 настоящего Порядка (далее - проверка).


20. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица может быть проведена проверка.


21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица.


22. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.


23. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, и (или) его уполномоченного представителя.


24. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.


25. При проведении проверки физические лица имеют право:


а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»