Меры по реализации прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного образования определены положениями Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года".
До 2025 года реализация Государственной программы будет направлена на обеспечение следующих приоритетов государственной политики:
реализация региональных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование", "Демография", "Цифровая экономика Российской Федерации";
совершенствование механизмов финансирования отрасли "Образование", соответствующих целям и задачам функционирования различных типов образовательных организаций, сокращение неэффективных расходов;
создание эффективной и гибкой системы менеджмента образования, а также увеличение доли общественного сектора в управлении образованием, включая процедуры оценки качества образования и финансирования образовательных организаций через работу попечительских и управляющих советов;
обеспечение языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся;
совершенствование подготовки, переподготовки, повышения квалификации и процедур проведения аттестации педагогических работников, внедрение комплекса мер по повышению статуса педагогической профессии посредством разработки организационно-экономических и нормативных правовых механизмов государственной поддержки и стимулирования труда педагогических работников, реализации проектов по привлечению молодых талантливых педагогов.
Последовательное проведение кадровой и финансовой политики приведет к созданию условий, обеспечивающих государственные гарантии граждан на получение общедоступного и качественного образования, удовлетворение потребностей в углублении и расширении образования в соответствии с профессиональными интересами и склонностями, свободное развитие на основе уважения человеческого достоинства посредством:
формирования равных стартовых возможностей получения детьми качественного образования;
придания результатам образования социально и личностно значимого характера;
развития системы образования на родном языке на основе внедрения различных региональных вариантов поликультурной модели общего образования;
развития интеллектуального и творческого потенциала путем расширения спектра услуг дополнительного образования;
создания инфраструктуры формирования здорового образа жизни;
совершенствования системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;