Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040402; 5 ноября 2013 г., N 31102013040326; 8 мая 2014 г., N 08052014040209, 23 июля 2014 г., N 23072014040346, 2 сентября 2014 г., N 02092014040406; 13 апреля 2015 г., N 13042015040128, 21 октября 2015 г., N 20102015040314; 21 марта 2016 г., N 18032016040053, 7 апреля 2016 г., N 05042016040078, 19 августа 2016 г., N 18082016040205, 7 ноября 2016 г., N 03112016040269, 26 декабря 2016 г., N 26122016040326; 23 января 2017 г., N 20012017040004, 13 июня 2017 г., N 12062017040173, 24 июля 2017 г., N 21072017040210, 28 сентября 2017 г., N 28092017040282; 15 января 2018 г., N 15012018040005, 17 мая 2018 г., N 16052018040189; 28 января 2019 г., N 28012019040008, 18 апреля 2019 г., N 17042019040102, 2 июля 2019 г., N 28062019040177, 12 сентября 2019 г., N 11092019040233, 19 декабря 2019 г., N 18122019040341; 17 марта 2020 г., N 17032020040066) следующее изменение:
государственную программу Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2025 ГОДЫ
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнитель Государственной программы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Участники Государственной программы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл; Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл; Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл; военный комиссариат Республики Марий Эл (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию); Союз "Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл" (по согласованию); Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию); федеральные государственные образовательные организации высшего образования (по согласованию); государственные организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл; организации (по согласованию) |
Подпрограммы Государственной программы | - | "Государственное обеспечение функционирования системы образования"; "Государственная поддержка развития системы образования"; "Комплексное развитие профессионального образования"; "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику"; "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы"; "Развитие региональной системы дополнительного образования"; "Реализация региональных проектов" |
Цели Государственной программы | - | обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными направлениями социально-экономического развития Республики Марий Эл; создание правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления и самореализации молодого поколения в Республике Марий Эл |
Задачи Государственной программы | - | обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; создание правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами; удельный вес выпускников профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет); отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Марий Эл; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл; отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций Республики Марий Эл, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Республике Марий Эл |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования составляет 89 067 487,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5 091 937,0 тыс. рублей 2014 год - 6 127 201,3 тыс. рублей 2015 год - 6 233 658,9 тыс. рублей 2016 год - 5 765 244,3 тыс. рублей 2017 год - 6 237 326,4 тыс. рублей 2018 год - 6 881 038,5 тыс. рублей 2019 год - 8 148 824,5 тыс. рублей 2020 год - 8 942 572,7 тыс. рублей 2021 год - 7 953 077,0 тыс. рублей 2022 год - 6 632 833,5 тыс. рублей 2023 год - 6 024 277,5 тыс. рублей 2024 год - 6 024 277,5 тыс. рублей 2025 год - 9 005 218,5 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 78 966 050,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 168 275,6 тыс. рублей 2014 год - 5 551 820,6 тыс. рублей 2015 год - 5 669 192,6 тыс. рублей 2016 год - 5 333 696,6 тыс. рублей 2017 год - 5 749 112,4 тыс. рублей 2018 год - 6 300 919,3 тыс. рублей 2019 год - 6 785 608,0 тыс. рублей 2020 год - 7 343 351,6 тыс. рублей 2021 год - 6 165 340,0 тыс. рублей 2022 год - 5 745 292,6 тыс. рублей 2023 год - 5 724 166,8 тыс. рублей 2024 год - 5 724 166,8 тыс. рублей 2025 год - 8 705 107,8 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 6 691 076,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 746 333,5 тыс. рублей 2014 год - 389 696,1 тыс. рублей 2015 год - 279 605,5 тыс. рублей 2016 год - 196 753,9 тыс. рублей 2017 год - 208 573,2 тыс. рублей 2018 год - 397 748,3 тыс. рублей 2019 год - 1 066 729,8 тыс. рублей 2020 год - 1 304 185,3 тыс. рублей 2021 год - 1 492 677,4 тыс. рублей 2022 год - 590 511,7 тыс. рублей 2023 год - 6 087,4 тыс. рублей 2024 год - 6 087,4 тыс. рублей 2025 год - 6 087,4 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл) - 70 570,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 64 861,6 тыс. рублей 2016 год - 1 300,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 1 347,8 тыс. рублей 2020 год - 1 096,9 тыс. рублей 2021 год - 1 120,7 тыс. рублей 2022 год - 590,3 тыс. рублей 2023 год - 84,4 тыс. рублей 2024 год - 84,4 тыс. рублей 2025 год - 84,4 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 3 339 789,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 177 327,9 тыс. рублей 2014 год - 185 684,6 тыс. рублей 2015 год - 219 999,2 тыс. рублей 2016 год - 233 493,8 тыс. рублей 2017 год - 279 640,8 тыс. рублей 2018 год - 182 370,9 тыс. рублей 2019 год - 295 138,9 тыс. рублей 2020 год - 293 938,9 тыс. рублей 2021 год - 293 938,9 тыс. рублей 2022 год - 296 438,9 тыс. рублей 2023 год - 293 938,9 тыс. рублей 2024 год - 293 938,9 тыс. рублей 2025 год - 293 938,9 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | повышение качества и доступности всех уровней образования, в том числе обеспечение реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на образование; создание условий для реализации образовательных программ, направленных на успешную социализацию, профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных организаций, в соответствии с требованиями развития современной экономики; повышение качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствии с потребностями инновационного сектора экономики Республики Марий Эл; повышение активности участия детей в социально значимой деятельности |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | государственные организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
Цели подпрограммы | - | обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования |
Задачи подпрограммы | - | формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан к качественным услугам общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения; развитие кадрового потенциала системы образования; создание правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в текущем году к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших документы об образовании; доля обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, которым предоставлено бесплатное питание, в общей численности обучающихся из многодетных семей; доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем числе указанных обучающихся в Республике Марий Эл; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего образования, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену; численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с начала текущего учебного года; удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование; количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе введенных путем строительства зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций, приобретения (выкупа) здания (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций, перепрофилирования групп в функционирующих дошкольных образовательных организациях; удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования; доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения; удельный вес числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей; среднесписочная численность педагогических работников, в том числе по уровням образования: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование; численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики; доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования; доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы; доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций; количество новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры системы общего образования, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета; количество программ подготовки и (или) программ повышения квалификации работников системы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур); количество школьных автобусов, приобретенных для государственных (муниципальных) образовательных организаций в целях обновления автобусного парка; удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных образовательных организаций (в расчете на 1 кв. метр площади); удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход горячей воды на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; удельный расход холодной воды на обеспечение государственных образовательных организаций; удельный расход природного газа на обеспечение государственных образовательных организаций; доля зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых соблюдены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации; численность педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку; доля обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание); удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам; доля организаций дополнительного образования, реализующих современные дополнительные образовательные программы; удельный вес негосударственных общеобразовательных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, от общего числа негосударственных общеобразовательных организаций, обратившихся за получением субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл; доля учителей, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в общей численности педагогических работников такой категории |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 80 773 950,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 006 947,3 тыс. рублей 2014 год - 5 523 465,1 тыс. рублей 2015 год - 5 738 929,0 тыс. рублей 2016 год - 5 567 367,4 тыс. рублей 2017 год - 5 996 076,8 тыс. рублей 2018 год - 6 624 646,1 тыс. рублей 2019 год - 6 757 633,1 тыс. рублей 2020 год - 7 615 510,3 тыс. рублей 2021 год - 6 723 345,5 тыс. рублей 2022 год - 5 821 687,9 тыс. рублей 2023 год - 5 805 800,3 тыс. рублей 2024 год - 5 805 800,3 тыс. рублей 2025 год - 8 786 741,3 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 75 957 432,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3 824 398,8 тыс. рублей 2014 год - 5 330 656,0 тыс. рублей 2015 год - 5 449 240,7 тыс. рублей 2016 год - 5 179 597,3 тыс. рублей 2017 год - 5 601 743,0 тыс. рублей 2018 год - 6 117 000,1 тыс. рублей 2019 год - 6 455 008,8 тыс. рублей 2020 год - 7 049 364,5 тыс. рублей 2021 год - 5 922 037,0 тыс. рублей 2022 год - 5 511 861,4 тыс. рублей 2023 год - 5 511 861,4 тыс. рублей 2024 год - 5 511 861,4 тыс. рублей 2025 год - 8 492 802,4 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 414 191,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5 220,6 тыс. рублей 2014 год - 7 124,5 тыс. рублей 2015 год - 4 827,5 тыс. рублей 2016 год - 152 976,3 тыс. рублей 2017 год - 114 693,0 тыс. рублей 2018 год - 325 275,1 тыс. рублей 2019 год - 8 685,4 тыс. рублей 2020 год - 272 181,5 тыс. рублей 2021 год - 507 319,5 тыс. рублей 2022 год - 15 887,6 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл) - 66 237,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 64 861,6 тыс. рублей 2016 год - 1 300,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 25,4 тыс. рублей 2021 год - 50,1 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 3 336 089,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 177 327,9 тыс. рублей 2014 год - 185 684,6 тыс. рублей 2015 год - 219 999,2 тыс. рублей 2016 год - 233 493,8 тыс. рублей 2017 год - 279 640,8 тыс. рублей 2018 год - 182 370,9 тыс. рублей 2019 год - 293 938,9 тыс. рублей 2020 год - 293 938,9 тыс. рублей 2021 год - 293 938,9 тыс. рублей 2022 год - 293 938,9 тыс. рублей 2023 год - 293 938,9 тыс. рублей 2024 год - 293 938,9 тыс. рублей 2025 год - 293 938,9 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | создание в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения; создание системы перевозок обучающихся, обеспечивающей равные условия доступности для получения качественного общего и дополнительного образования; обеспечение возможности педагогическим работникам непрерывного профессионального развития; обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи; уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл; обеспечение потребности экономики Республики Марий Эл в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации производства; предоставление детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в том числе посредством организации инклюзивного образования, использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения; создание системы обеспечения качества образования на основе получения своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений; обеспечение прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; обеспечение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | создание правовых и социально-экономических условий повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества образовательных услуг; внедрение моделей государственно-общественного управления образованием; модернизация содержания и условий реализации образовательных программ для обеспечения готовности выпускников к образованию на следующих уровнях и к деятельности в высокотехнологичных отраслях экономики; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; доля образовательных организаций, реализующих образовательные модели, обеспечивающие современное качество образования; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля образовательных организаций, соответствующих требованиям комплексной безопасности; доля обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание); доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурной компетентности личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл; количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение; доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 1 777 815,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 818 547,1 тыс. рублей 2014 год - 456 952,2 тыс. рублей 2015 год - 333 895,5 тыс. рублей 2016 год - 44 787,9 тыс. рублей 2017 год - 52 857,3 тыс. рублей 2018 год - 21 387,1 тыс. рублей 2019 год - 6 530,2 тыс. рублей 2020 год - 11 308,8 тыс. рублей 2021 год - 7 052,3 тыс. рублей 2022 год - 6 124,3 тыс. рублей 2023 год - 6 124,3 тыс. рублей 2024 год - 6 124,3 тыс. рублей 2025 год - 6 124,3 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 409 522,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 108 598,1 тыс. рублей 2014 год - 107 560,3 тыс. рублей 2015 год - 97 392,7 тыс. рублей 2016 год - 43 787,9 тыс. рублей 2017 год - 4 561,3 тыс. рублей 2018 год - 3 742,8 тыс. рублей 2019 год - 3 940,2 тыс. рублей 2020 год - 8 390,0 тыс. рублей 2021 год - 7 052,3 тыс. рублей 2022 год - 6 124,3 тыс. рублей 2023 год - 6 124,3 тыс. рублей 2024 год - 6 124,3 тыс. рублей 2025 год - 6 124,3 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 368 292,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 709 949,0 тыс. рублей 2014 год - 349 391,9 тыс. рублей 2015 год - 236 502,8 тыс. рублей 2016 год - 1 000,0 тыс. рублей 2017 год - 48 296,0 тыс. рублей 2018 год - 17 644,3 тыс. рублей 2019 год - 2 590,0 тыс. рублей 2020 год - 2 918,8 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение эффективной системы дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет наряду с регулярным предоставлением консультационных услуг родителям (законным представителям) по организации раннего развития детей; создание условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; применение эффективных моделей сетевых форм реализации образовательных программ; внедрение комплекса нормативных, финансовых и организационных условий поддержки развития инновационной инфраструктуры в образовании, обеспечивающих постоянное самообновление и развитие образовательных организаций; реализация межведомственного комплексного подхода к формированию и реализации системы профилактики и лечения заболеваний обучающихся; создание эффективной системы непрерывного профессионального образования педагогических работников; внедрение действенных механизмов привлечения в систему образования молодых специалистов; обеспечение перехода к управлению, основанному на реализации эффективных моделей организации обратной связи, в том числе электронных мониторингов, экспертной оценки профессиональных сообществ, деятельности саморегулируемых родительских организаций; внедрение механизмов государственно-общественного управления системой образования |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл; Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл; Союз "Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл" (по согласованию); Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию); федеральные государственные образовательные организации высшего образования (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию); организации (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | создание эффективной системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для кадрового обеспечения экономики Республики Марий Эл и перспективных потребностей рынка труда Республики Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | разработка прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах; оптимизация объемов и структуры подготовки кадров на основе результатов прогноза кадровых потребностей экономики Республики Марий Эл; создание современной сети профессиональных образовательных организаций на основе территориально-отраслевой и кластерной организации ресурсов; создание комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной самореализации обучающихся и молодежи; развитие механизмов эффективного трудоустройства и социально-профессиональной адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций; укрепление ресурсного обеспечения инновационного развития профессиональных образовательных организаций; обеспечение высокого качества профессионального образования и формирование современной системы оценки качества на основе принципа общественно-профессионального участия; развитие профессиональной компетентности педагогических кадров профессиональных образовательных организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | удельный вес лиц, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по востребованным на рынке труда Республики Марий Эл профессиям и специальностям; число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций; доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций с квалификационными категориями; численность выпускников образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия; количество специализированных центров компетенций субъекта Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия; доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций; доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций; доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 39 057,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6 576,0 тыс. рублей 2014 год - 8 528,0 тыс. рублей 2015 год - 5 682,9 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 1 250,0 тыс. рублей 2018 год - 11 784,9 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 4 986,2 тыс. рублей 2021 год - 49,9 тыс. рублей 2022 год - 49,9 тыс. рублей 2023 год - 49,9 тыс. рублей 2024 год - 49,9 тыс. рублей 2025 год - 49,9 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 24 429,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6 576,0 тыс. рублей 2014 год - 8 528,0 тыс. рублей 2015 год - 5 682,9 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 1 250,0 тыс. рублей 2018 год - 2 092,9 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 49,9 тыс. рублей 2021 год - 49,9 тыс. рублей 2022 год - 49,9 тыс. рублей 2023 год - 49,9 тыс. рублей 2024 год - 49,9 тыс. рублей 2025 год - 49,9 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 14 628,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 0,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 9 692,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 4 936,3 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение потребности экономики Республики Марий Эл в кадрах высокой квалификации в соответствии с реализацией целей и задач Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года; создание условий для инновационного развития профессиональных образовательных организаций; модернизация инфраструктуры профессионального образования, в том числе создание учебных центров профессиональных квалификаций; модернизация структуры и содержания образовательных программ в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми работодателями; создание условий для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; повышение профессионализма педагогических работников профессиональных образовательных организаций; повышение качества профессионального образования в соответствии с запросами работодателей; развитие движения Ворлдскиллс Россия и модернизация системы профессионального образования в Республике Марий Эл в соответствии с мировыми стандартами |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, важнейших психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществление государственных гарантий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование модели сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для успешной социализации данной категории детей; развитие модели постинтернатной адаптации, реабилитации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных комплексным психолого-педагогическим сопровождением; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мероприятиями по социальной адаптации; удельный вес выпускников, получивших качественное образование, способствующее их профессиональному самоопределению; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных помещений в отчетном финансовом году; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, у которых право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета, с нарастающим итогом |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 1 837 779,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 84 063,1 тыс. рублей 2014 год - 80 324,9 тыс. рублей 2015 год - 95 365,9 тыс. рублей 2016 год - 98 341,6 тыс. рублей 2017 год - 100 490,3 тыс. рублей 2018 год - 145 625,5 тыс. рублей 2019 год - 211 163,2 тыс. рублей 2020 год - 218 033,7 тыс. рублей 2021 год - 186 753,8 тыс. рублей 2022 год - 192 864,2 тыс. рублей 2023 год - 141 584,3 тыс. рублей 2024 год - 141 584,3 тыс. рублей 2025 год - 141 584,3 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 461 286,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 62 662,1 тыс. рублей 2014 год - 56 854,8 тыс. рублей 2015 год - 67 039,7 тыс. рублей 2016 год - 62 710,9 тыс. рублей 2017 год - 62 441,3 тыс. рублей 2018 год - 105 550,9 тыс. рублей 2019 год - 169 111,4 тыс. рублей 2020 год - 172 765,4 тыс. рублей 2021 год - 135 812,5 тыс. рублей 2022 год - 141 584,3 тыс. рублей 2023 год - 141 584,3 тыс. рублей 2024 год - 141 584,3 тыс. рублей 2025 год - 141 584,3 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 376 492,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 21 401,0 тыс. рублей 2014 год - 23 470,1 тыс. рублей 2015 год - 28 326,2 тыс. рублей 2016 год - 35 630,7 тыс. рублей 2017 год - 38 049,0 тыс. рублей 2018 год - 40 074,6 тыс. рублей 2019 год - 42 051,8 тыс. рублей 2020 год - 45 268,3 тыс. рублей 2021 год - 50 941,3 тыс. рублей 2022 год - 51 279,9 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение уровня социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 100-процентный охват выпускников постинтернатным сопровождением; повышение качества и доступности профессионального образования для выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших реабилитационные услуги в социальных гостиницах, квартирах, до 80 процентов; сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не завершивших обучение в профессиональных образовательных организациях; обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями; увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, до 1000 человек |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл; Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл; военный комиссариат Республики Марий Эл (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл (по согласованию); федеральные государственные образовательные организации высшего образования (по согласованию); органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Цели подпрограммы | - | создание условий для самореализации и вовлечения молодежи в Республике Марий Эл в активную социальную практику |
Задачи подпрограммы | - | вовлечение молодежи в социальную практику посредством развития добровольческого (волонтерского) движения; патриотическое воспитание молодежи; содействие развитию детского и молодежного движения; организация действенного механизма приобщения молодежи к здоровому образу жизни; формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи; содействие занятости и профессиональному росту молодежи, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, социально-экономическое развитие Республики Марий Эл; государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти Республики Марий Эл проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи; численность участников молодежной общероссийской программы "Ты - предприниматель"; количество молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно); количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий; количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2018 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 149 787,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 126 241,5 тыс. рублей 2014 год - 6 982,0 тыс. рублей 2015 год - 6 863,9 тыс. рублей 2016 год - 4 324,0 тыс. рублей 2017 год - 3 919,7 тыс. рублей 2018 год - 1 456,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 132 584,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 122 077,8 тыс. рублей 2014 год - 2 982,0 тыс. рублей 2015 год - 2 226,1 тыс. рублей 2016 год - 2 173,0 тыс. рублей 2017 год - 1 669,7 тыс. рублей 2018 год - 1 456,0 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 17 202,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 163,7 тыс. рублей 2014 год - 4 000,0 тыс. рублей 2015 год - 4 637,8 тыс. рублей 2016 год - 2 151,0 тыс. рублей 2017 год - 2 250,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение роли общественных институтов в воспитании и социализации молодежи, вовлечение в активные формы социальной практики; увеличение охвата молодежи мероприятиями социальной, патриотической, спортивной и творческой направленности; увеличение количества молодых людей, членов детских и молодежных общественных объединений и организаций; увеличение количества молодых людей, охваченных организованными формами оздоровления, отдыха и занятости; организация эффективной системы выявления, сопровождения и поддержки инициативной и талантливой молодежи; увеличение численности участников молодежной общероссийской программы "Ты - предприниматель"; увеличение количества образовательных организаций, участвующих в реализации федеральных молодежных проектов; улучшение жилищных условий молодых семей за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных лицами в возрасте до 30 лет (включительно); увеличение количества физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий; увеличение количества физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий; подготовка молодых людей в возрасте до 30 лет (включительно), прошедших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий; увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Цели подпрограммы | - | обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Государственной программы |
Задачи подпрограммы | - | разработка нормативных правовых актов Республики Марий Эл, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Государственной программы; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных организаций; качественное исполнение государственных услуг, направленных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях; совершенствование механизмов финансирования отрасли образования, соответствующих целям и задачам функционирования различных типов и видов образовательных организаций, сокращение неэффективных расходов в отрасли образования; создание системы управления реализацией Государственной программы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг, от общего числа опрошенных; доля образовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности; доля общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на все формы семейного устройства, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурной компетентности личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы финансирования программы | - | объем финансирования составляет 703 690,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 49 562,0 тыс. рублей 2014 год - 50 949,1 тыс. рублей 2015 год - 52 921,7 тыс. рублей 2016 год - 50 423,4 тыс. рублей 2017 год - 53 962,3 тыс. рублей 2018 год - 54 295,8 тыс. рублей 2019 год - 55 518,5 тыс. рублей 2020 год - 65 595,1 тыс. рублей 2021 год - 55 875,9 тыс. рублей 2022 год - 53 646,6 тыс. рублей 2023 год - 53 646,6 тыс. рублей 2024 год - 53 646,6 тыс. рублей 2025 год - 53 646,6 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 629 680,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 43 962,8 тыс. рублей 2014 год - 45 239,5 тыс. рублей 2015 год - 47 610,5 тыс. рублей 2016 год - 45 427,5 тыс. рублей 2017 год - 48 677,1 тыс. рублей 2018 год - 49 233,5 тыс. рублей 2019 год - 49 684 тыс. рублей 2020 год - 59 714,2 тыс. рублей 2021 год - 49 894,6 тыс. рублей 2022 год - 47 559,2 тыс. рублей 2023 год - 47 559,2 тыс. рублей 2024 год - 47 559,2 тыс. рублей 2025 год - 47 559,2 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 74 009,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5 599,2 тыс. рублей 2014 год - 5 709,6 тыс. рублей 2015 год - 5 311,2 тыс. рублей 2016 год - 4 995,9 тыс. рублей 2017 год - 5 285,2 тыс. рублей 2018 год - 5 062,3 тыс. рублей 2019 год - 5 834,5 тыс. рублей 2020 год - 5 880,9 тыс. рублей 2021 год - 5 981,3 тыс. рублей 2022 год - 6 087,4 тыс. рублей 2023 год - 6 087,4 тыс. рублей 2024 год - 6 087,4 тыс. рублей 2025 год - 6 087,4 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | соблюдение образовательными организациями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, законодательства об образовании; своевременное принятие нормативных правовых актов Республики Марий Эл и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Государственной программы; эффективная система управления реализацией Государственной программы, организация сетевого взаимодействия с участниками Государственной программы; высокий уровень открытости информации о результатах развития системы образования в Республике Марий Эл, в том числе путем ежегодной публикации итогового отчета о результатах анализа и перспективах развития системы образования; наличие системы мониторинга и контроля реализации Государственной программы; сокращение неэффективных расходов в сфере образования; эффективные результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных организаций |