В соответствии с Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР
Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее именуется - Федеральный закон N 48-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и определяет порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.
2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее именуется - контроль) осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством), в приемных семьях, образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Контроль осуществляется с целью создания условий для возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения и возможности проживания в них, а также для защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. В рамках контроля орган социальной защиты населения осуществляет мероприятия по установлению права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение и (или) права пользования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору социального найма.
5. Объектами контроля являются:
1) жилые помещения, принадлежащие на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе принадлежащие им на праве общей совместной собственности, на праве общей долевой собственности;
2) жилые помещения, нанимателями которых по договорам социального найма или членами семьи нанимателя которых по договору социального найма являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее именуются - жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Контроль осуществляется до достижения ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, до момента возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства, пребывания в приемной семье, образовательной организации, организации социального обслуживания населения, медицинской организации и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо до момента признания указанных жилых помещений непригодными для проживания.
6. Орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней с момента выявления ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в целях установления его регистрации по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации, наличия права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение или права пользования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору социального найма направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы:
1) о регистрации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации - в органы регистрационного учета;
2) о наличии (отсутствии) права собственности, в том числе права долевой собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилые помещения - в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
3) о том, является ли ребенок, оставшийся без попечения родителей, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - в органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по месту жительства ребенка, оставшегося без попечения родителей.
7. При поступлении информации о наличии права собственности, в том числе права долевой собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилые помещения, информации, свидетельствующей о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, орган социальной защиты населения в течение 15 рабочих дней принимает решение об обеспечении сохранности жилого помещения и направляет копию такого решения:
в органы регистрационного учета в целях предотвращения регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей;
в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей;
законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, использования указанных жилых помещений по назначению, недопустимости распоряжения такими жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
наймодателю жилого помещения, предоставленного по договору социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, в целях предотвращения обмена жилым помещением, предоставленным по договору социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, без предварительного согласия органов опеки и попечительства.
8. В целях осуществления контроля за жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации, орган социальной защиты населения направляет решение об обеспечении сохранности такого жилого помещения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществляющие контроль за распоряжением жилыми помещениями.
9. Орган социальной защиты населения ведет журнал учета жилых помещений, в отношении которых принято решение об обеспечении сохранности жилого помещения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10. Контроль осуществляется органами социальной защиты населения посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при необходимости во взаимодействии с государственными органами, осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.
11. Плановые проверки жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - плановые проверки), проводятся не реже одного раза в шесть месяцев на основании ежегодно разрабатываемых органами социальной защиты населения планов проведения проверок жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - план проверки).
12. Основанием для включения жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в план проверки является:
принятие органом социальной защиты населения решения об обеспечении сохранности жилого помещения;
истечение 6 месяцев со дня окончания проведения последней плановой проверки.
13. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц, год рождения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
2) адрес места нахождения жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
3) наименование, реквизиты документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) основание для проведения плановой проверки;
5) сроки проведения плановой проверки.
14. План проверок утверждается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
15. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты начала указанной проверки.
16. Плановая проверка проводится на основании решения органа социальной защиты населения о проведении плановой проверки.
17. Основанием для проведения внеплановой проверки жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - внеплановая проверка), является:
1) истечение срока, установленного для устранения выявленных нарушений по результатам ранее проведенных плановых (внеплановых) проверок;
2) поступление от юридических лиц, граждан обращений, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о ненадлежащем использовании жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и (или) незаконном распоряжении жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
18. Внеплановая проверка проводится на основании решения органа социальной защиты населения о проведении внеплановой проверки жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения сведений, указанных в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка.
19. В решениях, указанных в пунктах 16, 18 настоящего Порядка, содержатся следующие сведения:
1) наименование органа социальной защиты населения;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;