1. В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов" внести изменение, изложив приложение N 5 к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Заместитель директора
Департамента социального развития
Тюменской области
И.А.ОЖОГИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПОГРЕБЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению материальной помощи для погребения (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по предоставлению материальной помощи для погребения.
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются проживающие в Тюменской области семьи и одиноко проживающие граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за получением материальной помощи, в связи со смертью:
а) супруга (супруги);
б) детей;
в) родителей;
г) братьев (сестер).
3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
4. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/ на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
5. Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.
6. Предоставление материальной помощи для погребения (далее - государственная услуга).
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются центр и учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является МФЦ.
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении материальной помощи для погребения.
9. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в предоставлении материальной помощи для погребения.
Материальная помощь для погребения назначается единовременно, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня смерти граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2 Регламента.
10. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 14 Регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет не более чем тридцать календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
11. Выплата материальной помощи на погребение осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Департамента в разделе "Государственные услуги" https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11833593@cmsArticle и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
13. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении к Регламенту, подается через учреждение или через МФЦ, либо направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через Личный кабинет на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
14. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации, иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) других выплат, заявитель может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 17 Регламента), если заявитель или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего заявителя или неработающих членов его семьи (за исключением заявителей, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель или члены его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
е) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018 - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству заявителя или второго родителя ребенка, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
ж) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
з) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае, если гражданином, представителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией).
15. При личном приеме для установления личности заявителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. После установления личности заявителя указанные документы подлежат возврату заявителю. При поступлении заявления в электронной форме или по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
16. Личное дело заявителя формируется в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 14 Регламента, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 17 Регламента. По желанию заявителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 14 и 17 Регламента, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 14 Регламента, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанные в подпункте "з" пункта 14 Регламента, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 17 Регламента, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.