(с изменениями на 1 июля 2022 года)
(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 18.08.2020 N 10, от 06.12.2021 N 16, от 01.07.2022 N 7)
В соответствии со статьей 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Создать комиссию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в Главном управлении финансового контроля Омской области (далее - комиссия).
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии (приложение N 1);
2) состав комиссии (приложение N 2).
3. Настоящий приказ распространяется на отношения, возникшие с 11 апреля 2020 года.
Начальник Главного управления
А.В.Кучеренко
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в Главном управлении финансового контроля Омской области
1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в Главном управлении финансового контроля Омской области (далее соответственно - комиссия, Заказчик).
2. Основной целью работы комиссии является рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Заказчика (далее - жалоба).
3. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом комиссия вправе проверить соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
6. При рассмотрении жалобы председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя комиссии):
1) открывает заседание комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
2) объявляет состав комиссии;
3) проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, их представителей;
4) разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;
5) разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы;
6) определяет с учетом мнений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, последовательность проведения процессуальных действий;
7) руководит рассмотрением жалобы.
7. Заявитель, Заказчик и заинтересованные лица вправе участвовать в рассмотрении жалобы лично либо через своих представителей.
8. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - сообщения одного из членов комиссии о фактах, изложенных в жалобе. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, указанным членом комиссии также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик, его представители дают пояснения по фактам, указанным в жалобе.
Заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе.
9. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании комиссии, истребует необходимые документы для ознакомления (с учетом требований, установленных Федеральным законом).
Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки, являющейся предметом жалобы, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки, в соответствии с законодательством.
10. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии.
При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании комиссии, сообщается о дате, времени и месте продолжения заседания комиссии.
11. После исследования представленных документов и сведений председатель комиссии объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным.
12. Решение по результатам рассмотрения жалобы принимается комиссией в отсутствие участников рассмотрения жалобы.
13. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
14. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки принимается единое решение.
15. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (далее - предписание), о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона.
Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты осуществления закупки.
16. Решение комиссии подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
17. Резолютивная часть решения комиссии, предписания (при наличии) оглашается в том заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы по существу.
_______________
СОСТАВ
комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в Главном управлении финансового контроля Омской области
(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 06.12.2021 N 16, от 01.07.2022 N 7)
Топчиев Дмитрий Владимирович | - заместитель начальника Главного управления финансового контроля Омской области (далее - Главное управление) - начальник контрольного управления Главного управления, председатель комиссии |
Тарабанов Иван Сергеевич | - заместитель начальника контрольного управления Главного управления - начальник отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Главного управления, заместитель председателя комиссии |
Белоусова Елена Геннадьевна | - заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Главного управления |
Калганова Дарья Владимировна | - главный специалист отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Главного управления |
Нефф Юлия Генриховна | - главный специалист отдела контроля в сфере закупок контрольного управления Главного управления |
_______________